» » » » Ольга Богданова - Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами


Авторские права

Ольга Богданова - Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами

Здесь можно купить и скачать "Ольга Богданова - Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Богданова - Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами
Рейтинг:
Название:
Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1385-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами"

Описание и краткое содержание "Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами" читать бесплатно онлайн.



В данной монографии исследуются способы защиты интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами. Автор предлагает варианты совершенствования данных способов с учетом достижений отечественной и зарубежной доктрины и правоприменительной судебной практики.

В монографии рассматриваются недостатки действующего законодательства в вопросах защиты авторских прав: отсутствие и (или) неполнота дефиниций, условий и сроков применения гражданско-правовых способов защиты, а также неопределенность и противоречивость целого ряда его предписаний. Автором проанализированы материалы судебной практики применения гражданско-правовых способов защиты нарушенных или оспоренных авторских прав в аспекте устранения недостатков действующего законодательства.

Монография предназначена для практикующих юристов.






Действительно, если имел место плагиат, орган, рассматривающий конфликт, прежде всего суд, может назначить экспертизу. Специалисты в соответствующей области творчества дадут свое заключение о самостоятельном создании произведения либо о недозволенном полном или частичном заимствовании либо плагиате чужого произведения. В судебной практике известны примеры подобного рода. В частности, в одном из дел рассматривался иск композитора, претендовавшего на авторство музыки к известной песне «Огонек» («На позиции девушка провожала бойца….»), весьма популярной в годы Великой отечественной войны и в последнее время. Композитор утверждал, что он, якобы, сочинил музыку, будучи на фронте. Однако суд с помощью экспертов без труда установил плагиат. Мелодия песни «Огонек» была известна еще до войны. Это была мелодия польского танго, исполнявшаяся на слова «Голубыми туманами наша юность полна». В этой ситуации, естественно, нельзя говорить о творчестве и об авторском праве плагиатора.

При этом следует отметить, что хотя любой творческий труд, бесспорно, является умственным трудом, не всякий умственный труд можно признавать творческим. Вместе с тем следует различать умственный творческий и умственный нетворческий труд. Поэтому умственный труд (в виде проведения расчетов, вычислений, анализа различных параметров создаваемой вещи) в юридическом смысле должен считаться нетворческим. Напротив, умственный труд, приводящий к созданию охраноспособного результата (произведения науки, литературы и искусства) в смысле требований п. 1 ст. 1228 и ст. 1257 ГК РФ, должен считаться творческим. При этом указанная трактовка умственного нетворческого труда в равной мере применима и к характеристике умственного труда, предшествующего созданию вещи (например, книги) как носителя литературного произведения, являющегося результатом умственного творческого труда и объектом авторского права его создателя. Вследствие этого на книгу как вещь (результат умственного нетворческого труда) может быть один правообладатель (собственник данной вещи), а на литературное произведение как объект авторского права, материальным носителем которого является данная книга, будет выступать другой правообладатель, чьим самостоятельным умственным творческим трудом создано это произведение[68].

В связи с очевидной важностью (практической и теоретической) выработки легального определения категории творчества (творческого труда, творческой, умственной и т. п. деятельности) как критерия охраноспособности любого результата интеллектуальной деятельности (в т. ч. объекта авторских прав) в целях оптимизации защиты авторских прав гражданско-правовыми способами предлагают нести изменения и изложить п. 1 ст. 1228 ГК РФ в следующей редакции:

«1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в т. ч. оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ, и лица, чья интеллектуальная деятельность (в виде проведения расчетов, вычислений, анализа различных параметров создаваемой вещи) была направлена на создание вещей как объектов вещных прав».

В этой связи предлагаю развернутое научно-теоретическое определение «творчества».

Творчество – это результат умственной, духовной и мыслительной деятельности физического лица, чья умственная и мыслительная деятельность не направлена только на создание вещи как объекта вещных прав.

Следует внести изменения в ст. 1259 ГК РФ и расширить приводимый в ее п. 1 незакрытый перечень объектов авторских прав, предусмотрев, что законом могут быть отнесены к «объектам авторских прав не просто «другие произведения», а «другие произведения», отвечающие требованиям, предъявляемым настоящим Кодексом к произведениям науки, литературы и искусства».

§ 2. Понятие защиты, субъекты права на защиту, формы и способы защиты интеллектуальных авторских прав

Общепризнано, что субъективное гражданское право имеет для субъекта реальное значение, если оно можеь быть защищино. При этом, как еще в 1972 г. справедливо отмечал профессор В. П. Грибанов, «признавая за гражданами и организациями определенные гражданские права, гражданское законодательство предоставляет управомоченному лицу и необходимые средства для их защиты. Иначе говоря, гражданское законодательство признает за управомоченным лицом право на защиту»[69].

По мнению профессора В. В. Долинской, «защита прав имеет специальный объект в виде субъективного права, закрепленного законодательством и иными правовыми актами за участником гражданского оборота. Защите подлежат лишь признанные гражданским правом и удовлетворяющие требованиям гражданского законодательства объекты»[70]. Применительно к теме исследования объектами защиты служат не сами произведения как объекты авторских прав, а именно интеллектуальные авторские права и иные права, принадлежащие автору, к примеру, право на вознаграждение.

Таким образом, право на защиту является элементом-правомочием, входящим в содержание всякого субъективного гражданского права[71].

«Субъективное право, предоставленное лицу, но не обеспеченное от его нарушения необходимыми средствами защиты, является лишь «декларативным правом»[72]. Поэтому гражданское законодательство предоставляет субъектам целый спектр возможностей по защите нарушенных или оспоренных прав, в т. ч. авторских прав. При этом, по мнению профессора В. П. Грибанова, «всякое субъективное гражданское право, в т. ч. и право на защиту, представляет собой меру возможного поведения управомоченного лица»[73].

И. Л. Корнеева также справедливо полагает, что «под субъективными авторскими правами понимают совокупность предоставленных автору прав (правомочий), необходимых для охраны его интересов, возникающих в связи с созданием произведения и использованием его обществом»[74]. Данное мнение поддерживают и другие авторы, отмечающие, что под «субъективным авторским правом следует понимать совокупность конкретных правомочий по использованию и распоряжению (определению юридической судьбы) произведения»[75], а, значит, и по защите данных правомочий.

В свою очередь, И. В. Свечникова обоснованно утверждает, что «в содержании субъективного права обычно выделяют несколько правомочий: возможность требовать от обязанного лица определенного поведения, возможность осуществить субъективное право своими действиями и, наконец, возможность обратиться к суду за защитой нарушенного или оспариваемого права. Следовательно, право на защиту является составным элементом субъективного гражданского права»[76]. К сказанному следует добавить, что эти действия включают, разумеется, и защиту прав.

Итак, для защиты нарушенных или оспоренных авторских прав их субъект должен совершить определенные действия, направленные на защиту этих прав. При этом защита любых, в т. ч. авторских прав, является следствием нарушения права управомоченного лица обязанным лицом, поскольку в отсутствие нарушенного субъективного гражданского права отсутствует сам предмет защиты и, соответственно, не возникает право на защиту.

По мнению профессора Э. П. Гаврилова, «о защите авторских прав говорят в тех случаях, когда они нарушены или могут быть нарушены, т. е. имеется угроза неправомерного вторжения в сферу авторского права, принадлежащего определенному лицу»[77].

Важен и другой аспект данной проблемы. Как отмечается в литературе, «наравне с понятием «защита» используется и слово «охрана». Но если охрана прав имеется уже в силу факта соответствующих запрещающих норм и осуществляется независимо от наличия правонарушений либо иных посягательств на права, то для защиты всегда характерно наличие конфликта и активное поведение заинтересованных управомоченных лиц. Нормы гражданского законодательства, в т. ч. авторского, направлены как на охрану прав, так и на их защиту; разделение охраны и защиты уместно, как представляется, только в научно-познавательном плане»[78].

Сходной точки зрения придерживается Т. В. Дробышевская, полагающая, что понятия «защита субъективного права» и «охрана субъективного права» не совпадают. «Охрана» – понятие более широкое. Охраняют личные субъективные права постоянно, а защищают только тогда, когда их нарушают или оспаривают. Охрана – это установление общего правового режима, а защита – это меры, предпринимаемые в случаях, когда необходимы восстановление или признание личных неимущественных прав и защита интересов»[79]. Иначе говоря, защита прав происходит только при их нарушении. С этой точкой зрения солидарен и профессор Н. И. Матузов, который, говоря о соотношении охраны и защиты субъективных прав, подчеркивает, что «охраняются они постоянно, а защищаются они только тогда, когда нарушаются»[80].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами"

Книги похожие на "Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Богданова

Ольга Богданова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Богданова - Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами"

Отзывы читателей о книге "Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.