» » » » Евгений Харламов - Милосердие как призвание


Авторские права

Евгений Харламов - Милосердие как призвание

Здесь можно купить и скачать "Евгений Харламов - Милосердие как призвание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнижкин Домbe5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Харламов - Милосердие как призвание
Рейтинг:
Название:
Милосердие как призвание
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-98615-272-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Милосердие как призвание"

Описание и краткое содержание "Милосердие как призвание" читать бесплатно онлайн.



Милосердие и благотворительность в России всегда были связаны с бескорыстной помощью бедным и больным. В области медицины в деле благотворительности особое участие принимали предприниматели, дворянство, представители династии Романовых, содействующие организации больниц и приютов. Начало общественной медицинской помощи раненым и больным на фронтах войны положили Великая княгиня Елизавета Павловна и известный хирург Николай Иванович Пирогов. Созданная ими Крестовоздвиженская община стала прообразом Российского общества Красного Креста.

Учебное пособие посвящается подвижницам милосердия – Женщинам, которые несли своё служение в военное и мирное время под эгидой Красного Креста. Книга посвящена также всем тем, кто продолжает славные традиции милосердия и в настоящее время. Издание является продолжением серии книг («Российская школа бескорыстия», «Деонтология жизни», «50 лет с Alma mater», «Наследники духовных традиций медицины»), посвящённых выдающимся деятелям медицины.

Учебное пособие имеет междисциплинарный характер, предназначено для обучающихся медицинских специальностей по курсу «История медицины», «История Отечества», а также для широкой аудитории медицинских работников и среднего медицинского персонала, может способствовать духовно-нравственному воспитанию молодёжи.






Благодаря усилиям Н. В. Парийского, поддержанным интеллигенцией и купечеством города, в южную столицу России после эвакуации в период Первой мировой войны из Польши в 1915 г. переехал Императорский Варшавский университет.

Аргументом в пользу Ростова-на-Дону служила большая база для его медицинского факультета, а именно Николаевская больница на 600 коек с хорошим по тем временам оборудованием.

На рубеже XX в. Николаевская больница считалась одной из самых крупных медицинских учреждений на Юге России.

В составе сотрудников эвакуированного в Ростов-на-Дону медицинского факультета Варшавского университета были известные учёные-медики, среди них: А. А. Колосов, П. В. Никольский, Н. И. Мухин, Н. Д. Бушмакин, С. Н. Ящинский, А. О. Карницкий, К. Х. Орлов, З. В. Гутников, Н. И. Напалков, И. Ф. Пожариский и другие. Они способствовали становлению и развитию высшего медицинского образования на Дону и Северном Кавказе.

Среди выдающихся предпринимателей и общественных деятелей Ростова- на-Дону был Пётр Романович Максимов (1830–1895). Он принадлежал к коренному роду Максимовых, владел заводами, фабриками, шахтами, железными дорогами. Наряду с этим с 1863 г. являлся бессменным гласным городской Думы, городским головой, попечителем ряда учебных заведений, страховых обществ, занимал одно из первых мест среди элиты промышленников, торговцев, финансистов Юга России.



П. Р. Максимову за его усердие и полезную деятельность император Александр III пожаловал звание Потомственного почётного гражданина и Почётного мирового судьи.

Детей у него не было. Свои дела вёл совместно с братом Владимиром, которому оставил 5-миллионное состояние, завещая также огромные суммы благотворительным обществам. В его духовном завещании говорилось:… Брат мой Владимир Романович Максимов обязан в течение трёх лет со дня моей кончины устроить благотворительное учреждение имени моего суммой в сто тысяч рублей. Способ устройства благотворительного учреждения, его назначение и возникающие из сего вопросы я предоставляю усмотрению брата моего Владимира Романовича по соглашению с Иваном Степановичем Леванидовым; на содержание сооружений брат мой обязан внести, куда будет следовать особо сто тысяч рублей государственными процентными бумагами с тем, что капитал этот остаётся навсегда неприкосновенным, а расходуются ежегодно только проценты. Если потребуется какой-либо устав для этого учреждения, то вырабатывается такой и представляется на утверждение братом моим Владимиром Романовичем совместно с Иваном Степановичем Леванидовым. В благотворительном учреждении этом должны быть отслужены панихиды по душе моей два раза в год: 12 июня и в день моей кончины и по душе жены моей Марии 1 апреля и в день её кончины 3 ноября[50].

После смерти П. Р. Максимова в 1895 г. состоялось собрание учредителей Попечительства о Доме трудолюбия имени П. Р. Максимова, в составе которого было 77 человек, наиболее именитых и состоятельных граждан Ростова-на-Дону. Был принят проект устава, направленный в городскую Думу. На её заседании решили изменить устав и убрать из названия Дома трудолюбия имя П. Р. Максимова. Попечительство не приняло их условий, и на свои средства за 26000 рублей приобрело имение банкира Б.А. Каменки под будущий Дом трудолюбия[51].

В 1896 г. высочайшее доверие ростовской благотворительности выразил Николай II. Он утвердил Устав попечительства о домах трудолюбия имени П. Р. Максимова и связанных с ними благотворительных учреждениях Ростова-на-Дону. Своё одобрение гражданам Ростова-на-Дону, учредившим благотворительное общество попечения о Доме трудолюбия, выразила также в своём письме к городскому голове И. С. Леванидову и императрица Александра Фёдоровна.

Дом трудолюбия в Ростове-на-Дону создавался по примеру кронштадтского, учреждённого с помощью известного священнослужителя отца Иоанна (Иоанна Ильича Сергиева), служившего в Андреевском храме Кронштадта.



Отец Иоанн Кронштадтский (1829–1908) был известен в России своим попечительством о бедных и нуждающихся. За свою подвижническую и благотворительную деятельность он был награждён многими церковными и императорскими наградами: золотой митрой, золотым наперсным крестом с бриллиантами, звёздами Св. Анны, Св. Владимира, Св. Александра Невского. Благотворительная деятельность о. Иоанна бедным, больным достигала до одного миллиона в год[52].

В 1872 г. в газете «Кронштадтский вестник» было опубликовано его воззвание к прихожанам о помощи в создании Дома трудолюбия. Девять лет собирались средства Андреевским попечительством на его строительство. В 1882 г. было построено четырёхэтажное здание Дома трудолюбия имени Александра II.

Щедрые пожертвования частных лиц позволили превратить его в целый городок. Андреевским попечительством при руководстве Иоанна Кронштадтского были построены различные мастерские, столовая, приют для детей-сирот. При кронштадтском Доме трудолюбия открылась богадельня для женщин, бесплатная лечебница (амбулатория). В 1891 г. открылся странноприимный дом призрения престарелых слепых, глухих, слабоумных, парализованных[53]. Благодаря его усилиям кронштадтский Дом трудолюбия был одним из самых крупных благотворительных заведений в России.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Несмелое В. И. Христианская психология и антропология // Наука о человеке. Казань: Заря-Тан, 1994. Т. 1. С. 122.

2

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) О доброделании и милосердии. СПб.: Возрождение, 2012. С. 7.

3

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1955. Т. II. С. 32.

4

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. – М.: Гос. изд-во иностранных и нац. словарей, 1955. Т. 1. С. 92.

5

Толковый словарь русского языка: в 2-х т. / под ред. проф. Д. Н. Ушакова. М.: ОГИЗ, 1935. Т. 1. С. 147, 150; Толковый словарь русского языка: в 2-х т. / под ред. проф. Д. Н. Ушакова. М.: ОГИЗ, 1935. Т. 2. С. 214.

6

Горелова Л. Е. Благотворительность в русской медицине // Русский медицинский журнал. 2004. № 8. С. 570–572.

7

Изборник: Повести Древней Руси. Л.: Лениздат, 1983. С. 12.

8

Благотворительность в России и государственная политика /С. С. Сулакшин. Д. В. Бачурина, М. В. Вилисов, Г. Г. Каримова, И. Р. Киш, О. В. Куропаткина, Л. А. Макурина, А. С. Сулакшина. М.: Научный эксперт, 2013. С. 37.

9

Домострой. М.: Образ, 2007. С. 9.

10

Указ. соч. С. 58.

11

Указ. соч. С. 59.

12

Прохоров В. Л. Российское предпринимательское благотворение. М.: Союз, 1998. С. 69.

13

Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. 4. СПб., 1830. № 1856. С. 168 (далее ПСЗ).

14

Полное собрание законов Российской Империи. Собр. 1. Т. 4. СПб., 1830. № 2447. С. 791.

15

Мельников В. П. История социальной работы в России / В. П. Мельников, Е. М. Холостова. М., 1998. С. 160.

16

Российское законодательство X–XX веков. – В 9 т. Законодательство периода рассвета абсолютизма. Т. 5. М., 1987. С. 259 – 266.

17

Благотворительность в России и государственная политика /С. С. Сулакшин. Д. В. Бачурина, М. В. Вилисов, Г. Г. Каримова, И.Р Киш, О. В. Куропаткина, Л. А. Макурина, А. С. Сулакшина. М.: Научный эксперт, 2013. С. 42.

18

Там же.

19

Емельянов О. В. Традиции благотворительности и попечительства в истории российской медицины // Российский семейный врач. 2005. Т. 9. № 4. С. 62.

20

РГИА. Ф. 768. Оп. 1. Д. 4.

21

Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ). Собр.1 Т. XXVII. СПб., 1830. № 20267.С. 205.

22

РГИА. Ф. 768. Оп.2. Д. 8. Л. 11.

23

Рогушина Л. Г. Императорское Человеколюбивое общество // Благотворительность в России. СПб.: Лики России, 2003. С. 292.

24

Рогушина Л. Г. Указ. соч. с. 293.

25

Рогушина Л. Г. Указ. соч. С. 299.

26

Рогушина Л. Г. Указ. соч. С. 300.

27

Молева Н. М. Знакомые незнакомки // Мир женщины. 1997.№ 9. С. 12.

28


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Милосердие как призвание"

Книги похожие на "Милосердие как призвание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Харламов

Евгений Харламов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Харламов - Милосердие как призвание"

Отзывы читателей о книге "Милосердие как призвание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.