Андрей Кураев - Христианство на пределе истории
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христианство на пределе истории"
Описание и краткое содержание "Христианство на пределе истории" читать бесплатно онлайн.
Маркиш М. Вещание во всю землю // Радонеж. М., 1998. №17.
[733]
Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 97 (121), Алгазии, 11 // Творения. Ч.3. Киев, 1903, сс.190-191.
[734]
Всем входящим в церковную жизнь очень советую прочитать роман Грэма Грина «Сила и слава», в котором это различение проводится очень ясно.
[735]
Показателен пример одного послушника. Из духовных книг он вывел, что монахи – люди серьезные, смеяться им не пристало. И он старался вести себя соответственно. В трапезной, когда о. Герман рассказывал забавные случаи, он сидел, потупясь, на лице не появлялось и тени улябки. Его спросили, в чем дело, и он ответил: «Духовной жизни такое не подобает! Здесь монастырь!» Конечно, эта чисто внешняя «духовность» оказалась для него непосильным бременем. В конце концов он сломался, оставил монастырь, а потом и христианство…" (Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С.776). В одном из московских монастырей уже в наши дни наместник заметил, что у молодых и не в меру ревностных послушников появляются признаки дух о вного нездоровья. Они всё обращались к нему за благословением на чтение литературы по исихазму… Когда в очередной раз послушники попросили у него инструкцию по созерцанию нетварного света, о. наместник вспомнил, что на днях его прихожанка-художница принесл а ему книгу, изданную в сопровождени и ее рисунков. Книга была про Винни-Пуха. Вот ее – то отец архим а н д рит взял со свое го ст о л а и обязал юных мистиков ее читать. На их недоуменный вопрос – до как их пор им ее изучать, последовал ответ: «До охоты на Слонопотама! Этого вполне хватит»… Через несколь ко дней ребята стали такими, какими и подобает быть в их возрасте, сбросив с себя маску преждевременного «старчества» (см. Дублинский Г. Осторожно, неофит! // Сибирская православная газета.2001, Тюмень, сентябрь.).
[736]
Победоносцев К. П. О реформах в нашем богослужении // Москва. М., 1998. №5. С.211.
[737]
Ерм. Пастырь // Ранни е отцы Церкви. Брюссель, 1988. С.179.
[738]
Святитель Климент Римский. Первое послание Коринфянам // Там же. С.44.
[739]
Цит. по: Клеман О. Истоки. Богословие отцов древней Церкви: Тексты и комментарии. М., 1994. С.124.
[740]
Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С.271–272
[741]
цит. по: Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества // Богословские труды: Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986. С.343.
[742]
Святитель Киприан Карфагенский. Книга о падших // Отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. М., 1996. т.2. С.280–282.
[743]
Святитель Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его сочинений. СПб., 1877. С.176.
[744]
Евсевий Памфил. Церковная история. М.1993. С.286, 287, 288.
[745]
Святитель Григорий Богослов. Слово 43 // Указ. соч. Т.1. С.620.
[746]
Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Там же. С.26.
[747]
Святитель Григорий Богослов. К епископам // Там же. Т.2. С.399.
[748]
Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви. С.262.
[749]
Святитель Григорий Богослов. Письмо 49. К Василию Великому // Указ. соч. Т.2. С.447.
[750]
Цит. по: иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С.409. В русском переводе творений святителя Григория это стихотворение опущено. Греческий текст: Patrologiae cursus completus: Series Graeco-Latina / Accurante S. P. Migne. Paris. V. XXXVII.1192–1193. В этом стихотворении «о епископате и клире своего времени Григорий говорит как о „мастерской всех пороков“, где зло председательствует и где те, которые должны стать „учителями добра“, учат людей пороку» (иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение святителя Григория Богослова. М., 1998. С.191).
[751]
Святитель Григорий Богослов. Письмо 71. К Евдоксию ритору // Указ. соч. Т.2. С.460. Последнюю фразу надо соотнести сЕвангелием от Луки. (см.: Лк.8, 23). Позднее это же выражение – «Христос спит» – употреблял преп. Феодор Студит (Послание 333, 2 и 1, 9-12): "следует оплакивать то, что происходит: люди стали испорченными и недостойными, церкви немыми и оскверненными, повсюду богохульствуют, а Христос спит (цит. по: Каждан А. П. История византийской литературы (650-850 гг. ). Спб., 2002, с.323). «Христос же еще спит, одним отверзая дверь покаяния, испытывая любовь других» (преп. Феодор Студит. Послание 80. К Антонию епископу // Послания. Ч.2. М., 2003, с.178)
[752]
Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Там же. Т.1. С.53–55.
[753]
Цит по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С.296.
[754]
Святитель Григорий Богослов. К епископам // Указ. соч. Т.2. С.400.
[755]
Святитель Григорий Богослов. Послание 2, к Нектарию, епископу Константинопольскому // Там же. С.6.
[756]
Святитель Григорий Богослов. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою // Там же. С.350–351.
[757]
Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Там же. Т.1. С.26.
[758]
Святитель Василий Великий. Письма // Творения: В 7 ч. Сергиев Посад, 1892. ч.6. С.77.
[759]
Там же. С.282.
[760]
Там же. С.103.
[761]
Там же. С.135.
[762]
Там же. С.319.
[763]
Там же. С.181.
[764]
Там же. С.242.
[765]
Там же. С.267.
[766]
Там же. С.282.
[767]
Там же. С.318.
[768]
Святитель Григорий Нисский. На свое рукоположение // Творения: В 8 ч М., 1862. Ч.4. С.365 и 367.
[769]
св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану. // Творения. ч.8, М., 1872, с.442-443.
[770]
св. Григорий Нисский. Письмо 2. О тех, которые путешествуют в Иерусалим // Творения. ч.8, М., 1872, с.452.
[771]
св. Григорий Нисский. Письмо 17, пресвитерам Никомидийским. // Творения. ч.8, М., 1872, с.501.
[772]
св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану. // Творения. ч.8, М., 1872, с.439.
[773]
Преподобный Ефрем Сирин. О братском вразумлении друг друга // Творения: В 6 ч.4-е изд. Сергиев Посад, 1901. ч.5. С.227.
[774]
Преп. Ефрем Сирин. Цит. по: священномуч. митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слва «спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный» // Первый съезд монашест в ующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999, с.99.
[775]
Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т.1. Кн.2. С.438.
[776]
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к коринфянам // Указ. соч. СПб., 1904, 1. Т.9 10. Кн.2. С.
[777]
Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.23, 4 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.229.
[778]
св. Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии // св. Иоанн Златоуст. Творения. т.12, ч.2, Спб., 1906, с.869.
[779]
Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Т.1. Кн.2. С.436, 436.
[780]
Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках и лжеучителях // Там же. т.8. Кн.2. С.704.
[781]
Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Там же. С.438.
[782]
Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Там же. Т.1. Кн.2. С.453.
[783]
Святитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления // Там же. т.2. кн.1. С.412.
[784]
Там же. С.413.
[785]
Святитель Григорий Богослов. Слово 5 // Указ. соч. Т.1. С.134–135.
[786]
цит. по: Новоселов М. А. Письма друзьям. М., 1994. С.126.
[787]
Блаженный Иероним. Письмо к Евстохии «О сохранении девственности» // Блаженный Иероним. О сохранении девственности. СПб., 1897. С.17–19.
[788]
цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С.278.
[789]
блаженный Иероним Стридонский. Письмо 14. К монаху Илиодору // Творения: В 27 ч. Киев, 1893. ч.1. С.39.
[790]
Исидор Пелусиот. Письмо 625. Пресвитеру Фесосию (Цит. по: Аксаков Н. Предание Церкви и предания школы // Богословский вестник. М., 1908. т.1. № 3. С.523–524).
[791]
Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С.247.
[792]
Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 20 // Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып.3. М., 1998, с.242.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христианство на пределе истории"
Книги похожие на "Христианство на пределе истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории"
Отзывы читателей о книге "Христианство на пределе истории", комментарии и мнения людей о произведении.