» » » » Андрей Сулацкий - Дрейфующая станция СП-40 бис


Авторские права

Андрей Сулацкий - Дрейфующая станция СП-40 бис

Здесь можно купить и скачать "Андрей Сулацкий - Дрейфующая станция СП-40 бис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дрейфующая станция СП-40 бис
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дрейфующая станция СП-40 бис"

Описание и краткое содержание "Дрейфующая станция СП-40 бис" читать бесплатно онлайн.



Роман написан по мотивам сериала Вадима Денисова “Стратегия”. Команда полярной дрейфующей станции летит на свою льдину. Но добраться до места назначения героям не суждено, так как вместо льдины в Северном Ледовитом океане они попадают на айсберг в холодном океане другой планеты. Но и здесь им придётся заняться тем же, что они собирались делать на потерянной навсегда Земле – дрейфовать. А заодно открывать новые земли, находить артефакты, охотиться, воевать, спасать и, в конце концов, добраться до дома, до новой Родины.






В это время Макс с каким-то удивлённым видом крутил верньеры радиостанции и щёлкал тумблерами:

– Командир, слушай! Радиосвязь пропала. Совсем. Даже никаких обычных тресков и шипения нет. Во всех диапазонах. Молчит эфир, как покойник. Полная тишина. Я даже подумал сначала, что рация накрылась. Но нет, питание есть. Индикатор горит. И радиовысотометр чего-то в кóму впал. А барометрический работает вполне себе нормально.

– Странная тучка какая-то, – сделал вывод Иванцов, – Ладно, летим дальше. Мотор работает, компасá и хотя бы один высотометр в норме, горючки полно. А гор здесь нет. Что ещё надо хорошему пилоту, чтобы достойно встретить старость… Шутка юмора.

– Понял, понял. Правда, с трудом. Умеешь ты тонко шутить, командир.

Вот уже с десяток минут винт “Кашалота” монотонно рвал в клочья набегающие клубы тумана. Самолёт методично, с душою мотало турбулентностью и воздушными ямами. Крылья биплана болтались так, словно это птица какая, а не винтовая машина. Даже неугомонный Логинов, чтобы не прикусить язык, замолчал, продолжая контролировать навигационные приборы и, при этом, настойчиво крутя ручки радиостанции. Но она молчала, словно и не работала никогда… И никаких просветов впереди.

В салоне разговоры, и без того нечастые, вовсе смолкли. Левшаков внезапно разомлел и, убаюканный болтанкой, уснул. Державина, сидящая напротив, тихо завидовала: “Ну, и нервы у парня! Всё нипочём. Я тут жду, что в любой момент крылья отвалятся, а он спит, как младенец…” Катя, довольно часто летая на самолётах, конечно знала, что такое турбулентность с точки зрения пассажира, но ещё никогда это не было так долго, так размашисто и на таком маленьком самолётике: то холодело внизу тела от падения, то кровь к ногам отливала от перегрузки… К тому же – дискомфорт от явного недостатка кислорода. В общем, молодая женщина несколько нервничала. Мягко говоря… Берг с Чайкой продолжали заниматься своими делами: первый читал какой-то документ на ноутбуке, а Степан доводил до бритвенного состояния свой нож, нисколько не испытывая неудобств из-за непрекращающейся болтанки и разрежённого воздуха.

На Иванцова эти летящие в лицо хлопья тумана тоже действовали несколько усыпляющее – уже сколько времени прошло, а впереди всё одно и тоже… “Когда же эта муть кончится? И у “Льдины” по рации не спросить… Что-то не слышал я о таких облаках, под ноль заглушающих радиосвязь. Или чего-то в физике не понимаю?” – также монотонно, как набегающие клубы тумана, текли мысли капитана… Внезапно самолёт влетел в какую-то идеальную сферическую полость, словно выпиленную в сплошном киселе облака. Что-то сверкнуло синим наискосок, слева и справа. И “Кашалот” снова нырнул в сплошную муть тумана. Всё это заняло какую-то секунду, от силы – полторы, но Иванцову вполне хватило, чтобы ощутить, что он словно пелену какую-то мерцающую проскочил:

– Макс, ты понял, что это было? Молния?

– О-о-о… м-м-м… ну, и вопрос! Да, откуда ж я знаю, командир!? Но не молния точно! Рация даже ни пикнула! И вся электроника наша как работала, так и работает, – на круглом лице Макса явственно читалось откровенное недоумение.

А в облачной полости, уже оставшейся далеко за хвостовым оперением аэроплана, медленно угасал мерцающий синим косой крест, похожий на сорокаметровый Андреевский флаг.

В кабину негромко, но настойчиво постучали.

– Макс, впусти Берга, – распорядился Иванцов.

– Валерий Павлович, с машиной всё в порядке? – как-то совсем буднично и спокойно спросил пилота Берг и, заметив открывающего рот Логинова, добавил, – Что это было, обсудим потом. Извините.

Рот Логинова со стуком захлопнулся.

– Вроде бы, да, всё в порядке, – ещё раз оглядев приборы, вполне уверенно ответил КВС.

– Сколько ещё по Вашим прикидкам лететь до нашей станции?

– Около 20…25 минут. Не больше, – ответил Иванцов и вопросительно взглянул на штурмана. Тот кивнул, подтверждая слова командира.

Ещё не закончился этот разговор, как плотность тумана стала резко снижаться. Посветлело. Появились тени. И, вот, клочья облаков расступились. И появилось Солнце.

Какое-то неправильное было это Солнце. Что-то тревожно стучало в мозг, находившихся в пилотской кабине… Что-то не так… Не правильно…

Первым нашёлся Берг. Он просто констатировал эту неправильность:

– Солнце стоит слишком высоко для наших широты, времени года и времени суток. Это – раз. Кроме того, оно должно быть сейчас почти точно на юге, то есть светить спереди-справа, а это солнце находится у нас почти прямо по курсу. Это – два. У Вас с гирокомпасом всё в порядке? Впрочем, даже его неисправность не объясняет столь высокого положения светила. У вас есть какие-нибудь гипотезы? У меня, честно говоря, нет. Кроме явно фантастических.

– Гирокомпас – в порядке. Мы по-прежнему летим на восток-юго-восток. А, вот, магнитный компас явно врёт! Я, правда, не понимаю, как это у него получается!? Что там с магнитной стрелкой может случиться? – в полном недоумении заявил штурман. И пояснил, – Сейчас показания этих двух компасов практически совпадают, магнитное склонение18 не более 10 градусов. Такого в высоких широтах практически не бывает. Ведь только что склонение у нас было почти 135 градусов к востоку! И вот – всего 10! К западу! У меня, блин, что-то с головой!? Я брежу!? Или сплю!?

– Скорее всего, с головой у Вас всё в порядке. Так что успокойтесь, Максим. Просто это ещё одно косвенное подтверждение того, что мы сейчас совсем не в высоких широтах. И не в Арктике, – слегка улыбнувшись, успокоил Макса Берг. Хорошее успокоительное! У Макса чуть мозг не взорвался: “А где же тогда?”. Хотелось ещё кое-что сказать, но штурман дисциплинированно сдержал рвавшиеся на язык матюги (не мог при Берге), но лицо его приобрело абсолютно ошалелый вид.

– Может быть, магнитная аномалия какая? – высказал предположение Иванцов.

– Науке на данный момент неизвестны магнитные аномалии в том месте, где мы находились ещё несколько минут назад. Уж, поверьте кандидату географических наук, – не моргнув глазом, мгновенно возразил Берг, – Если верить показаниям наших компасов, и учесть, где сейчас светило относительно нашего курса, то мы – в северном полушарии планеты. По-прежнему.

– Фу! Ну, хоть это в порядке… – выдохнул Логинов, – Кстати, рация заработала. Правда, слышу одно шипение какое-то… Поищу-ка я радиостанции местные, пока вы, товарищи командиры, с местоположением определяться будете.

– Боец, да, поставь ты рацию на автосканирование. Что ты всё ручками-то? Как в прошлом веке… – посоветовал раздражённо первый пилот.

– Что ты злишься, командир? Меня, может, этот процесс успокаивает.

Берг в это время ещё раз кинул взгляд на светило, потом – на компасы и, подумав пяток секунд, несколько уточнил положение самолёта:

– Если опять же верить компасам, то местное астрономическое время сейчас соответствует утру, где-то чуть раньше девяти часов. И, учитывая положение светила над горизонтом и время года, делаем вывод, что находимся мы сейчас между 60-ым и 70-ым градусами северной широты Точнее не могу сказать без приборных наблюдений. Максим, Вы можете более корректную обсервацию провести?

– Могу, конечно. Штурман я или кто? Но, естественно, это лучше делать с поверхности земли. Приземлимся, обязательно сделаю в первую очередь. Но пара дней на это уйдёт, – пообещал Логинов, поняв, что вопрос Берга – лишь тактичная форма приказа. Берг и сам бы смог это сделать, как и Иванцов, кстати. Но оба они – его командиры, у них и другие заботы имеются.

– Так, давайте теперь понаблюдаем за поверхностью земли. Облачность, кажется, решила совсем рассеяться, – полупредложил, полуприказал Берг.

Действительно, облака рассеялись, и стала видна… белая сверкающая бескрайняя поверхность. Лёд. Ледник. Удивительно близкий. До его поверхности было явно не три с половиной тысячи метров, а не более километра. Стрелки очнувшегося после выхода из странных облаков радиовысотомера уверенно указывали на 850…860 метров до твёрдой поверхности. Барометрический альтиметр как показывал три с половиной километра, так и не изменил своих показаний.

– Под нами покровный ледник типа Гренландского или Антарктического, – сухо констатировал Берг, – Между 60-ой и 70-ой широтами имеется всего лишь один подобный ледник – Гренландский. Вернее его самая южная оконечность. Насколько я помню, толщина Гренландского ледника в его южной части примерно 2700 метров над уровнем моря. В принципе, похоже на наш случай. Только в южной Гренландии сейчас должно быть часов 5 вечера, а не раннее утро, как здесь. Так, что мы не только в пространстве скачок совершили, но и во времени. Хм, всё очень сильно напоминает завязку научно-фантастического романа… Но других рациональных объяснений, кроме… нет, не романа, а пространственно-временного скачка не вижу.

– Если это Гренландия, то мы, похоже, поставили абсолютный рекорд скорости для “кукурузников”. Где тут “Гиннес”? – сделал оригинальный вывод Иванцов. И улыбнулся, чем несказанно удивил своего штурмана:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дрейфующая станция СП-40 бис"

Книги похожие на "Дрейфующая станция СП-40 бис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Сулацкий

Андрей Сулацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Сулацкий - Дрейфующая станция СП-40 бис"

Отзывы читателей о книге "Дрейфующая станция СП-40 бис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.