» » » Георгий Кочетков - Человек похож на яблоко из райского сада…


Авторские права

Георгий Кочетков - Человек похож на яблоко из райского сада…

Здесь можно купить и скачать "Георгий Кочетков - Человек похож на яблоко из райского сада…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Филаретовский православно-христианский институтЛитагент СФИd7f08827-92dc-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Кочетков - Человек похож на яблоко из райского сада…
Рейтинг:
Название:
Человек похож на яблоко из райского сада…
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-89100-175-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек похож на яблоко из райского сада…"

Описание и краткое содержание "Человек похож на яблоко из райского сада…" читать бесплатно онлайн.



Интервью свящ. Георгия Кочеткова корреспонденту Татьяне Ковалевой, опубликованные в течение 2002–2003 гг. в газете «ДиаНовости», адресованной людям, страдающим диабетом, касаются не одной лишь проблемы здоровья и болезни. Свободный и одновременно серьезный диалог о жизни и смерти, о любви и страдании, о судьбе страны и пути жизни каждого отдельного человека невольно включает в пространство этого разговора любого неравнодушного читателя. Сборник может быть интересен всем, кто ищет Правду и Истину, Бога и ближнего.






Священник Георгий Кочетков

Человек похож на яблоко из райского сада…

© «ДиаНовости», 2002–2003

© Священник Георгий Кочетков, 2003

© Свято-Филаретовский православно-христианский институт, оформление, 2017

* * *

Предисловие

Современный человек не лучше своих предшественников. Но ведь и не хуже! Он не умнее их, но и не глупее. Он не более их стремится к лучшему и высшему, но и не менее. Только жизнь стала сложнее, и потому поводов для сомнений и грехопадений стало больше. Но эти поводы – еще не рок, не судьба, не неизбежность.

Человек, как и прежде, ищет – и находит, просит у Бога и ближних – и получает, любит – и становится любим, верит – и ему воздается верой или хотя бы доверием.

Как и прежде, в каждом человеке есть тайна, есть образ Божий как зерно лучшего в нем, как семечко яблока из божественного Сада, которое жаждет прорасти. Надо лишь немного подсказать, помочь, подсобить человеку в трудную минуту – и он встанет на свои собственные ноги, и обретет Путь Жизни, и найдет Истину. Ведь эти Истина, и Жизнь, и Путь сами уже давно достигли его в лице нашего Освободителя от всякого заблуждения и зла – Иисуса Христа.

Вот такой малой помощью каждому ищущему и готовому в Путь современному человеку, как мы надеемся, и послужат предлагаемые ниже живые диалоги – беседы – размышления. Они не были придуманы – они родились из жизни. Они свободно и бескорыстно велись между двумя людьми – верующим и не очень верующим, готовыми друг друга слушать и слышать, понимать и побуждать к действию.

Просим всех желающих присоединяться! Христос не зря однажды сказал: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18:20).

Г. К.

У каждого свое призвание. Исцеляется тот, кто пришел к вере[1]

Мы встретились с известным священником, отцом Георгием Кочетковым, в больничной – не самой пригожей обстановке. Диктофон почему-то категорически отказывался работать, времени было в обрез, и вообще все не получалось и валилось из рук. Но в течение нескольких минут ситуация каким-то волшебным образом наладилась, недовольство собой и капризной техникой рассеялось, маленькая тесная палата стала вдруг уютной и хотелось уже не бежать отсюда в привычную суету, а бесконечно слушать сидящего напротив удивительного человека, который неспешно рассказывал о себе, и его глаза и голос невидимым магнитом приковывали все ваше внимание.


Отец Георгий, расскажите немного о себе.

Как Вы стали верующим человеком?


Я стал священником в 1989 году, до этого много лет служил дьяконом. Учился в Духовной академии в Петербурге. Окончил же академию в Загорске, нынешнем Сергиевом Посаде. Магистерскую (кандидатскую) диссертацию защищал в Париже, в Свято-Сергиевском институте.

Прежде получил хорошее светское образование в Плехановском институте и аспирантуре Института экономики АН СССР, где занимался вопросами научно-технического прогресса. Но, имея задумку поступать в Духовную академию, я понимал, что если стану кандидатом наук по политэкономии, шансов попасть туда у меня не будет. Поэтому, практически написав диссертацию, за несколько месяцев до ее защиты, ушел из аспирантуры.

В 60-е годы трудно было верить в Господа не просто «в душе», но и публично выражать свою веру, ходить в храм. Хотя в Москве такие возможности имелись: действовали 44 храма. Как и многие наши современники, к вере я пришел не по воспитанию, а сознательно. Этот длительный процесс начался у меня еще в школе, в старших классах, и закончился где-то в 1971 году, когда я первый раз причастился. Меня очень интересовала жизнь верующего и неверующего человека, я пристально наблюдал и сравнивал их. Я не мог удовлетвориться только внешней стороной веры, традициями, обрядами, христианским бытом, а должен был внимательно прочитать Священное писание, разобраться в главных жизненных вопросах и в той ситуации, в которой наша страна оказалась к тому времени. Отчасти по этой же причине я пошел и в аспирантуру, и не жалею, что много лет отдал светскому, а затем духовному образованию. А теперь сам учу студентов в Свято-Филаретовском институте, где я являюсь проректором и заведующим кафедрой миссиологии, катехетики и гомилетики.


Духовное образование дало Вам, наверное, несравненно больше светского?


В семинарии я не учился, сразу поступил в академию, сдав экстерном 28 экзаменов, что было трудновато. Полагаю, что в отсутствие высшего светского мое духовное образование было бы крайне недостаточным. Но когда есть и то и другое, в целом получается нечто довольно существенное. И жаль, когда их противопоставляют, когда светские люди, зная традицию и отдавая должное христианскому искусству, великому Рублеву, великим святым, не совсем доверяют состоянию дел в сегодняшней церкви и современной церковной культуре. И наоборот, церковные люди часто придерживаются позиции: зачем светское образование, оно же ничего, кроме развращения ума, не дает.


Вы служите в храме?


Сейчас своего прихода у меня нет. Я служил в ряде храмов Москвы и Подмосковья. По просьбе верующих был назначен сначала настоятелем Владимирского собора б. Сретенского монастыря, а потом храма Успения Богородицы в Печатниках, на Сретенке. Теперь иногда служу в Новодевичьем монастыре и в некоторых других храмах – по договоренности. Отчасти это связано с диабетом, который у меня уже почти 20 лет.


Как случилось, что Вы заболели?


Недавно заболела диабетом моя 79-летняя мама, на основании чего я сделал вывод, что какая-то генетическая предрасположенность существовала. Я заболел, когда учился в Духовной академии. А у меня есть принцип – не халтурить ни при каких обстоятельствах. Всегда ведь можно списать, где-то увильнуть. Но я имел внутренний вкус к учебе, с упоением читал замечательные книги лучших русских и зарубежных богословов. Нагрузка была огромной, плюс стрессы, вызванные тем, что известные компетентные органы проявляли к моей персоне особое внимание. А ничего плохого я, как и некоторые мои сокурсники, не делал. Допустим, в наш храм при академии приходили люди, задавали живые, волнующие их вопросы, а мы отвечали на них. Все остальные благоразумно убегали, зная, что это просто так не пройдет. И действительно, в советское время такие вещи не прощались. Позволялось быть служителем культа, но служить Богу и ближним было нельзя. Поэтому тучи над моей головой сгущались, и в конце концов по откровенному требованию тех самых органов меня и еще нескольких лучших студентов с четвертого курса академии исключили. Все отчаянные попытки руководства академии как-то нас спасти не увенчались успехом, и лет пять, до 1988 года, мне пришлось пожить в черных списках. Будучи в сане, я не мог нигде служить.


Но Вы уже «заработали» диабет?


Да, с одной стороны, некогда было заниматься собой: то грипп перенесешь на ногах, то еще что-то, с другой – постоянное напряжение. Хотя от природы я достаточно здоровый человек, считаю себя таковым и сейчас, несмотря на большое количество неизбежных поздних осложнений диабета. Так что могу лишь подтвердить справедливость широко употребимой сейчас фразы: «человек с диабетом и может, и должен жить полноценно». Но это не произойдет само собой, нужно, чтобы у человека был какой-то внутренний моторчик.

Ведь у каждого из нас свои риски. Выйдешь на улицу и не знаешь, вернешься ты или нет. При диабете же число опасностей многократно возрастает: в часы «пик», в толкучке, в транспорте можно повредить ноги или где-то задержаться и попасть в гипогликемию и т. д. Такие моменты у меня бывали, но Господь всякий раз удивительным образом помогал.

Однажды я совершил серьезную ошибку при введении инсулина: мне дали новый шприц, и не заметив, что в нем иные объемы, я в два с половиной раза превысил свою дозу. Все усугублялось тем, что я ехал в электричке из Сергиева Посада. Я съел уже все свои запасы, но выйти из «гипы» не смог, а когда спустился в Москве в метро, стало совсем плохо – я уже практически не мог стоять. Сознание у меня обычно очень устойчивое, но ситуация была крайняя, критическая. Я прислонился на выходе к стене и вдруг вижу: спускается по лестнице одна моя знакомая, которая тут же меня заметила и сразу сделала все необходимое, чтобы вернуть меня к нормальной жизни.


Вы молились в те минуты?


Думаю, верующему человеку всегда свойственно быть в каком-то молитвенном духе, духовном общении с Богом. Ведь он отличается от неверующего не просто своей идеологией, культурой или бытом. Это все присутствует, но не имеет в христианстве главенствующего значения. Суть христианской жизни – в личном духовном опыте, который как раз и происходит из этого источника – неформального (без посредников) общения с Богом. Единственный посредник между Богом и человеком – сам Христос, как писал еще апостол Павел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек похож на яблоко из райского сада…"

Книги похожие на "Человек похож на яблоко из райского сада…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Кочетков

Георгий Кочетков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Кочетков - Человек похож на яблоко из райского сада…"

Отзывы читателей о книге "Человек похож на яблоко из райского сада…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.