» » » » Антон Кротов - Практика вольных путешествий


Авторские права

Антон Кротов - Практика вольных путешествий

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Практика вольных путешествий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Гео, год 1998. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Кротов - Практика вольных путешествий
Рейтинг:
Название:
Практика вольных путешествий
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
5-86639-043-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика вольных путешествий"

Описание и краткое содержание "Практика вольных путешествий" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, как можно путешествовать по России практически без затрат — на попутных машинах, электричках, автобусах, теплоходах. Как переночевать без гостиницы, как ездить на поездах без денег и без обмана, как общаться с милиционерами и контролерами. Многие советы пригодятся читателю и в повседневной жизни.






В начале 2000 г. мы ездили по зимникам в заполярный город Нарьян-Мар в количестве аж 18 человек! Массовая многочасовая езда в кузове в полярную ночь, автостоп на снегоходах, вертолётах, оленьих упряжках и даже на лыжах, массовый обратный авиастоп Нарьян-Мар-Рыбинск (10 человек) и другие достижения существенно обогатили наше представление о методах путешествия на Севере. Подробности в книге «Полярное сияние».

Едучи в холодные регионы, хорошо выбирать позицию для голосования там, где есть хоть какое-нибудь жильё, и, если вас несколько человек, голосовать посменно и круглосуточно. Один человек голосует 1 или 2 часа, затем он бежит греться, а его сменяет другой, и т.д., а остальные тем временем отсиживаются в помещении в постоянной боевой готовности.

Прохождение городов

Населённые пункты — одна из основных трудностей, стоящих на пути автостопщика. Населённые пункты, и особенно города, при всех своих полезных свойствах (можно поесть, помыться и т.п.) сильно снижают скорость вашего движения.

Подъезжая к городу, где тебя собираются высадить, очень важно заранее вытащить из водителя информацию о городе.

Города на трассе для вас подразделяются на две категории: имеющие объездную дорогу и транзитные. Крупные магистральные трассы обычно идут в обход крупных городов. Это удобно — объездные дороги обычно лучше для автостопа, чем сам город. При наличии объезда, следуя мимо города, обычно в него лучше не заезжать — разумеется, если у вас нет никаких дел в этом городе. Так, при движении из Москвы в Питер (или обратно), Тверь и Новгород имеют объездные дороги и поэтому проходятся только по объездным. Если машина идёт в центр одного из таких городов, выходите на повороте на объездную!

Но многие мелкие города, посёлки и деревни объездных не имеют. Если город построен на большой реке, бывает так, что мост через реку всего один и объездной дороги тоже нет, даже если город велик. В таком случае город приходится преодолевать на городском транспорте, пешком или — опять же — автостопом. Кстати, ночью подобные «транзитные» города зачастую преодолеваются легче, чем днём.

Хорошо заранее запастись картой города или узнать путь проезда по нему. Если карты нет — не беспокойтесь, язык до Киева доведёт. Движение на городском транспорте не требует большой мудрости, однако реальная скорость городского транспорта — 10-15 км/час; движение пешком ещё проще, но едва ли быстрее. Удобная и быстрая вещь метро, но оно есть далеко не везде. Наконец, двигаясь по городу, аналогично трассе, на попутных машинах, вы проедете в среднем 20-25 км за один час. Поэтому этот метод — наиболее эффективен.

Питерский человек mc Hammer несколько лет назад написал свой трактат «Автостоп в городе, какой он есть». Проведя несколько гонок автостопом по Петербургу и Москве, он не только показал, что ситистоп (городской автостоп) возможен, но и популяризовал его. На личном опыте подтверждаю — работает! И не только в России, но и во всех крупных городах мира, даже в таких «таксичных», как Стамбул, Каир, Дамаск, Аддис-Абеба. (Хорошо для этого заранее иметь план или хотя бы представлять расположение главных улиц города.)

Во всех крупных городах имеются такси, поэтому, остановив в городе машину, сразу предупреждайте!

— Здравствуйте, без денег подвезите сколько-нибудь прямо!

В Москве и иных крупных городах вы таким образом можете отпугнуть днём до 90% водителей. По ночам ездить проще. Вообще же машин в городах много, поэтому, выбрав удобную позицию, ожидайте успеха, уедете быстро!

Расчет скорости

Расчётная скорость движения автостопщика (летом, днём, на основных дорогах Европейской России) — 55 км/час; зимой — 45 км/час. Летом за световой день реально проехать 800 км. Зимой в гололёд, по объективным причинам скорость будет снижена относительно обычной.

Днём скорость продвинутого автостопщика и непродвинутого будет примерно одинаковой. Ночью продвинутый автостопщик может рассчитывать на 50 км/час (летом), 40 км/час (зимой). Непродвинутый же стопщик двигается ночью не по расчёту, а только по везению.

Однако, для квалифицированных гонщиков на магистралях — ночью не хуже, чем днём. Хотя машин мало, скорость их ночью больше.

Ехать стопом можно как в одиночку, так и в паре. Однако, следует знать, что автостопщик-одиночка движется несколько быстрее неразделимой пары, а девушка движется несколько быстрее, чем парень.

У водителей имеются некоторые причины, почему иногда они берут одиноких стопщиков, а парных (даже с девушкой) — нет. Во-первых, во многих машинах, особенно грузовых, есть только одно свободное сиденье, а за езду в кузовах гаишники оштрафуют водителя, а не пассажира. Во-вторых, некоторые водители легковых машин опасаются перерасхода бензина (особенно если каждый из стопщиков имеет увесистый рюкзак). И, в-третьих, водители, заинтересованные в общении, предпочитают разговаривать с одним человеком, чем «эти двое будут между собой разговаривать, а я тут буду как шофёр». Эти три причины и приводят к тому, что одиночки двигаются автостопом быстрее.

Все половые-скоростные различия сглаживаются с увеличением автостопной премудрости. Ваш внешний вид, выражение лица, одежда, жестикуляция должны убедить водителя в том, что вас можно и нужно подвезти. Некоторые парни считают, что с девушкой их будут лучше подбирать, чем если бы они ехали в одиночку. Но они просто не знают, как убедить водителя затормозить, кроме как девушкой. Однако, применяя в комплексе мудрость автостопа, можно сделать просьбу остановиться не менее убедительной.

Можно ли ездить стопом нераздельной тройкой?

Можно, но в центральной России большую часть времени вы будете не ехать, а стоять, ожидая водителя-альтруиста. Некая тройка ехала из Москвы в Питер 24 часа. Лучше уж было разделиться.

Впрочем, в глухой местности, где автостоп является единственно возможным средством передвижения, где нет гаишников и водители грузовиков позволяют ездить в кузовах, — движение тройкой (и даже четвёркой) возможно. Почти во всей Африке и Азии основная часть жизни автостопщика протекает в кузовах, хотя и в кабине количество людей ничем не ограничено — жители Юга компактны.

Весной 1998 г. Р.Кокорин, Л.Крымская и В.Шарлаев ехали по Индии в кабине грузовика «ТАТА» с двумя водителями. Вдруг видят: на трассе стоит толпа голосующих людей. Водители решили взять их всех (а людей было 16 человек). Все залезли в кабину и ехали вместе более 100 км: двадцать один человек одновременно в кабине (!) одного грузовика.

Осенью 2000 г от Гедарефа (Судан) до Бахр-Дара (Эфиопия) мы проехали нераздельной шестёркой (!) за неделю, сменив 17 машин (из них 8 легковых). Но из-за плохих дорог (был сезон дождей) нам потребовалось на это более недели, хотя там было километров пятьсот.

Какое путешествие можно совершить, например, за месяц?

Хотя и можно несколько суток двигаться в круглосуточном режиме (и проехать, например, от Иркутска до Москвы за 4-5 суток), в больших путешествиях средняя скорость снижается. Чтобы смотреть отдалённые города, познавать местную жизнь и нормально высыпаться, я проезжаю всего 8-10 тысяч километров в месяц. А за полгода в Африке мой стаж увеличился всего на 30.000 км.

Автобусные секреты

Можно ездить не только на машинах, но и на попутных междугородних автобусах. Для проезда в них я предлагаю два способа: автобусный стоп и метод бедного студента. В первом случае вам вообще не потребуется денег, во втором — вы заплатите, но немного.

Двигаясь автостопом по трассе, полезно знать расписание дальних автобусов, чтобы быть готовым к проникновению в них. Узнавайте у местного населения, переписывайте на автовокзалах расписание самых главных автобусов, чтобы не пропустить их, сидя на привале и т.п. Особенное значение это имеет в отдалённых регионах, где немного машин, а почти все автобусы могут везти совершенно бесплатно (1-м способом).

Автобусный стоп — модификация автостопа, с тем отличием, что стопим именно рейсовый транспорт, междугородние автобусы. Не следует проникать в них на конечных пунктах, когда вокруг стоит толпа билетных людей, кассиры, контролёры и начальство. Но следует стопить автобус прямо на трассе, вне населённых пунктов. Он останавливается, особенно если местность глухая и позиция удачная. Входя в автобус…

— Здравствуйте! Можно с вами в сторону Дивеево? (Заходим в автобус! Не следует общаться с водителем, как «бедные родственники», стоя на улице.)

— На Первомайский.

— Ну, до поворота, если можно.

Тут возможны два варианта: 1) водитель закрывает дверь, и вы поехали; 2) водитель сообщает стоимость проезда. В этом последнем случае — негромко сообщить водителю, куда ты добираешься, и что ты — человек безденежный. В случае отказа — водитель остановился и открыл двери «на выход» или не успел закрыть их — нужно неторопливо и вежливо извиниться, поблагодарить водителя, что он остановился, сообщить ему историю своей поездки, пока водитель не скажет «Ну, ладно» или: «Выходите, не задерживайте автобус!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика вольных путешествий"

Книги похожие на "Практика вольных путешествий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Практика вольных путешествий"

Отзывы читателей о книге "Практика вольных путешествий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.