» » » » Инна Скляревская - Тальони. Феномен и миф


Авторские права

Инна Скляревская - Тальони. Феномен и миф

Здесь можно купить и скачать "Инна Скляревская - Тальони. Феномен и миф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Скляревская - Тальони. Феномен и миф
Рейтинг:
Название:
Тальони. Феномен и миф
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-4448-0838-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тальони. Феномен и миф"

Описание и краткое содержание "Тальони. Феномен и миф" читать бесплатно онлайн.



Книга петербургского историка и критика балета Инны Скляревской – первая монография на русском языке, посвященная танцовщице Марии Тальони – одной из важнейших фигур эпохи романтизма. Беспрецедентная слава этой великой балерины и абсолютная уникальность ее искусства породили особый миф Тальони, который переплетен с ее подлинным образом. Автор анализирует этот миф и на основе широкого круга источников пытается восстановить хореографическое содержание танца Тальони.






Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Вспомним А.Ф. Лосева, который в девяти главах своей изящной «апофатической» (по методу доказательств) работы «Диалектика мифа», посвященной мифу как чуду, последовательно отметает все, что оказывается ложным пониманием: миф не является ни вымыслом, ни идеальным бытием, ни метафизическим построением, ни схемой, ни аллегорией, ни поэтическим произведением, ни историческим событием как таковым. Из «катафатических» его утверждений отметим прежде всего то, что миф, по Лосеву, есть «жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность» и «символ».

2

Здесь и далее см. список литературы.

3

Levinson A. Ballet romantique. Paris, 1929. P. 12.

4

Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца: Опыт систематизации // Блок Л.Д. Классический танец: история и современность. M., 1987. С. 290.

5

Волынский А.Л. Экономия художественных средств // Волынский А.Л. Статьи о балете. СПб., 2002. С. 306.

6

Танец с шалью, (фр).

7

См.: Гаевский В.М. Дивертисмент. М., 1981. С. 13 – 21.

8

Гаевский В.М. Дом Петипа. М., 2000. С. 29.

9

По утверждению В. Светлова, «божественной» Марию Тальони первым назвал итальянский бас Луиджи Лаблаш (см.: Светлов В.Я. Тальони в Петербурге (1837 – 1842) // Библиотека театра и искусства: Приложение к № 4 журнала «Театр и искусство». СПб., 1913. Январь. Кн. 1. С. 4).

10

В шведских и других зарубежных источниках София Эдвига Карстен значится солисткой Шведского королевского балета. Кроме того, она играла на арфе (и в бытность в Париже зарабатывала уроками) и была художницей (как и ее сестра Элизабет Шарлотта) (см., например, статью в научном журнале финского генеалогического общества: Durchman O. Finska anor inom furstehus // Genos. 1934. № 5. S. 84 и Словарь шведских художников (Svenskt konstnärslexikon, Malmö, 1952 – 1967. Del III sid 357)).

11

Толченов А.П. Воспоминания. Цит. по: Светлов В.Я. Указ. соч. Январь. Кн. 1. С. 10.

12

Там же.

13

Taglioni M. Souvenirs d’enfanse // Taglioni M. Mémoires. Manuscrit autographe, Bibliothèque-Musée de L’Opéra de Paris. Цит. по: http://corpsetgraphies.fr/tvt-marie-taglioni-souvenirs-1.php

14

Об этом свидетельствует тот же Толченов, см.: Толченов А.П. Воспоминания. Цит. по: Светлов В.Я. Указ. соч. Январь. Кн. 1. С. 10.

15

А. Секон вкладывает в уста танцовщицы Оперы рассказ о том, как Тальони лежала без чувств на полу после очередного урока. «Ловкость и чудесные прыжки на спектаклях были куплены такой ценой», – констатирует она (Second A. Les petits mystères de l’Opèra. Paris, 1844. Р. 151; название можно перевести как «Негромкие тайны Оперы». – И.С.).

16

Levinson A. Ballet romantique… Р. 19.

17

См.: Vaillat L. La Taglioni, ou la vie d’une danseuse. Paris, 1942. P. 82 – 83, 126, 144 – 145, 147 – 148, 152 – 155, 164, 167 – 168.

18

См.: Vaillat L. Ibid. Р. 126.

19

Taglioni M. Paris, 1827 // Taglioni M. Memoires… Цит. по: http://corpsetgraphies.fr/tvt-marie-taglioni-souvenirs-2.php

20

Ibid.

21

Цит. по: Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца… С. 290.

22

Taglioni M. Paris, 1827 // Taglioni M. Memoires… Цит. по: http://corpsetgraphies.fr/tvt-marie-taglioni-souvenirs-2.php

23

Ibid.

24

Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца… С. 240.

25

Winter M.H. The Pre-Romantic Ballet. London, 1974. P. 250 – 251.

26

Л. Вайя, ссылаясь на счетную книгу Ф. Тальони, называет другую дату – 3 августа. См.: Vaillat L. Ibid. P. 126.

27

Biographie dе Mlle Tagloni. Adieu de Paris à Sylphide. SPb., 1837. P. 41.

28

В.В.В. [Строев В.М.] Тальони, в роли баядерки: Четвертый дебют / Большой театр / Зрелища // Северная пчела. 1837. 25 сентября. № 215. С. 858.

29

Тальони и Фанни Эльслер / Смесь // Северная пчела. 1840. 18 сентября. № 210. С. 837.

30

П.М. [Юркевич П.И.] «Восстание в серале»: Шестой дебют г-жи Тальони / Большой театр / Зрелища // Северная пчела. 1837. 9 октября. № 228. С. 911.

31

См.: Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца… С. 270.

32

Плещеев А.А. Наш балет (1673 – 1899): Балет в России до начала XIX столетия и балет в С. – Петербурге до 1899 года. СПб., 1899. С. 88.

33

Светлов В.Я. Указ. соч. Апрель. Кн. 4. С. 9.

34

Там же.

35

Худеков С. История танцев. Пг., 1915. Т. 3. С. 117.

36

Бурнонвиль А. Моя театральная жизнь // Классики хореографии. М.; Л., 1937. С. 284.

37

Адис Л. Традиции французской школы танца (Извлечение из книги «Тhéorie de la gymnastique de la danse théâtrale») // Классики хореографии. С. 218.

38

Levinson A. Мarie Taglioni (1804 – 1884). Paris, 1929. Р. 47.

39

Блок Л.Д. Возникновение и развитие техники классического танца… С. 249.

40

Там же. С. 251.

41

Véron L. Memoires d’un bourgeois de Paris. Paris, 1853 – 1854. T. 3. Р. 227.

42

Ibid.

43

Выдержки из воспоминаний М. Тальони см.: Vaillat L. Ibid. Р. 74 – 77.

44

См.: Vaillat L. Ibid. Р. 74; Адис Л. Указ. соч. С. 214.

45

Цит. по: Светлов В. Указ. соч. Январь. Кн. 1. С. 15.

46

Vaillat L. Ibid. Р. 73. Сама идея принадлежит не Ф. Тальони: в «Психее» П. Гарделя (1790) был эпизод, где Терпсихора учила Психею танцевать. Но здесь этот сюжет составил целый балет, а идея экзамена и приема «юной нимфы» ко двору музы танца оказалась символичной. Отметим, что в XX веке та же сюжетная схема была трансформирована в балете И. Стравинского – Дж. Баланчина «Аполлон Мусагет» (1928). (Отметим также, что немецкое название балета в переводе выглядит несколько иначе: «Der Eintritt in den Palast der jungen Nymphen der Terpsichore» – «Вхождение юных нимф Терпсихоры во дворец».)

47

Мотив урока включался Филиппом и в другие его балеты: так, например, по свидетельству рецензента «Северной пчелы», урок Аглаи у Амура составляет «главную сцену» «Воспитанницы Амура» – см.: «Воспитанница Амура»: балет в 1 д. соч. балетмейстера г-на Тальони; декорации г-на Роллера, муз. г-на. Келлера // La Romanesca: Второй бенефис г-жи Тальони / Большой театр // Северная пчела. 1841. 30 января. № 24. С. 93.

48

Слонимский Ю.И. «Сильфида». Л., 1927. С. 35.

49

Гаевский В.М. Дивертисмент. С. 32.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тальони. Феномен и миф"

Книги похожие на "Тальони. Феномен и миф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Скляревская

Инна Скляревская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Скляревская - Тальони. Феномен и миф"

Отзывы читателей о книге "Тальони. Феномен и миф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.