» » » Христос Яннарас - Истина и единство Церкви


Авторские права

Христос Яннарас - Истина и единство Церкви

Здесь можно купить и скачать "Христос Яннарас - Истина и единство Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Филаретовский православно-христианский институтЛитагент СФИd7f08827-92dc-11e7-8179-0cc47a520474, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Христос Яннарас - Истина и единство Церкви
Рейтинг:
Название:
Истина и единство Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
978-5-89100-064-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина и единство Церкви"

Описание и краткое содержание "Истина и единство Церкви" читать бесплатно онлайн.



Впервые в русском переводе издается известный труд проф. Христоса Яннараса (Афины), посвященный положению православной церкви в мире в XX веке. Автор прилагает к современной церковной ситуации критерии библейского и святоотеческого богословия и намечает возможные пути выхода из кризиса современной цивилизации: обновление Церковью своего богословского языка, возрождение святоотеческого понимания личности и церковной власти, радикальное изменение формы участия православия в экуменическом движении.

Для всех, интересующихся христианским богословием и церковной историей.






32

Основные работы по истории возникновения богословского рационализма: Chenu M.-D. La théologie au douzième siècle. 2 ed. Paris: Vrin, 1966; Idem. La théologie comme science au XIII siècle. См. также: Яннарас X. Личность и Эрос. § 34, 71; Grabmann М. Op.cit. Bd. 1. S. 4, 133, 275, 287; Bd. 2. S. 35, 190, 319, 475.

33

«Со времен Конкордии (1577) в лютеранстве господствует “ортодоксальная” теология, которая сообщает вере и благочестию интеллектуалистское направление. Приверженность к букве вероопределительных текстов обязательна. Эта теология “чистой доктрины” играет важную роль в полемике против католиков и Реформированной церкви и в выработке догматической системы. Богословский метод исходит из жесткого формализма аристотелевской логики, характерной для католической неосхоластики XVII в.» (Heussi К., Peter Е. Précis d’Histoire de VÉglise. Neuchâtel: Delachaux et Niestlé, 1967. § 94. 1. См. так же: Lau F. (Altprotestantische) Orthodoxie (3) // Die Religion in Geschichte und Gegenwart (далее: RGG): 7 Bde. 3. Aufl. Tübingen: Mohr, 1960. Bd. 4. Sp. 1722; Macneill J.T. The History and Character of Calvinism. New York, 1954. P. 154 f.; Weber E. Die philosophische Scholastik des deutschen Protestantismus im Zeitalter der Orthodoxie. Leipzig, 1907.

34

См.: Heussi К., Peter Е. Op. cit. § 75. 2; 75. 5; 80. 2; 80. 5; 99. 2.

35

См.: Richter L. Immanenz und Transzendenz im nachreformatorischen Gottesbild. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1955; Bultmann R. Die liberale Theologie und die jüngste theologische Bewegung H Bultmann R. Glauben und Verstehen: Gesammelte Aufsätze: 4 Bde. Bd. 1. Tübingen: Mohr, 1964. S. 1-25; NiggW. Geschichte des religiösen Liberalismus. Zürich; Leipzig, 1937; Schweitzer A. Geschichte der Leben-Jesu-Forsc-hung. 6. Aufl. Tübingen: Mohr, 1951.

36

См.: Szamucly T. The Russian Tradition. London: Seeker and Warburg, 1974. P. 105–107; Φειδάς В. Επίτομος Εκκλησιαστική 'Ιστορία τής Ρωσίας [Фидас В. Краткая история Церкви в России]. Άθήναι, 1967. Σ. 86 к. έ., 135 κ.έ.; Шмеман А., прот. Исторический путь православия. М., 1993. С. 372 слл.; Яннарас X. Православие и Запад… С. 57 слл.

37

См.: Καρμίριης Ί. 'Ετερόδοξοι έπιδράσεις έπΐ τάς 'Ομολογίας τού ΙΖ' αίώνος [Кармирис И. Инословные влияния на исповедания веры XVII в.]. 'Ιερουσαλήμ, 1949; Runciman S. The Great Church in Captivity. Cambridge: University Press. 1968. P. 338; Ware T. Eustratios Argenti: A Study of the Greek Church under Turkish Rule. Oxford: University Press, 1964. P.8.

38

Пиетизмом называется движение, возникшее в недрах протестантизма в конце XVII – начале XVIII в. (1690–1730). Оно отстаивало приоритет практического благочестия в противоположность полемической догматической теологии, которой Реформация изначально придавала самое большое значение. Интеллектуально-отвлеченному восприятию Бога и истины догматов пиетизм противопоставляет практическое, деятельное благочестие (praxis pietatis), ежедневное самоиспытание по объективным критериям с целью самосовершенствования в добродетели, ежедневное изучение Библии и проведение в жизнь ее моральных наставлений, напряженную эмоциональность в молитве, а также решительный разрыв с миром и мирскими обычаями (танцами, театром, нерелигиозным чтением), обособление от «официальной» церкви (см.: Heussi К., Peter Е. Op. cit. § 106). Познание Бога предполагает возрождение человека, которое мыслится как моральное следование евангельскому закону и эмоциональное переживание данных истин. Пиетизм представляет собой мистицизацию практического благочестия, в конечном счете некую форму борьбы со знанием, адогматизм или даже чистый агностицизм, облаченный в камзол этической целесообразности. В разных формах и в виде разных «течений» он по сей день не прекратил влиять на протестантизм, а также на духовную жизнь других церквей (ср.: катопический мистицизм, янсенизм, пуританство, квакеры, методисты, пиетизм в России и архиепископ Феофан Прокопович, «Воинство Господне» и пресвитер Иосиф Трифа в Румынии, религиозные организации типа «Зои» («Жизнь») и «Сотир» («Спаситель») в Греции и т. п.). Во взаимодействии с гуманизмом и Просвещением, а также с «практическим» духом новейшего времени пиетизм во всей Европе взрастил «социальное» представление о Церкви, ведущей разнообразную общественно-полезную деятельность, и выступил с проповедью о спасении как о результате личного и коллективного нравственного совершенствования. См.: Στεφανίδτις В. Εκκλησιαστική Ιστορία [Стефанидис В. Церковная история). 3έκδ. Αθήναν Άστήρ, 1970. Σ. 643 κ.έ.; MahrhoIzW. Der deutsche Pietismus. Berlin: Furche-Verlag, 1921; Веуег-Frohlich M. Pietismus und Rationalismus. Leipzig: Reclam. 1933; Reinhardt K. Mystik und Pietismus. Miinchen, 1925; Die bleibende Bedeutung des Pietismus: Zur 250-Jahrfeier der von Cansteinschen Bibelanstalt / Hrsg. O. Sohngen. Witten; Berlin: Von Cansteinschen Bibelanstalt, 1960; Яннарас X. Православие и Запад… С. 95 слл.

39

«В центре стоит отдельно взятый человек: изначальный христианский образ созидания (ошоборц) всецелого человека искажается индивидуализмом (созидание только “внутреннего человека”)» (Schmidt М. Pietismus // RGG. Bd. 5. Sp. 370).

40

40 «Общность нового типа… это группа возрожденных индивидуумов, а не община призванных к слову и таинству. Инициатива принадлежит субъекту… Индивидуализм и субъективизм исключают взгляд на мир как на таинство» (Schmidt М. Op. cit. Sp. 371).


*В оригинале употреблено слово àcpopiapôç, отлучение. – Прим. пер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина и единство Церкви"

Книги похожие на "Истина и единство Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Христос Яннарас

Христос Яннарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Христос Яннарас - Истина и единство Церкви"

Отзывы читателей о книге "Истина и единство Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.