» » » » Максим Бельский - Неизвестный Фридрих Великий


Авторские права

Максим Бельский - Неизвестный Фридрих Великий

Здесь можно купить и скачать "Максим Бельский - Неизвестный Фридрих Великий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Моя Строка»c163a440-0347-11e7-a862-0cc47a545a1e, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Бельский - Неизвестный Фридрих Великий
Рейтинг:
Название:
Неизвестный Фридрих Великий
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9500-5253-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестный Фридрих Великий"

Описание и краткое содержание "Неизвестный Фридрих Великий" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – ревизия старых догм; тщательное и бескомпромиссное в исторической правде исследование истинной, без прикрас исторической действительности на основании документов и свидетельств очевидцев о неизвестном для большинства современных людей, выдающемся короле Пруссии Фридрихе Великом, монархе, пользовавшимся невероятным авторитетом у современников, от простого народа, людей науки, учёных, до правящих династий европейских стран и даже отцов американской демократии – Франклина, Адамса, Джефферсона; о несчастном в личной жизни человеке; прославленном полководце, чьи сражения вошли в анналы военного искусства, делившем с солдатами все превратности войны и превратившем свою страну в цветущий сад, а Берлин в «Афины на Шпрее»; выдающемся политике и государственном деятеле, великом и веротерпимом реформаторе, во многом опередившим своё время, решительно искоренявшим сутяжество и религиозный фанатизм. Великий монарх – прекрасный музыкант, поэт и композитор, высоко ценил и поощрял развитие наук и искусств, философии и культуры, архитектуры и музыки. «В своем образовании он достиг такого уровня, что мог на равных общаться с самыми выдающимися учеными, философами и людьми искусства». В книгу включены выдержки из писем и трудов Фридриха Великого, исторические параллели и справки, повествующие об истинной сущности известных и великих людей и событий XVIII века, главы о белых пятнах истории, с неохотой разглашаемых до настоящего времени; свежий взгляд на эпоху Просвещения, на резкий контраст личности Фридриха II с прожигающими жизнь королями сопредельных с Пруссией стран и их алчными фаворитами, на колоссальную разницу между отсталыми европейскими странами XVIII века и Пруссией; на результаты дальновидной просветительской деятельности короля, НЕ принятой в прочих государствах, что привело Европу к трагедии французской революции и наполеоновским войнам; развенчивание мифов о падении Бастилии, подробное освещение событий французской революции 1789 года, когда ради для воплощения «великих идей» философов-просветителей в жизнь кровь гильотинируемых текла бурным потоком и были заложены основы террористической практики всех революций; в книге содержится широкомасштабный взгляд на переплетение судеб и правителей европейских держав XVIII века; детали и подробности основных сражений Семилетней войны; сравнительный анализ английской, французской, американской революций, жизней Фридриха II и его жестокого отца – Фридриха Вильгельма I – тирана и деспота, главы о парке Сан-Суси в Потсдаме, который «словно ожидает возвращения своего венценосного властелина в поношенном сюртуке с флейтой в руке».






Глава II

Фридрих II – фальшивомонетчик

Мы с моим народом пришли к соглашению: они будут говорить, что пожелают, а я буду делать, что пожелаю.

Фридрих Великий
1

Если продолжить сравнение Фридриха II с нацистами, которые якобы восхищались им, нельзя не отметить их диаметрально противоположного отношения к евреям. С нацистами все вполне ясно: евреи для них являлись врагами номер один. Ими был разработан и осуществлен с беспримерной жестокостью план «окончательного решения еврейского вопроса» – целенаправленного, тщательно спланированного геноцида и уничтожения евреев в Европе. Со Старым Фрицем все сложнее. С одной стороны, широко известно высказывание деятеля Французской революции Оноре Габриеля Рикети Мирабо (Honorе Gabriel Riqueti, comte de Mirabeau, 1749–1791), после посещения Берлина в 1786 году, что законы короля в отношении евреев «достойны каннибала». Это, безусловно, преувеличение. Фридрих действительно стремился извлечь из евреев максимальную пользу, но так он относился абсолютно ко всем! Жизнь прусских евреев была организована согласно постановлениям регламента от 1756 года (General-Privilegium und Reglement vor die Judenschaft in Preussen etc.). Согласно этому регламенту и позднейшим поправкам евреи разделялись на два разряда: «терпимых евреев» („Geduldete Juden”) и «покровительствуемых евреев» („Schutzjuden”). Историк и писатель Джонатан Стейнберг в книге «Бисмарк: Биография» обрушивается на короля с резкой критикой его политики по отношению к евреям. При этом он рисует исчерпывающую картину жизни евреев в Европе, не понимая, что опровергает сам себя – ведь в других странах положение евреев было просто невыносимым! Воспользуюсь его информацией, поскольку он весьма точно конкретизирует General-Privilegium und Reglement vor die Judenschaft in Preussen etc. «Покровительствуемые, в свою очередь, делились на три группы, по степени предоставленных им личных прав:

1) «Общепривилегированные» (Generalprivilegierte) пользовались правами жительства и промыслов на основании королевской привилегии, распространявшейся на всех членов их семьи и на все места, где евреям жительство дозволялось. 2) «Ординарные» (ordentliche Schutzjuden) жили на основании охранной грамоты (Schutzbrief), где точно указывалось, в каком месте им разрешается проживать, какими промыслами заниматься, на каких членов семьи распространяется это разрешение; «ординарные» могли передавать свои права только одному из своих детей, а по особому ходатайству двум, при условии обладания солидным капиталом; прочим детям право торговли не давалось. 3) «Экстраординарные» (ausserordentliche Schutzjuden) пользовались лично пожизненным правом жить в определенном месте и заниматься определенной профессией, но это право не передавалось их детям; к этой группе причислялись врачи, живописцы и прочие лица свободных профессий. К разряду «терпимых евреев» причислялись: лица, состоящие на общинной службе (раввины, канторы, шохеты и пр.), дети «ординарных» сверх старших двух, все дети «экстраординарных» евреев, домашние слуги и др.; им запрещалось в различных степенях заниматься торговлей и ремеслами и заключать браки между собой (они могли только путем брака вступать в семьи «привилегированных» евреев)».

В Силезии[42] и Западной Пруссии евреям, например, было запрещено жить в деревнях и заниматься сельским хозяйством. С другой стороны, широко поощрялись и даже вменялись в обязанность чулочное и шляпное производство, шелковая промышленность. Особые привилегии жаловались евреям, открывавшим шелковые мануфактуры. Зато жестоко преследовалась ссудная деятельность евреев. Существовало много налогов: помимо „Schutzgeld’а”, вносимого ежегодно в размере 24 тысяч талеров, евреи платили рекрутскую подать, «серебряную подать», «брачный налог», фарфоровый налог… Во время Семилетней войны король неоднократно делал займы у евреев.

Понятно, что ни о каком равноправии евреев с немцами Пруссии говорить не приходится, но если сравнить их положение с положением евреев в прочих странах, то Пруссия предстает прямо-таки лучом света в темном царстве. Ведь даже императрица Мария Терезия, инициировавшая множество реформ в Австрии, указом от 18 декабря 1744 года приказала всем евреям до конца января 1745 года покинуть Прагу, а в шестимесячный срок – всю Богемию. Эта королева, которую почитают как великую, не постеснялась запятнать свое имя ничем не оправданной жестокостью, она вошла в историю как последняя в Европе гонительница евреев. Впрочем, она лишь копировала императрицу Елизавету Петровну, которая уже в 1743 году изгнала евреев из России, издав такой указ: «…Из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания».

Позволю себе процитировать все того же критика Фридриха Великого Джонатана Стейнберга: «Эдикт о евреях» (Editto sopra gli Ebrei), обнародованный папой Пием VI в 1775 году, принадлежит к числу самых бесчеловечных актов в истории человечества».

О положении и статусе евреев в прочих странах и говорить не приходится: они веками продолжали влачить жалкое существование в стенах еврейских гетто.

Еще великий курфюрст Бранденбурга и Пруссии Фридрих Вильгельм (Friedrich Wilhelm von Brandenburg, 1620–1688) широко открыл ворота страны для гонимых у себя на родине кальвинистов-французов, а также голландцев и евреев. Это спасло множество человеческих жизней после того, как король Людовик XIV 2 апреля 1666 года издал декларацию, в которой уничтожался принцип свободы, признанный Нантским эдиктом[43], а 18 октября 1685 года полностью отменил этот документ, защищавший права протестантов, после чего начались гонения на несчастных. Сотни тысяч людей были вынуждены бежать, их имущество конфисковалось, храмы и школы безжалостно разрушались. (Надо сказать, что и при Фридрихе Вильгельме I Пруссия продолжила принимать протестантов, в одном только в 1732 году в Пруссию прибыло около 15 тысяч переселенцев из Зальцбурга! Их поселили основной массой в Гумбиннене, до сих пор словно памятник там стоит церковь под названием «Зальцбургская кирха».)

В Берлине образовалась еврейская община, которая впоследствии сделалась одной из крупнейших в Германии.


Фрагмент Свитка Эстер из Германии, начала 18 века, выставлен в Музее Израиля. Художник изобразил героев свитка в одежде своего времени: дам в париках и кавалеров со шпагами, а также музыкантов со скрипками и контрабасом.


2

Нацистский режим в полном соответствии с указаниями своего фюрера последовательно проводил политику полного искоренения христианства. Гиммлер, Розенберг и Борман стремились заменить церковь смесью дохристианской религии германских племен в сочетании с неоязычеством нацистского образца. Розенбергом – откровенным идеологом язычества. Уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием НСДАП (Beauftragen des Führers für die Überwachung der gesamten geistigen und weltanschaulichen Schulung und Erziehung der NSDAP) Альфред Эрнст Розенберг составил программу из тридцати пунктов для своего уродливого детища – «национальной церкви рейха».

Позволю себе привести в качестве примера лишь два пункта из этой «замечательной» программы:

§ 13. «Национальная церковь требует немедленно прекратить издание и распространение в стране Библии».

§ 14. «Национальная церковь заявляет… немецкой нации, что «Майн кампф» есть величайший документ. Эта книга… олицетворяет самую чистую и самую истинную этику жизни нашей нации в настоящее время и в будущем…»

Согласно планам коричневых неоязычников, со всех церквей должны были снять кресты и заменить их свастикой. Что ожидало всех недовольных, понятно.

Религиозная политика Фридриха II была проста и прагматична: «Все религии равны и хороши, если их приверженцы являются честными людьми. И если бы турки и язычники прибыли и захотели жить в нашей стране, мы бы и им построили мечети и молельни…» и «У меня пусть всяк спасается на свой манер» (имеется в виду спасение души).

Фридрих Великий не был ни атеистом, ни религиозным фанатиком, он позволял себе быть агностиком, а иногда и относился ко всему этому с юмором. „Es heißt, dass wir Könige auf Erden die Ebenbilder Gottes seien. Ich habe mich daraufhin im Spiegel betrachtet. Sehr schmeichelhaft für den lieben Gott ist das nicht” («Говорят, что земные короли созданы по подобию Божию. Когда же я рассматриваю себя в зеркало, то это не очень льстит Всевышнему»).

Он весьма критично относился к религии. „Daß unsere heutigen Religionen der Religion Christi so wenig gleichen wie der der Irokesen. Jesus war ein Jude, und wir verbrennen Juden. Jesus predigte Duldung, und wir verfolgen. Jesus predigte eine gute Sittenlehre, und wir üben sie nicht aus. Jesus hat keine Dogmen aufgestellt, die Konzile aber haben reichlich dafür gesorgt. Kurz, ein Christ des 3. Jahrhunderts ist einem Christen des 1. gar nicht mehr ähnlich”.

(«Наша нынешняя религия равняется религии Христа в столь же малой степени, как мало мы походим на ирокезов. Иисус был евреем, а мы сжигаем евреев. Иисус проповедовал терпимость, а мы преследуем. Иисус проповедовал этику добра, а мы не следуем ей. Иисус не устанавливал догм, однако церковные соборы достаточно позаботились об этом. Словом, христианин третьего столетия ничуть не похож на христианина первого»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестный Фридрих Великий"

Книги похожие на "Неизвестный Фридрих Великий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Бельский

Максим Бельский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Бельский - Неизвестный Фридрих Великий"

Отзывы читателей о книге "Неизвестный Фридрих Великий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.