» » » » Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы


Авторские права

Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы

Здесь можно купить и скачать "Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы
Рейтинг:
Название:
Теория государства и права. Вопросы и ответы
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-60-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория государства и права. Вопросы и ответы"

Описание и краткое содержание "Теория государства и права. Вопросы и ответы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка и сдача экзамена по учебной дисциплине «Теория государства и права» предполагают систематическое и последовательное изучение ее содержания. В период непосредственной подготовки к экзамену студенту важно вспомнить круг изучаемых вопросов, актуализировать их в своей памяти и максимально эффективно подготовиться к сдаче экзамена. Предлагаемое вниманию студентов пособие способствует решению этой задачи. Содержание, цели, структура изложенного материала соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Для студентов бакалавриата и специалитета высших учебных заведений.






Таким образом, федеративное государство отражает форму объединения различных субъектов, исходя из исторически сложившихся условий и оптимальных способов их взаимодействия. Абсолютно совпадающих между собой федераций не существует, но они имеют универсальные черты в виде двухуровневой организации государственной власти, законодательства, налоговой системы. Федерации могут возникать на основе договора (договорные федерации) и на основе конституции (конституционные). Примеры федераций: РФ, США, ФРГ, Индия.

Вопрос 11. Государственный режим

Если форма правления государства и форма государственного устройства показывают внешнюю, организационную сторону функционирования государства, то понятие «государственный режим» демонстрирует функциональную сторону государства, которая в своей основе может строиться на различных принципах. Государственный режим отражает сложившуюся, достигнутую к современному состоянию систему организации способов и методов реализации государственной власти. Именно в характере государственного режима проявляются как основы, так и особенности взаимодействия гражданина и государства, государственной власти.

Понятие «государственный режим» используется: а) как отдельное самостоятельное понятие; б) как понятие, тождественное понятию «политический режим»; в) заменяется понятием «политический режим». Нами используется понятие «государственный режим». Понятие «политический режим» более широкое, оно отражает всю совокупность политических институтов, сфер и способов их влияния. Политический режим отражает также статус, влияние, способы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами. Государство на основе сформированного им законодательства создает условия для функционирования, например, политических партий, средств массовой информации, в том числе негосударственных, профессиональных союзов, общественных объединений. В условиях демократического государства с развивающимся гражданским сознанием создание условий не означает полного выражения мнения официальных структур государства в деятельности всех элементов политической системы. Политические партии, средства массовой информации, например, могут иметь политическую позицию, отличную от официально декларируемой в конкретном государстве и в конкретных случаях. Вся совокупность, задействованных в политической жизни структур, институтов влияет на формирование общей политической ситуации. Политический режим отражает способы воздействия и методы политического властвования, исходя из существующих элементов политической системы, их функций, где государство выступает основной, базовой конструкцией, способствующей государственному выражению интересов общества, его отдельных социально-профессиональных групп, закреплению и реализации прав и свобод граждан. Вряд ли при характеристике политической системы и политического режима можно отрицать роль общественных движений, например Общественного народного фронта (ОНФ) в России, влияющего на общие вопросы общественной жизни, выступающего фактором формирования политических настроений и мнений граждан. Все говорит о том, что отождествлять понятия «политический режим» и «государственный режим» вряд ли оправданно. Они совпадают в том случае, если вся политическая жизнь, политический режим тотально, полностью определяются государством. Иное дело, что политический режим может пониматься в широком смысле – описанном выше, и в узком, как собственно государственный режим.

Государственный режим может разделяться на виды: демократический и недемократический.

Демократический режим основан на разделении видов государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную при их равном положении, балансе, наличии определенной системы сдержек и противовесов, не позволяющих узурпировать государственную власть лишь каким-либо одним органом. Разделение властей не является самоцелью или только символом демократии, реализации прав и свобод человека и гражданина. Разделение властей – это созданные государством условия соблюдения и гарантий охраны личной и политической свободы человека и гражданина. Государство в демократическом, гласном, понятном для граждан порядке создает законодательство, которое закрепляет и определяет условия гарантий: равенство перед законом и судом как неотъемлемое требование демократического государственного режима, функционирование развитой системы прямой и представительной демократии, развитие институтов гражданского общества, отсутствие политических монополий и наличие состязательности в политике. Государство разрешает и охраняет: частную собственность, другие виды собственности (частные собственники, в свою очередь, платят своевременно налоги, соблюдают требования норм права и находятся в равном положении с остальными субъектами права); независимость средств массовой информации, которые, в свою очередь, действуют на основе закона, общепринятых в обществе требований морали, сохраняя и развивая культурный облик общества, а не деформируя его, исходя из возможных корпоративных мотивов; функционирование системы социального обеспечения, духовной сферы, образования, науки, культуры. Демократический режим государства сложился исторически в результате длительной борьбы человека и его сообществ за свои права, которые не везде одновременно и не сразу были признаны и закреплены в конституциях и законодательстве. Значительная роль здесь принадлежит осознанию и принятию обществом прав человека как универсальной и всеобщей ценности.

Недемократические режимы, в свою очередь, дифференцируются на тоталитарные и авторитарные.

Тоталитарный режим характеризуется следующим:

1) сфера общественной жизни и инициативы граждан сведены к минимуму или вовсе отсутствуют;

2) во всех сферах присутствует всеобщий контроль, диктат государства и его органов;

3) органы государства формируются недемократическим путем и, по существу, назначаются вышестоящей властью, соответственно, совсем отсутствуют механизмы контроля народа в отношении государственных процессов и процедур;

4) главным и, возможно, единственным способом управления становятся приказные и насильственные решения и формы их реализации, которые могут опираться на всеобщее беспрекословное принуждение;

5) отсутствует политический и идеологический плюрализм и, как правило, доминирует одна политическая партия;

6) права и свободы имеют формальный характер, не обеспечиваются и не реализуются, а их осуществление зависит от желания, произвольных решений носителей власти.

Авторитарный режим принято считать более мягким, хотя в самом его названии присутствует значение единого правителя, выражающееся в персональном и доминирующем управлении. Он характеризуется следующим:

1) при возможном формальном разделении властей в государстве они не достигают своей цели, не уравновешены и не сбалансированы (если даже они имеют место);

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория государства и права. Вопросы и ответы"

Книги похожие на "Теория государства и права. Вопросы и ответы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рыбаков

Олег Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рыбаков - Теория государства и права. Вопросы и ответы"

Отзывы читателей о книге "Теория государства и права. Вопросы и ответы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.