» » » Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте


Авторские права

Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Здесь можно купить и скачать "Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте"

Описание и краткое содержание "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены научные статьи и разработки Отраслевого научно-практического центра психофизиологии труда по актуальным вопросам обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Он будет полезным как для психологов-практиков, так и для психологов-исследователей. Особенно ценной книга станет для студентов и аспирантов, выбравших для себя прикладную психологию.






– Вытеснение истинных причин неудовлетворенной потребности в самореализации.

Актуальные проблемы и поведение, вызванное стрессом:

– Опасение возможных помех на пути реализации своих намерений вызывает критическое отношение к жизненным ценностям, защитную иронию и цинизм, за которыми скрываются беспомощность, чувство несостоятельности;

– Страх, ощущение утраты личностной позиции, самоуничижение, скрываемое от окружающих и маскируемое нарочитой беспечностью;

– Состояние разочарованности и бесперспективности, сопровождающееся тревогой и чувством беспомощности, компенсируются бегством в мир иллюзорных представлений, отвечающих собственному настроению и желаниям.

Представленные информативные параметры группы специалистов, погибших от внезапной смерти, можно рассматривать как признаки роста дезадаптивных нервно-психических состояний и расстройств, как нарушения систем гомеостатического регулирования, связанных, вероятно, с перенапряжением, которые испытывают специалисты в ходе профессиональной деятельности, а также с актуальной ситуацией жизни личности.

Уровень тревоги по тесту Люшера у работников, погибших в результате внезапной смерти, представлен на рис.18.


Рис.18. Уровень тревоги по тесту Люшера. Выраженность уровня тревоги (ось – «у), количество работников – 27 человек (ВС)


Анализ данных автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра (АСПО)

Данные автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра 100 условно здоровых работников железнодорожного транспорта и 27 работников погибших в результате ВСС были обработаны методами математической статистики. Применялись непараметрические критерии Манна – Уитни, Колмогорова – Смирнова, а также корреляционный и факторный анализы. Данные проверялись на нормальность распределения. Обработка данных осуществлялась при помощи программы SPSS (Версия 20). В анализ вошли следующие медицинские характеристики системы АСПО КАПД-01-СТ и КАПД-02-СТ, представленные в таблице 3.


Таблица 3

Медицинские характеристики системы АСПО КАПД-01-СТ и КАПД-02-СТ










Между контрольной (n – 100) и экспериментальной (n-27) группами были выявлены значимые и на уровне тенденций различия по ряду показателей: SIT р≤0,007; SDR р≤0,02; IN р ≤0,02; МО КО р≤0,02; ОПСС р≤0,01; РАД р≤0,06; АМО р≤0,06; Тмакс р≤0,07; Тмедл р≤0,04.

По результатам факторного анализа (КМО = 0,737, критерий сферичности Барлетта р <0,05) выделено 5 факторов, кумулятивный процент на последней компоненте 94,723, что позволяет говорить о хорошей дифференциации исходных параметров на факторы и возможности интерпретации эмпирических результатов. Отмечается, что в иерархии факторов наибольший приоритет имеют 1,2,3 факторы. В 1й фактор вошли параметры, описывающие функциональное состояние такие как: Т имп; ЧСС; Т изгн; МОДА; МОКо; СДДо. Во 2-й фактор вошли психофизиологические показатели такие как: SIT; AMo; IN; ПАД; SDR; ПДО. В 3-й фактор вошли параметры, описывающие физиологическое состояние: ДАД; ОПССо; СДДо; CAD; LF/HF (рис.19).


Рис. 19. Результаты факторного анализа параметров психофизиологического состояния работников локомотивных бригад.


Данные факторы явились наиболее значимыми в оценке риска работников локомотивных бригад в группе погибших от внезапной смерти.


Выводы

Внезапная смерть является неоднозначным, малоизученным феноменом в медицине и психологии, который одновременно относится к интрапсихической и интерпсихической сфере личности и позволяет обратиться к изучению всех проявлений индивидуальности человека – от индивидуально-психологических свойств и состояний до социально-психологической перцепции и адаптации.

Установлены достоверные и на уровне тенденций различия между экспериментальной группой работников локомотивных бригад, погибших от внезапной смерти, и группой практически здоровых работников.

Исследованием установлено, что, 86% всех случаев внезапной смерти приходится на лиц в возрасте от 40 до 59 лет.

В психологических портретах погибших (в результате ВСС) специалистов прослеживаются общие закономерности в поведении и взаимодействии с окружающей действительностью. Характерен средний и высокий уровень тревоги (5 и выше).

Среди погибших в результате ВСС работников локомотивных бригад 86% являлись интровертами с характерными психологическими портретами (сдержанностью, высоким самоконтролем, склонностью к самоанализу, фиксацией интересов на себе, своих переживаниях, явлениях собственного внутреннего мира, которым придаётся высшая ценность; стремлением в своем поведении всегда следовать социальным правилам и нормам), отражающие направленность их жизненных сценариев, выражающихся в постоянном «надо», «обязан» и т. д. не позволяют им эмоционально расслабиться. Их также характеризует замороженность чувств, проблемы в общении, замкнутость, социальная пассивность, затруднение социальной адаптации, иллюзорность восприятия, чрезмерная уступчивость, высокая личностная тревожность; сосредоточенность на других, игнорирование своих потребностей. Ощущение утраты личностной позиции, самоуничижение, скрываемые от окружающих, маскируются нарочитой беспечностью. Им также свойственна неудовлетворенная потребность в уважении, принятии, поддержке. Следует отметить, что данные потребности, являясь базовыми, выполняют прежде всего охранительную, жизнеобеспечительную функции и позволяют личности выживать. В норме они могут быть насыщены на определенное время или их удовлетворение может быть отложено без особого вреда. В случае же ослабления «Я» потребность в уважении, принятии, поддержке никогда не насыщается, поскольку слабое «Я» не способно поддерживать свою структуру самостоятельно, нарушая целостность личности, и таким образом, способствуя росту их сензитивности от внешних оценок окружающих, напряженности, нарушениям социальной адаптации.

По результатам анализа личных характеристик погибших выявилось, что большинство из них (80%) были подвержены алекситимии (неспособность проявлять свои чувства). Данные работники были конформны; чрезмерно уступчивы; не умели проявить своей самости; склонны к подавлению своих чувств и жизни в своем иллюзорном мире. Анализ психологических характеристик и личных дел также показал, что такие работники в повседневной жизни ведут себя внешне довольно спокойно, жалоб на состояние здоровья не предъявляют, наличие вредных привычек отрицают, тяжелые жизненные обстоятельства скрывают. Cклонность игнорировать проблемы или создавать внешнее впечатление, что ничего не происходит, приводят зачастую к росту толерантности к негативным эмоциям, перенапряжению, депрессивным и психосоматическим расстройствам Психосоматические нарушения, как еще одно из индивидуально-психологических свойств специалистов группы погибших от внезапной смерти, способствуют еще большей их уязвимости по отношению к различным стрессорам профессиональной среды.

Таким образом, по результатам проведенного комплексного медико-психологического исследования, можно говорить о значимых на уровне тенденции различиях между группами условно здоровых работников железнодорожного транспорта и работников, погибших в результате внезапной смерти.

Длительное пребывание и выполнение служебных обязанностей специалистами железнодорожного транспорта в сложных условиях профессиональной среды являются причиной функционирования личности на грани психофизиологических возможностей человека. Экстремальные факторы профессиональной среды выступают как индукторы стресса и роста психической дезадаптации, снижая надежность и эффективность деятельности специалистов, повышая риск заболеваний и травматизации. Наблюдаемые у специалистов железнодорожного транспорта различные неравновесные психические состояния (тревога, депрессия, психоэмоциональная напряженность, утомление и др.), приобретая характер устойчивости, способствуют возникновению различного рода психосоматических расстройств, дезадаптации, расстройств интеллектуально-мнестической сферы с ограничением профессиональной трудоспособности. Высокая нервно-психическая напряженность деятельности снижает профессиональную работоспособность и способствует развитию утомления, астенизации, а также вызывает перестройку многих физиологических систем, отвечающих за состояние гомеостаза. Поэтому, осуществляя диагностику и коррекцию неблагоприятных функциональных состояний, необходимо учитывать субъективные характеристики, тесно связанные с физиологическими резервами организма, адаптивными способностями, психологическими функциями и работоспособностью личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте"

Книги похожие на "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сериков

Василий Сериков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте"

Отзывы читателей о книге "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.