» » » » Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера


Авторские права

Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера"

Описание и краткое содержание "Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера" читать бесплатно онлайн.



В первую часть трёхтомной «Сказочной педагогики», предлагающей особый подход к воспитанию ребёнка, вошли книги «Сила и слабость», «Капризы и обиды», «Жадность и зависть», «Озорство и хулиганство», «Эгоизм и хвастовство». В каждой из них десять авторских сказок, соответствующих теме, а также комментарии к теме и к сказкам. Особое значение имеют возможные вопросы для интерактивной беседы с детьми по каждой сказке.






Интересно поговорить с детьми о знакомых великанчиках. То есть о тех, кто сначала кажется маленьким, незначительным, а чем дольше его знаешь, тем выше ценишь. Может быть, это даже ребёнок. Такой – из породы «великанчиков». Или взрослый, тоже из них. Мимо не пройдёт – поздоровается, посочувствует, каким-то своим способом поможет. Только потом мы понимаем – точно, великанчик!

Возможные вопросы

– Бывают ли большие-пребольшие гномы? А вообще гномы бывают?

– Большой – это всегда ленивый? Или одно с другим не связано?

– А великанчики разве бывают маленькими? Или просто некоторых людей мы считаем незначительными?

– Как ты думаешь, гном с великанчиком тоже поздоровался? Или слишком был занят своими недомоганиями?

– Знаешь ли ты, что такое массаж? Тебе его когда-нибудь делали? Или знакомым?

– Чем же помог великанчик гному, кроме массажа? Как по-твоему, что он такое говорил и рассказывал?

– Знаешь ли ты людей, которые всегда чем-то недовольны?

– Интересно, великанчик потребовал у гнома заплатить за свою помощь? Как ты думаешь?

– Почему великанчик казался гному всё больше?

– Чем велик оказался великанчик?

Сказка 4

Краб Цап и его семья

Давно уже крабу Цапу было любопытно, что же такое человек, о котором так любят порассуждать старые замшелые крабы. Многие из них хвастались, что имели дело с человеком, но каждый говорил о нём своё.

Тут ещё и детки Цапа стали упрашивать папу поймать им хоть какого-нибудь человечка, чтобы рассмотреть его как следует. А понравится – так и поиграть с ним.

В общем, всё подошло к тому, что пора с человеком разобраться и понять, что же это такое.

Подстерёг краб Цап человека, ухватил его покрепче и давай к себе тянуть.

А человек тянет к себе. Оказывается, он тоже хотел краба поймать. Так крепко вцепился – не отцепишь. Наверное, от страха. Тянут друг друга и тянут.

В конце концов крабу стало жалко человека с его судорожной хваткой. Ведь кто поумнее – всегда должен уступить. Вот Цап и отпустил человека. Оставил клешню в его руке и вернулся к своим.

– Молодец, – сказала жена. – Клешня отрастёт, а без человека вчера обходились и завтра обойдёмся.

Дети тоже были довольны. Ведь отец им был гораздо нужнее любого человечка. Тем более если люди такие цеплячие.


Клешня и в самом деле отросла довольно скоро. И краб Цап, которого уже считали специалистом по людям, решил исследовать их дальше.

На этот раз у него был ещё более великий замысел. Он решил провести отпуск в столице!

А что? Залез в одну из сувенирных раковин, которые продавали на набережной туристам, и дождался, пока его купили. Так его в этой ракушке в столицу и привезли. Бесплатно и со всеми удобствами, не считая отсутствия морской воды.

Но в столице!.. Жизнь оказалась там устроена совсем по-другому. Моря нет совершенно! Холодно – даже когда говорят «потеплело»! В ракушке сиди сколько угодно, но что же дальше делать? Никак не мог Цап придумать, как город посмотреть, а уж тем более – как обратно вернуться. Неужели до следующего лета ждать?..

Пришлось, в конце концов, признаваться, что живой он, а вовсе не сувенирный.

– Так я и думал, – говорит хозяин. – Глазки всё-таки бегают. И по ночам слышно, как кто-то на кухню за едой прогуливается или ванну принимает. Ну ничего, мне даже приятно, что у меня такой гость. Я там у вас на море хорошо отдохнул. Как могу, помогу.

Повозил он Цапа по столице, показал зоопарк, и дельфинарий, и всякие другие интересные крабам достопримечательности. А потом передал знакомому, который ехал на море, – и тот довёз его прямо в раковине обратно.

С тех пор все зауважали краба Цапа ещё больше. И говорили о нём:

– О, краб Цап – это столичная штучка!..

Жене Цапа это очень нравилось, и в ней тоже постепенно появлялось что-то столичное.

А дети мечтали о том, как они станут взрослыми и отправятся ещё дальше, чем отец. В какие-нибудь заграничные столицы.

С крабовой точки зрения

Краб из сказки – это вам не просто морское существо. Это, знаете ли, сказочная штучка. Стоит к нему прислушаться и присмотреться. К нему и к его семье.

Чем он хорош – это чувством равенства с человеком. И у детей бывает врождённое чувство равноправия со взрослыми. Не надо истреблять это чувство. Надо помогать ему, чтобы маленький и слабый ребёнок не вырос большим и сильным, но закомплексованным взрослым. У краба-то клешня отрастёт, а от комплексов так просто не избавишься.

Краб Цап подсказывает, что можно быть маленьким, но решительным, смелым, находчивым. Это не только для крабов верно. Так что с краба Цапа могут брать пример и крабята, и ребята.

Теперь очередь детей

Про краба Цапа мы узнали. А вот как у его детей судьба сложилась? Где они побывали? Это нам пока неизвестно. Но про это могут рассказать сами дети. Не крабьи, конечно, а те, которым мы сказку прочли.

Пусть каждый из детей «возьмет шефство» над одним из крабять (ведь их как раз столько же, сколько детей, почему бы и нет), придумает ему имя и какие-нибудь приключения. Зря что ли дети краба Цапа мечтали где-нибудь побывать?

Воспитатель, конечно, каждому поможет, если очень надо. Но не будем с этим торопиться. И крабята, и ребята так изобретательны! Можно не рассказать, а нарисовать, что было с крабёнком – и прокомментировать. Столько всего интересного можно узнать о детях. И крабьих, и человеческих.

Возможные вопросы

– Случалось ли тебе видеть живых крабов? Где?

– Как ты считаешь, краб Цап был сильным, смелым? Почему?

– У краба на самом деле может клешня отрасти – или только в сказке?

– Что такое сувенирная ракушка? Приходилось видеть?

– Как это краб смог столько времени обходиться без воды? Или в сказках всё бывает?

– Хотя хозяин квартиры и сам понял, что краб Цап живой, но не стал его разоблачать. Как ты думаешь, почему?

– Почему Цапу в столице были интересны именно зоопарк и дельфинарий? Придумай, что ещё?

– Что значит, «столичная штучка»? Почему краба стали так называть?

– Жена краба Цапа не была в столице? Почему же в ней тоже стало появляться что-то столичное? Что это могло быть?

– В чём сила краба Цапа?

Сказка 5

Вертолётное мужество

(из историй про червячка Игнатия)

Червячок Игнатий часто думал о том, какие свойства характера мешают ему жить. Вот и в это тихое утро он лежал возле своей норки и вспоминал о том, как вчера испугался громадного серого великана, который подкрадывался к нему. Это оказалась всего-навсего тень паука Пафнутия, просто уличный фонарь увеличил её до жуткого вида.

«Как же научиться не бояться? – спрашивал себя червячок Игнатий. – Или хотя бы не бояться понапрасну. Может быть, пойти на какие-нибудь курсы бесстрашия? Сейчас много всяких таких… Как же они называются? То ли брифинги, то ли трекинги… А, вспомнил, тренинги! Там же люди ТРЕНИруются на всякие полезные свойства. Интересно, есть ли тренинги для червячков?.. Если есть…»

И тут вдруг откуда-то сверху донёсся странный (и к тому же довольно страшный) рокот. Он нарастал так стремительно, что ещё до того, как червячок Игнатий начал обдумывать, что бы это значило, он уже оказался в своей норке с захлопнутой дверкой-листочком. Червячок успел ещё перед этим ощутить резкий порыв ветра.

Ветер и сейчас бушевал снаружи, а рокот превратился в грохот. Потом всё стало утихать.

Червячка Игнатия прямо трясло от испуга. «Ну вот, – подумал он, – на каком же брифинге можно от этого избавиться? А главное – ещё непонятно, стоило ли так бояться».

Чтобы определить степень необходимости испуга, он тихонько отодвинул листик, закрывающий вход в норку. Ничего себе! Неподалёку от норки стоял настоящий вертолёт!

Винт уже не вращался (так что ветра не было), мотор был выключен (так что рокот-грохот прекратился), поэтому червячок Игнатий решил сделать перерыв в страхе и вылез наружу.

Он знал, по картинкам в книгах, что бывают вертолёты гораздо больше. Этот был всего лишь на двух человек и почти весь прозрачный. «Да, не очень-то он годится, чтобы бояться его, – решил червячок Игнатий. – Может быть, наоборот, использовать его для трекинга против страха, то есть для тренинга?..» И он стал обдумывать эту мысль.

Пилот вертолёта сидел на траве, положив рядом свой кожаный шлем, и разговаривал по мобильнику.

– Да. Да. Нет. Точно говорю: пробная аварийная посадка прошла нормально. Заодно корреспондент побежал в соседний магазинчик ещё фотоплёнок купить. Запас, говорит, маловат оказался, слишком виды красивые. Как вернётся, стартуем. Да. Нет. Нет, никого не испугали, никто не всполошился. Только с одного балкона нам помахали. Простынёй. Или просто сушить вешали… Да. Да. Вон корреспондент идёт. Скоро взлетаем…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера"

Книги похожие на "Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера"

Отзывы читателей о книге "Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.