» » » » Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений


Авторские права

Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений"

Описание и краткое содержание "Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений" читать бесплатно онлайн.



Во вторую часть трёхтомной «Сказочной педагогики», предлагающей особый подход к воспитанию ребёнка, вошли книги «Отношение к живому», «Понимание другого», «Дружба» и «Внимание к старшим». В каждой из них десять авторских сказок, соответствующих теме, комментарии к теме и к сказкам. Особое значение имеют возможные вопросы для интерактивной беседы с детьми по каждой сказке.






Вот на такой набережной в одном приморском городке время от времени торговал картинами маленький старичок-художник. Картины у него были необычные. Ведь он совсем не пользовался красками. Например, у птиц на его картинах было оперение из самых настоящих пёрышек. Горы он делал из мелких камешков, да к тому же старался собрать их обязательно на той самой горе, которую изображал на картине. Цветы он мастерил из засушенных цветов, травы из травинок, стволы деревьев – из кусочков древесной коры. Таким вот он был мастером.

Однажды какой-то толстый отдыхающий стоял-стоял в толпе возле его картин, разглядывал-разглядывал всё подряд, даже губами от удовольствия чмокал. Потом говорит:

– Хорошенькие у вас картинки. Всё прямо как настоящее.

– Почему ж это «как настоящее»? – удивился старик. – Всё на самом деле настоящее.

– Ха-ха-ха, – сказал отдыхающий (не засмеялся, а так, словами сказал). – На картине не могут быть настоящие горы и настоящие птицы.

– Очень даже могут, – возразил старик. – Если по-настоящему природу любить и по-настоящему с картиной работать, всё и будет настоящее.

– Ну, это только так говорится, – обиженно надул щёки отдыхающий. – Я же не могу услышать, как у вас на картине птицы поют.

– Конечно, не можете, пока они там, а вы здесь. Были бы там – услышали бы…

– Ха-ха-ха, – опять сказал отдыхающий словами. – Как вы смешно шутите.

– Не шучу, – нахмурился художник. – И ничего нарочного не подрисовываю. Я бы вас позвал с собой, но у вас смех ненастоящий, с таким смехом туда не попасть.

Наклонился он к своей картине – и вошёл в неё. Взобрался там по тропинке на холм и помахал оттуда рукой всем, кто возле картин толпился. Тут к нему птица на плечо слетела, и запела о чём-то. Видно было, с каким удовольствием старик её слушает. Допела птица, вспорхнула на дерево, а художник стал спускаться по другой стороне холма, так что скоро скрылся из виду.

Все, кто стоял возле картин, никак не могли рты закрыть от удивления.

Тут подошла девочка, которая рядом сидела, и стала картины собирать и укладывать, чтобы домой отнести. Это была внучка художника, она помогала деду с картинами управляться.

Заволновались люди: что же со старичком-то будет?

– Ничего страшного, – успокоила их девочка. – Дедушка часто так гуляет. Уйдёт в какую-нибудь картину, а домой уже другой дорогой приходит. Такой вот он чудной у нас. Мы привыкли.

– Но это же просто фокус какой-то! – возмутился толстый отдыхающий. – Невозможно так просто по картинам разгуливать. Это ненаучно, в конце концов! Я точно знаю, я ведь не кто-нибудь, а учёный технических и механических наук!

– Да дедушка тоже картины только на отдыхе рисует, – засмеялась девочка. – Вообще-то он академик известный. Но мне его картины очень нравятся. Я с ним тоже иногда на целый день туда ухожу. Очень уж здорово там птички поют…

Путешествия по красоте

Когда мы идём по лугу, бродим по лесу или гуляем у пруда, мы делаем это по-разному. Можно пользоваться природой как удобным способом отдохнуть, «оттянуться», а можно прийти к ней в гости. В первом случае мы просто-напросто потребители, ведущие себя аккуратно или неряшливо, у кого какое воспитание. Во втором – мы путешественники по красоте, и вот это самое интересное.

Так что дело не только в том, чтобы приучать детей беречь природу, не мусорить и прочее. Привить им радость путешествий в красоту не менее важно. И здесь уже необходима некоторая сказочность. Хотя она, безусловно, присутствует и в самой природе, но можно позаботиться и о том, чтобы закрепить отношение к ней.

Куда пойдём?

Конечно, после такой сказки стоило бы отправиться на прогулку – или на экскурсию. На природу – или на выставку. Ведь мы теперь знаем, что путешествовать в красоту можно и через картины. Если не на выставку, то можно хотя бы порассматривать хорошую репродукцию хорошего художника-пейзажиста. Поговорить о картине, о том, что там видно, а чего не видно. Что мы увидим, если войдём туда и углубимся в лес, или обогнём гору, или…

А что если для каждого ребёнка выбрать ту картинку, которая ему особенно нравится? Чтобы он рассказал про своё путешествие в неё. Что он там увидел? Кого он там встретил? Как вернулся обратно?

Только не забудем: в любом случае мы идём на встречу с Природой. Отправляемся в путешествие по красоте.

Возможные вопросы

– Приходилось ли тебе видеть всякие забавные штуки, сделанные из ракушек, камней или пахучего дерева? Какие? Где?

– Попадались ли тебе картины, нарисованные не красками, а сделанные из разных материалов? Из каких?

– Встречались ли тебе такие картины или фотографии природы, что хотелось попасть туда – в то место, которое нарисовано или сфотографировано?

– А случалось ли тебе оказаться в таком красивом месте, что хотелось, чтобы оно осталось у тебя на картине или на фотографии?

– Как по-твоему, почему толстый отдыхающий сказал не «хорошие картины», а «хорошенькие картинки»?

– Интересно, все люди умеют смеяться – или некоторые не умеют? Как ты думаешь?

– Если бы у тебя висела такая картина, как в сказке, ты бы часто там гулял?

– Когда внучка стала собирать картины, дедушка не мог бы выпасть из той, куда он ушёл? Почему?

– Почему возмутился толстый отдыхающий, на что он обиделся?

– Часто ли, по-твоему, девочка уносила картины домой сама, без дедушки?

Сказка 3

Труф-Труф, лесной человечек

Вырос как-то в лесу не дуб, не гриб, не клён, не слон, а маленький такой человечек. Сам по себе вырос, из земли появился, как это в лесу принято. Просто раз – и пророс! Посоветовалась полянка, где он родился, с деревьями да кустами, травами и цветами, и назвали лесного человечка Труф-Труф.

Рос Труф-Труф ужасно нетерпеливым. Всё хотелось ему с места сорваться, куда-то помчаться.

– Разве можно так долго на одном месте торчать! – начал он возмущаться, как только у него язычок отрос. – Столько всего ветерок нашёптывает! О близких местах, и дальних краях, и неведомых странах. Всё хочу повидать, везде побывать. Скорее бы ноги выросли.

– Подожди, не спеши, – шелестели ему деревья да кусты, травы и цветы. – Оглядись вокруг, посмотри на небо, почувствуй вкус росы. Нигде такой красоты нет, как на родной полянке…

Но Труф-Труф только отмахивался от советчиков и мечтал, чтобы скорее у него выросли ноги.

Наконец почувствовал человечек, что с ногами у него всё в порядке. Выдернул их из земли – и помчался, не попрощавшись, по лесу, по лугу, по полю, по дорогам и бездорожью.

Куда только ни забредал лесной непоседа, и нигде долго усидеть не мог. Бегал, носился, пока голова кругом не пошла, пока ноги не заболели.

Не помогли ему ни травки, ни пиявки, ни солнечное облучение, ни грязевое лечение, да и никакие другие средства скорой природной помощи. Еле-еле добрёл он обратно до своей полянки.

Добрался, молча сунул ноги в землю – и замер. Боль постепенно и ушла. Да и голова уже не кружится. Хорошо лесному человечку. На небо смотрит, вкусом росы наслаждается, к деревьям да кустам, травам и цветам прислушивается. «И вправду, – думает, – нигде такой красоты нет, как на родной полянке».

Много дней так прошло. Никуда человечек не торопился. Хотя ветерок по-прежнему к нему прилетал и свои рассказы нашёптывал – о близких местах, дальних краях и неведомых странах. Но очень уж Труф-Труфу нравилось со своими общаться. Столько удивительного можно, оказывается, узнать от любой травинки, от каждого кустика, а уж тем более от большого дерева. И о земле, из которой все они растут, и о небе, к которому все они тянутся. И даже о дальних странах – ведь ветерок каждому свои рассказы нашёптывает.


А потом…

Потом снова вытащил Труф-Труф ноги из земли, помахал на прощание полянке, деревьям да кустам и говорит:

– Пойду снова по миру побегаю. Не беспокойтесь за меня. Посмотрю что где как – и обратно. Я же теперь и к небу присмотрелся, и вкус росы распробовал, и с вами всеми сдружился так, что долго без вас не смогу.

И полянка с деревьями да кустами, травами и цветами прошелестела в ответ что-то нежное, важное и понятное только лесному человечку.

Рассмотреть своё

Живое не только вокруг нас, оно ещё и рядом с нами. Находящееся рядом, привычнее, его легко перестать замечать. Но именно с того, что составляет часть нашего обыденного окружения, стоит начинать развитие внимания к природе. С цветов на подоконнике, домашних животных, деревьев возле дома. Со своей родной «полянки».

Мы, люди, в большинстве своём давно уже не лесные человечки, а всё больше домашние, и даже чаще городские, чем сельские. Тем важнее для нас дружить со всяким проявлением жизни, которое находится в зоне нашего существования. Знать по именам растения, представлять себе их привычки и потребности. Не бояться собак и кошек, уметь обращаться с ними. Успеть обрадоваться птичке, опустившейся передохнуть неподалёку от нас (и суметь отличить синицу от воробья). Многое в образовании этих душевных навыков ребёнка зависит от воспитателя, от его отношения к окружению, от его знаний, позволяющих подсказать название для растущего, бегающего или летающего. Так что стоит запасаться этим впрок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений"

Книги похожие на "Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений"

Отзывы читателей о книге "Сказочная педагогика. Часть вторая. Проблемы взаимоотношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.