» » » Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все


Авторские права

Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все

Здесь можно купить и скачать " Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все"

Описание и краткое содержание "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все" читать бесплатно онлайн.



Книга для широкого круга читателей, готовых думать, говорить, слушать о своём будущем честно, с открытым интересом, спокойным вниманием, стряхивая шелуху рекламы, нормопатии, страхов, открывая Себя, пусть и с трудом. 2-е издание






От 80 до 100 лет (28801 – 36000 дней жизни) действует катун Чикчан, Змей, и это время характеризуется как «мудрость змеи», когда человек, уже достаточно поживший на белом свете, должен всё понимать не только сердцем, но и умом.

Период времени от 100 до 120 лет (36001 – 43200 дней жизни) закономерно приходится на катун Кими, Смерть, потому что в это время происходит не смерть, как считают западные люди, а переход в иные миры, как утверждали МАЙЯ.»2

Очень интересна трактовка возраста «зерно Маиса». Почему-то возникает подозрение, что автор, являясь достаточно молодым человеком, описал скорее знакомое ему современное положение дел. Хотя в этом что-то есть. Ведь если не брать невротических городских стариков, а посмотреть на деревенских… Какие заботы – хлеб насущный. Возможно, это действительно важный период некого заземления, концентрации. Уходит лишнее, становится понятен минимум потребностей и способы их обеспечения, и только тогда появляется ресурс для остального. Мудрость присутствует безусловно, хотя меня такая продолжительность этого периода настораживает.

Валерий Зеленский поделился со мной славянской традицией: Семь сороков – 7х7=49. В этом возрасте в славянских деревнях сажали старичков на саночки и спускали под гору. Это символизировало переход в другую категорию – ненужных деревне. Старички могли после этого уйти или вернуться и жить тихо-тихо. Такой процедуры избегали те, кто деревне был нужен – знахари, мастера, учителя и т. п.

«Третий возраст» – изобретение современной Европы/Америки.

На самом деле близко с индийской традицией периодов в 25л. 1-й возраст – ученичества. Это и детство и юность. 2-й возраст – работа в социуме, реализация. 3-й у индусов и китайцев – уход от социума, индивидуация, обретение мудрости. Для Ч. Хэнди и иже с ним – это пенсионный возраст. Однако, связанный с менее активной, но жизнью и работой в социуме. Этот возраст называют пожилым или преклонным. Видимо предполагается, что позже, м.б. в 75 наступит 4-й возраст – старость. По крайней мере её отодвинули пока и как идею, и как будущее. А третий пытаются сделать вторым.

Итак, заметим, что деление на возрастные периоды в разных формах существует довольно чётко лет до 45—50, а потом становится как бы смазанным. Думаю, это вполне закономерно.

Наступление старости – это конец отсчёта времени. Заметьте в моей предыдущей фразе нет ни доли негатива. Просто старость живет не во времени, а в пространстве. Старики живут уже не сколько-то, а просто давно и впереди тоже сроков нет. Старики живут пространством и измерениями пространства – избушка, квартира, деревня, королевство, Бог.

Умиротворение. У него нет сроков.

Хотелось бы на этом завершить эту главу. Она и так уж великовата. Но нет. Многое ведь не сказано! Как же Юнгианство?…

Периодизация, научность – вот как проявляются психологические защиты (ведь двигаться дальше к делам и смыслам боязно). Противостоять не могу. Может это не только моя защита, а ещё кому нравится? Однако, для чтения необязательно – можете пролистать.

Психологи (ничто человеческое им не чуждо) тоже не очень-то любят стариков. Психология в своём большинстве стала социальной наукой, изучает личность и её отношения. И потому её интерес простирается до кризиса середины жизни (КСЖ). Пристальное внимание уделяется самому КСЖ… А дальше? Так… поддерживающая терапия и помощь в попытках «вернуться».

З. Фрейд считал, что развитие личности заканчивается с половым созреванием и дальнейшая периодизация бессмысленна. Большинство авторов, относящихся к разным направлениям психологии до и после З.Ф., с небольшими разночтениями тщательно описывают раннюю детскую периодизацию, юность, зрелость… дальше обычно пунктирно. Предполагается, если Вам скажем 60, выбрать: относиться ли к взрослым/зрелым, гребя старательно против течения, или, как сдадут силы, в геронтопсихологию, где опять или «побеждать старость» или смириться и умереть.

К.Г.Юнг был уверен, основываясь, в том числе и на личном опыте, что инициация, развитие идёт всю жизнь. Фрейд исследовал Личность, Эго, как набор комплексов и защит, стратегий и тактик социальной жизни. Ему было важно акцентировать внимание людей на том, что этим надо заниматься очень рано, что в 30—40 уже нужно копать прошлое, чтобы понять свою личность. И гению Фрейда это удалось. Но что дальше? Тут лучше у юнгианцев. Они, не размениваясь по мелочам, изучают развитие сознания и любимый период их работы – КСЖ. Любимый ракурс – проявление Самости, как главенствующего архетипа, как некой индивидуальной вселенской задачи. (Ох, как пафосно звучит). Юнгианцы описывают, как онтогенез повторяет филогенез, то есть развитие одного человека похоже на историю человечества, но не только в плане физиологии, но и в развитии сознания. (Если Вам покажется, что я пишу сложно – почитайте Ноймана). А если интересно – почитайте Мюррея Штайна, Даниила Шарпа, Дж. Холлиса.

Если Вы не читали Юнга и его последователей и Вам не хочется уже перейти к следующей главе можете посмотреть – Ода Юнгианству (в Дополнениях).

Развитие сознания в филогенезе и онтогенезе (соответственно – всего человечества и одной личности) по К.Г.Юнгу, Э. Нойману, М. Штайну:

– мистическое слияние

– развитие Эго и проекций

– Развитие супер-Эго, абстрактного Бога, Истины.

– инфляция сверхразумного человека

– осознание контакта Эго – психика

– соединение физического и психического мира – синхронии (от себя добавлю: не отслеживание, а реализация!!)

– зеркальное сознание, (голографичность, осознанное слияние)

4 этап – то, куда цивилизованное человечество пришло к концу 20 века. Человечество стало очень умным, обзавелось супер знаниями и технологиями. При этом оно пришло к краху в большинстве областей от личного счастья и демографии, до «покорения природы». Обретя сверхразум, люди стали слабыми, нетворческими и беззащитными перед будущим. Всё это отразил постмодерн.

В личной истории инфляционный крах происходит обычно именно как КСЖ. И после него наступает 5-й – любимый этап юнгианской аналитической науки и практики.

Человек открывает для себя нелинейность (иногда иррациональность) мира и возможность жить с ней, находит контакт логичного разума с текучей энергией психики, левого и правого полушарий и т.п.. Он находит и начинает ценить ресурсы своей Тени, Анимы/Анимуса, как дополняющей части души, и встречается с Самостью.

Примерно это пытается происходить в человеческом обществе. Об этом сейчас фильмы и книги, картины и музыка, открывшиеся для широких масс религиозные, мистические, духовные движения.

Контакт Эго-Душа не только должен осознаться, им надо научиться пользоваться, жить с этим. Что требует большой работы и практически отсутствующего пока понятийного, языкового поля.

И вот когда это происходит, случается соединение физического и психического, мифа и реальности, но совсем уже на новом витке эволюции. Мы уже не играем в сказку, не наблюдаем её, не оказываемся в некой Нарнии, а живём в ней творя полноправно как мудрые старики. Мы не договариваемся об узких рамках «правильной реальности» а живём в полном мире по мере возможностей. Об этом хорошо получилось у Пауло Коэльо в «Дьявол и сеньорита Прим», о том как старая женщина видит, как понимает ответственность, как делает когда и что нужно… Ну и конечно, замечательная Урсула Буэндия – вечная мать и бабка у Маркеса в «100лет одиночества».

Я думаю это очень неслучайно, что приход человечества к этой стадии развития сознания совпадает с невероятным доселе возрастанием числа старых людей на планете. Есть надежда, что разберёмся.

Ведь всем понятно, что спасти человечество должно Чудо. Всё остальное бесполезно. Почему бы над ним не поработать?

Старение или подготовка к старости

Почему я начала с 42 (кстати, есть смешная идея великого индуса Ошо о том, что секс должен естественно умирать в 42). Моё окружение во многом представлено этим возрастом.

Мы психологи, много говорим о кризисе середины жизни. Да это важный этап. Серьёзная ломка, трансформация.

Часто ли мы решаемся сказать, что потом… старость. Похоже не очень. Мы говорим о второй ½, новых возможностях и т. п.. Да. Я не спорю. Только почему это трудно честно называть?

КСЖ и начало старения – не одно и то же. КСЖ – событие революционное, ломка и изживание привычных алгоритмов…

Во время КСЖ Человек подводит итоги предыдущих периодов в физическом, эмоциональном, интеллектуальном (хорошо бы) плане. Подводя итоги, он завершает и прощается. Да-да, прощается со взрослостью, как когда-то с детством. Если с чем-то попрощаться не удаётся – кризис растягивается, или происходит регресс (не обязательно патологичный) и допроживание. КСЖ многократно и хорошо описан (лично я больше всего люблю в этом плане Д. Шарпа, М. Штайна ну и трагичного Дж. Холлиса).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все"

Книги похожие на "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю Же

Ю Же - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все"

Отзывы читателей о книге "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.