» » » » Марина Волоскова - Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре


Авторские права

Марина Волоскова - Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре

Здесь можно купить и скачать "Марина Волоскова - Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре"

Описание и краткое содержание "Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре" читать бесплатно онлайн.



В центре внимания автора находится жизнь и деятельность великого подвижника благочестия преподобного Дионисия Радонежского, а также культурная память о нем, сохраняемая в России и передаваемая потомкам. Для читателей, интересующихся историей и культурой России и Тверской земли.






Постепенно его мудрым и кротким словом многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. Трифон построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. Много трудностей перенес Трифон при устройстве обители в дикой стране.

Однажды Трифон, замесив тесто, вышел из своей кельи. В это время туда зашел большой медведь и, опрокинув квашню, стал есть приготовленное тесто. Именем Божиим запретив зверю двигаться и наказав его, подвижник отпустил зверя. С тех пор ни медведи, ни волки не нападали на монастырское стадо оленей.

В другой раз Трифон купил для монастырских нужд в г. Коле ручные жернова. Путь предстоял долгий и утомительный: до Печенгского монастыря было около 150 верст. Всю дорогу святой сам нес жернова, а на просьбу учеников передать им свою ношу, ответил: «Лучше мне повесить себе на шею мельничный камень, чем смущать братию своею праздностью».

Показывая пример смирения, преподобный уклонился от игуменства, поставив настоятелем своего ученика.

В годы неурожая святой с несколькими иноками ходил в Новгородские земли, прося подаяния и отправляя собранное в монастырь. Достигнув старости, Трифон упокоился 15 декабря 1583 г. в возрасте 88 лет9. В Русской Православной Церкви преподобный Трифон почитается как заступник и помощник путешествующих в морях.

Казанские святители Гурий (в миру Григорий Григорьевич Руготин, ок. 1500 – 5 декабря 1563 г.), Герман (в миру Григорий Федорович Садырев-Полев, 1505 – 6 ноября 1567 г.) и Варсонофий Тверской (в миру Иван Васильевич, ок. 1495 – 11 апреля 1576 г.) являются первыми архиереями православной епархии в Казани. Примечательно, что эти три святителя связаны с Тверским краем. Герман родился в Старице, Гурий около года управлял Троицким Селижаровым монастырем, Варсонофий с 1567 до 1570 гг. являлся епископом Тверским и Кашинским.

Будущий святитель Гурий Казанский, в миру Григорий, родился в подмосковном городе Радонеже в семье дворян. Его родители были небогаты, поэтому ему с юных лет пришлось служить у князя Ивана Пенькова в должности управляющего имением. С молодости Григорий был благочестивым, добрым, смиренным.

В брак вступать он не захотел. Оклеветанный перед князем в преступной связи с его женой, Григорий был заключен в подземелье. Это серьезно подорвало его здоровье, но укрепило и углубило его веру. В темнице узник писал небольшие книги для обучения детей грамоте. Деньги за вырученные азбуки он раздавал нищим.

Выйдя из темницы, Григорий принял постриг с именем Гурий в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1543 г. он был избран иноками игуменом этой обители и управлял ею около девяти лет, а затем оставил игуменство и жил два года простым иноком. Перед епископством Гурий один год управлял Троицким Селижаровым монастырем в Тверской епархии.

На Казанскую кафедру он был избран по жребию и 3 февраля 1555 г. рукоположен во архиепископа новой Казанской епархии. Поддерживаемый епископом Варсонофием, Гурий много содействовал миссионерской деятельности. За восемь лет его святительства было устроено четыре монастыря, выстроен Благовещенский кафедральный собор и более десяти городских церквей.

В 1561 году архиепископ Гурий тяжело заболел. По праздникам его приносили в церковь, и он здесь сидел или лежал, не имея сил ни ходить, ни стоять. Незадолго до смерти принял от епископа Варсонофия великую схиму. Скончался 5 декабря 1563 года и был погребен в Спасо-Преображенском монастыре10.

Будущий святитель Герман, в миру Григорий родился в городе Старице Тверского края. Происходил из дворян. В юности Григорий принял постриг с именем Герман в Иосифо-Волоколамском монастыре от игумена Гурия. В монастыре икнок Герман занимался книгописанием, был знаком с Максимом Греком.

В 1551 году братия Старицкого Успенского монастыря, узнав о благочестии своего соотечественника, избрала его архимандритом. По их просьбе Герман принял от Тверского епископа, Акакия, рукоположение в священство и был возведён в сан архимандрита.

Вступив в управление монастырём, архимандрит Герман с пастырской ревностью заботился о его благоустройстве, как внешнем, так и внутреннем. Для иноков он был образцом смирения и кротости. Он увещевал всех строго соблюдать иноческие обязанности, а для руководства ввел в своей обители устав преподобного Иосифа Волоцкого.

Но через два с половиной года архимандрит Герман оставил Старицкий монастырь, передав начальство в нем своему постриженику, священноиноку Иову, впоследствии первому Патриарху Московскому и всея Руси. Любовь к уединённым подвигам вернула его в родной Волоколамский монастырь, где архимнадрит Герман спасался как простой инок. Когда же в Москве появился новый еретик Матвей Башкин, не признававший Святых Таин и отрицавший веру в Святую Троицу, архимандрит Герман вместе со своим отцом (принявшим постриг в Волоколамской обители с именем Филофей) был вызван на Московский Собор 1553 года. Собор осудил еретика Башкина и постановил послать его для вразумления в Волоколамскую обитель к святому Герману, известному святой жизнью ревнителю Христовой веры.

В 1555 году, после покорения Казани, там была учреждена архиерейская кафедра, на которую назначили архиепископом бывшего игумена Волоколамского монастыря Гурия. Ему было поручено устроить Успенскую обитель в городе Свияжске. Настоятелем новой обители Успения Пресвятой Богородицы в Свияжске по указанию архиепископа Гурия был назначен Герман. Был выстроен каменный собор с колокольней и монашеские келлии. Сам настоятель жил весьма скромно, в тесной кельи под соборной колокольней. Святой Герман особенно заботился о собирании монастырской библиотеки. Вскоре монастырь его прославился широкой благотворительностью и стал центром просвещения Казанского края.

12 марта 1564 года, по преставлении архиепископа Гурия, Герман был посвящен во епископа Казанского. Непродолжительное время его управления кафедрой отмечено заботой о построении храмов и о просвещении края.

В 1566 году святителя Германа вызвал в Москву Иоанн Грозный и повелел избрать его на Московскую митрополичью кафедру. Архиепископ Герман сначала отказывался от возлагаемого на него бремени. Царь не терпел возражений, и тот должен был поселиться в митрополичьих покоях до возведения в сан митрополита.

В это время, беседуя с Иоанном Грозным наедине, он хотел испытать его сердце: начал говорить с ним, как должно первосвятителю, о грехах и христианском покаянии, тихо, скромно, однако ж с некоторою силою. Упомянул о смерти, о страшном суде, о вечной муке злым. Иоанн задумался, вышел от него с лицем мрачным, пересказал любимцам своим речи архиепископа и спрашивал, что они думают? Алексей Басманов ответствовал: «Думаем, государь, что Герман желает быть вторым Сильверстом: ужасает твое воображение и лицемерит, в надежде овладеть тобою, но спаси нас и себя от такого архипастыря». – «Ты еще не возведен на митрополию, а уже отнимаешь у меня свободу», – передал царь архиепископу через своих любимцев и приказал изгнать святителя Германа с митрополичьего двора и держать в Москве под надзором. Митрополитом же Московским был избран Филипп (Колычев).

Около двух лет архиепископ пробыл в опале. Он один поднял искренний голос за святителя Филиппа, когда царь требовал его осуждения. 6 ноября 1567 года скончался. Его похоронили в церкви во имя Николы Гостунского11.

Будущий святитель Варсонофий Тверской, в миру Иван родился в г. Серпухов в семье священника. В 1512 году был захвачен в плен крымскими татарами и продан в рабство. Через три года был выкуплен отцом, за время жизни в Крыму изучил татарский язык. Освободившись, по обету, пришёл в Андроников монастырь в Москве и принял монашеский постриг с именем Варсонофий. В монастыре Варсонофий прославился своей добродетельной жизнью и в 1544 году митрополитом Макарием был назначен игуменом Никольского Песношского монастыря. В 1553 году монастырь посетил царь Иван IV и обратил внимание на талантливого игумена, знающего татарский язык. В 1555 году была образована Казанская епархия и по указанию царя Варсонофия возвели в сан архимандрита и вместе с Гурием и Германом направили на обустройство новой епархии.

В Казани в 1557 году был основан Спасо-Преображенский монастырь и Варсонофий освятил в нём первый храм – каменную церковь во имя святителя Николы Чудотворца, а позднее и Преображенский собор монастыря. К 1565 году число насельников монастыря достигло 100 человек. Варсонофий, зная татарский язык и обычаи этого народа, вёл миссионерскую деятельность. Он тайно носил вериги и почитался как способный врачевать телесные недуги, чем привлекал к себе много местных жителей, которые после его проповеди принимали христианство. В 1563 году скончался первый казанский архиерей Гурий, его отпевание совершил Варсонофий, а новым епископом был избран Герман.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре"

Книги похожие на "Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Волоскова

Марина Волоскова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Волоскова - Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре"

Отзывы читателей о книге "Преподобный Дионисий Радонежский в русской истории и культуре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.