» » » Елена Плюснина - Творчество или креативность?


Авторские права

Елена Плюснина - Творчество или креативность?

Здесь можно купить и скачать "Елена Плюснина - Творчество или креативность?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творчество или креативность?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творчество или креативность?"

Описание и краткое содержание "Творчество или креативность?" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны статьи и размышления автора о том, что такое творчество и как его развивать у детей. Особое внимание обращено на то, как соединить обучение начальной грамотности и развитие творчества в едином процессе. Книга будет интересна учителям, воспитателям, студентам и заинтересованным родителям.






Творчество или креативность?


Елена Плюснина

© Елена Плюснина, 2017


ISBN 978-5-4485-7527-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Как воспитать творческую личность?

Всем педагогам известно учение Л. С. Выгодского о зоне актуального и ближайшего развития. Кратко изложу. Зона актуального развития – это когда ребенок может что-то сделать сам без помощи взрослого, зона ближайшего развития – при помощи взрослого. Взрослый организует зону ближайшего развития с пониманием того, что через какое-то время ребенок будет использовать совместный опыт самостоятельно.

В чем здесь кроется некоторая опасность? Всегда нужно соблюдать меру. Если заиграться только совместными занятиями, то ребенок привыкнет делать только вместе со взрослым и никакая самостоятельная деятельность ему будет не нужна. Таким образом, можно получить обратный эффект. Вместо развития самостоятельной творческой личности – получаем инфантильную личность, которая без посторонней помощи ничего не может и не хочет делать.

Зная об этой опасности – необходимо поощрять ученика к самостоятельной деятельности, ценить ее выше, чем совместную деятельность со взрослым. Самым трудным в этой ситуации является определение момента, когда предложить ребенку эту самостоятельную деятельность. Лучший вариант, когда он захочет это сделать сам. Но он может при этом получить не очень хороший результат или совсем не справиться. Это не будет способствовать положительной мотивации на повторные действия. Поэтому время перехода на самостоятельные действия – очень важный и ответственный момент. И вот тут никакие рекомендации не помогут, только чутье и опыт педагога, поскольку у каждого ребенка это происходит в свое время.

Иногда очень важен период «накопления» только просмотренных занятий. Ребенок готов смотреть, как делают другие. И только спустя некоторое время начинает делать сам.

Приведу пример из художественного творчества. Обучаем пятилетних детей рисованию пейзажей. Показываем приемы рисования и фактически учим повторять за педагогом, то, что рисует он (рисунки берутся для образцов – из интернета).

Далее рисуем с подсказкой педагога, но уже без показа этапов, а используем только словесную подсказку. (см. видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=stGatdAKy3U&sns=em) На видеоролике можно увидеть, как уверенно рисует юный художник, как закрепились уже отдельные навыки. И следующий этап дети рисуют сами, без подсказок.

Конечно, самостоятельные работы детей отличаются от совместных работ со взрослым, но эти работы самые ценные, потому что в них присутствует самостоятельное творчество и умение скомбинировать полученные навыки. И даже в какой-то мере по детским работам можно определить степень проявленного творчества или даже негативизма (нежелание применять те навыки, которым обучали).

Итак, организация зоны ближайшего развития – это только один из этапов обучения, очень важный, но всего лишь переходный этап и останавливаться на нем или «застревать надолго» ни в коем случае нельзя. Нужно помнить о ценности самостоятельного развития.

Развитие творчества в процессе обучения начальной грамотности

Аннотация. В статье дается определение начальной грамотности, описываются свойства этого явления, методологические и теоретические основания методики, перечисляются возможности творческих проявлений в процессе обучения.

Ключевые слова: начальная грамотность, междисциплинарные связи, самостоятельность мышления и творчество.

Plyusnina E.M., Golubkova N.V.

Development of creative skills in early literacy education

The article gives an understanding of basic early literacy skills, methodological and theoretical basics of the approach. The article demonstrates examples of creative pedagogy additionally revealing numerous ways of how to develop creativity in the learning process.

Key words: basic early literacy skills, creative learning, creativity in the learning process


Начальный этап освоения чтения и письма для детей – это вхождение в новый этап развития личности ребенка. Важно дать правильное направление с самого начала. Привить интерес и любовь к этой деятельности можно, развивая творческое начало в ребенке.

Начальная грамотность – это степень осмысленного владения навыками устной и письменной речи, обеспечивающая общее образование, развитие ученика и социальной группы, а также начало и возможность осмысления себя как человеческого существа, проявление в речи своего внутреннего мира и становления практического отношения к окружающему.

В контексте заявленной темы в этом определении главным является – проявление в речи своего внутреннего мира. Это и есть та основа, которая даст возможность развития творчества в речевой деятельности.

Начальная грамотность обладает некоторыми уникальными свойствами:

1. Начальная грамотность рассматривается как целостное явление, сторонами которого являются четыре модальности речи: слушание – говорение – чтение – письмо (индивидуальный стереотип речевой деятельности) и аксиологическая направленность речевой деятельности.

2. Активное взаимодействие всех видов речевой деятельности становится возможным при поступлении ребенка в школу, когда происходит изучение устной и письменной речи одновременно.

3. Количественные характеристики начальной грамотности определяются закономерностями возрастания темповых характеристик видов речевой деятельности от письма, слушания-говорения до чтения молча.

4. Начальная грамотность представляет начальный этап осмысленного самопознания: своего внутреннего мира и становления практического отношения к окружающему при помощи речи.

В методике обучения начальной грамотности развитие творчества, умение самостоятельно мыслить предусмотрено на каждом этапе обучения.

На этапе подготовки к обучению началам грамоты предлагается использовать уникальный детский конструктор, который необходим для развития зрительного восприятия, а также творческого мышления детей. Радость творчества, незабываемых открытий, развитие восприятия и памяти, подготавливающих к чтению и письму без запинки – это главная цель занятий с конструктором. Прежде чем ребенок будет усваивать буквы и звуки, чтобы научиться читать, у него должно быть хорошо развито зрительное восприятие не только реальных предметов, но предметов, изображенных в схематизированном виде. Выкладывание рисунков из элементов конструктора способствует более быстрому и точному переходу на узнавание и запоминание таких абстрактных знаков как буквы.1 Нужно понимать, что такой переходный период должен обязательно состояться, его нельзя игнорировать. Тем детям, которым трудно приступить к рисованию или, если они не любят этот вид деятельности – без конструктора не обойтись. Рисование-выкладывание – это облегченный вариант рисования и в то же время больше приближен к схеме, а поскольку из этих же элементов впоследствии ребенок будет составлять буквы, то игры с элементами букв, помогут развить зрительное восприятие настолько, что восприятие и написание печатных букв не будет вызывать сложностей. От составления орнамента, простейших рисунков – к знанию букв – это этап, который поможет детям в освоении начальной грамоты.

Методологические и теоретические основания методики обучения начальной грамотности:

– междисциплинарные связи – основа продуктивного обучения;

– обучение с упреждением – соблюдение межэтапных связей;

– своевременность введения каждого этапа обучения – облегчение отработки навыков;

– формирование индивидуального стереотипа речевой деятельности – основная задача речевого развития;

– квалиметрия – от количественных характеристик к качественным;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Прим. Речь идет о детском конструкторе «Читаем, считаем и пишем без запинки», который недавно появился в Санкт-Петербурге (в 2014 году).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творчество или креативность?"

Книги похожие на "Творчество или креативность?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Плюснина

Елена Плюснина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Плюснина - Творчество или креативность?"

Отзывы читателей о книге "Творчество или креативность?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.