» » » » Александр Конфисахор - Политология для психологов


Авторские права

Александр Конфисахор - Политология для психологов

Здесь можно купить и скачать "Александр Конфисахор - Политология для психологов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Конфисахор - Политология для психологов
Рейтинг:
Название:
Политология для психологов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-288-05717-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политология для психологов"

Описание и краткое содержание "Политология для психологов" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются наиболее актуальные проблемы политологии. Приводится принятый в политологии список политических идеологий и политических режимов (систем), которые определяют стратегический и тактический уровни исследования политики. Анализируется специфика российской реальной политики, имеющая психологический характер, и связанные с этим особенности ее практической реализации. Приводятся характеристики политической власти и политической элиты, выделяется одно из самых актуальных направлений в современной политологии – исследование и анализ геополитических оснований политических процессов.

Предлагаются авторские определения ключевых терминов и понятий политологии, таких как «политика», «политическая власть» и «политические элиты», «геополитика» и «геополитические процессы».

Учебное пособие предназначено для студентов факультетов психологии и политологии, но будет интересно также всем, кто интересуется проблемами политики, власти и геополитики.






Постулатами консерватизма можно назвать следующие ключевые положения, сформулированные Э. Бёрком («Размышления о революции во Франции»):

• то, что можно не менять, менять и не нужно;

• настоящее не может быть свободно от прошлого;

• истинная политическая мудрость состоит в том, чтобы исправлять, а не уничтожать прежние институты.

Стабильность политического порядка должна обеспечиваться постепенным реформизмом, в основе которого должен лежать компромисс, составляющий единственную гарантию сохранения социальных порядков.

Основными принципами консервативной идеологии являются:

• традиционализм, т. е. ориентация человека и его поведения на прошлое, требование соотносить свои поступки с традициями, обычаями, культурой и принятыми в обществе нормами;

• критическое отношение к социальным переменам, неприятие революций: все изменения должны носить плавный, эволюционный, а не резкий, революционный характер;

• представления о том, что человек и общество несовершенны, человеческий разум ограничен, а утверждения мыслителей эпохи Просвещения о безграничных возможностях человеческого ума, вера в научный прогресс и рациональное познание мира сильно преувеличены;

• нравственный абсолютизм (нет свободы без морали), неприятие и критика рационализма, индивидуализма и социального атомизма;

• научный скептицизм, критичное и сдержанное отношение к роли науки в переустройстве общества и провиденциализм, т. е. теологическое истолкование исторического процесса как осуществления Божественного замысла;

• неравенство и демократический элитизм, при котором политическая власть должна принадлежать наиболее достойным, исключительно элите;

• невозможность социального равенства, жесткая социальная иерархия общественного устройства, неизбежность субординации, причем чем больше дистанция между властью и людьми, тем эффективнее политика;

• политический авторитаризм, согласно которому только сильная власть способна поддерживать порядок, закон и традиции;

• готовность пренебречь основными демократическими принципами ради сохранения стабильности и порядка, требование лояльности человека по отношению к обществу, приверженность локальным ценностям и местному патриотизму.

Подводя итог, можно отметить, что основными ценностями консерватизма являются общественная стабильность, порядок, закон, традиции, семья, государство, нация, власть, религия.

В конце 1960-х – начале 1970-х годов консерватизм стал приобретать новые черты, что привело к формированию неоконсерватизма. В настоящее время выделяются две основные трактовки неоконсерватизма:

1. Неоконсерватизм – это приспособивший свои традиционные ценности к постиндустриальной эпохе консерватизм;

2. Неоконсерватизм – это сформированное в борьбе с либерализмом и социал-демократизмом новое идеологическое течение.

Можно выделить следующие особенности неоконсерватизма:

1. В философском, мировоззренческом плане:

– синтез традиционных ценностей консерватизма (семья, культура, мораль, порядок) с принципами либерализма (рынок, конкуренция, свобода предпринимательства);

– в отличие от консерваторов, являвшихся открытыми противниками прогресса, неоконсерваторы выступают инициаторами инноваций, социально-экономических перемен, постепенно и плавно проводимых сверху;

– сциентистско-технократическая направленность социальной философии, утверждающей, что наука и новейшие технологии являются основными источниками богатства и власти, в противоположность научному скептицизму консерваторов;

2. В экономической области:

– прямая защита интересов крупного бизнеса;

– ограничение вмешательства государства в рыночную экономику;

– поддержка принципов, порядка и устойчивости рыночной системы;

3. В социальной области:

– новый тип отношений человека и государства, в рамках которого человек должен рассчитывать на собственные силы и локальную солидарность общества и не рассчитывать на поддержку государства (в отличие от неолиберализма);

– обязанность государства – сохранять целостность общества и обеспечивать человеку жизненные условия на основе незыблемого правопорядка;

– принцип солидарности, т. е. единство труда и капитала;

– принцип справедливости: справедливое распределение доходов, справедливая зарплата и справедливые налоги;

– принцип субсидиарности: содействие людям в развитии частной инициативы;

4. В политической сфере:

– вертикальная демократия по принципу пирамиды, на вершине которой находится политическая и экономическая элита;

– профессионализм в политике (политикой должны заниматься только профессионалы, чтобы она не стала дилетантской);

– принцип неравенства наций, в соответствии с которым удел слабых и развивающихся наций – занимать определенную ступеньку в человеческой цивилизации.

Марксистская идеология как философское, политическое и экономическое учение сформировалась в середине XIX века. В рамках марксизма была сформулирована концепция социализма, провозгласившая построение социального государства со справедливым распределением ресурсов, гарантированными условиями жизни для людей, отсутствием эксплуатации человека человеком.

Основными принципами марксизма стали следующие положения:

• общество является целостной системой, в которой производительные силы выступают базисом, определяющим формы собственности и производственные отношения;

• формы собственности и производственные отношения, в свою очередь, определяют философию, религию, политику, государство и классовую структуру общества, право, мораль и искусство, т. е. надстройку;

• единство и взаимодействие базиса и надстройки образуют специфические общественно-экономические формации, развитие и смена которых предопределяют эволюцию общества;

• движущей силой истории выступает борьба господствующих и угнетенных классов, высшим выражением которой должна стать социалистическая революция как закономерное и исторически предопределенное завершение этой борьбы;

• капитализм как последняя форма эксплуатации человека человеком, с одной стороны, создает мощные стимулы развития общества, но, с другой стороны, становится препятствием для дальнейшего прогресса;

• в условиях капитализма созревает новый социальный слой – пролетариат, который свергнет господство буржуазии и установит свою власть;

• пролетариат станет решающей силой, которая уничтожит частную собственность и вызовет становление общественной собственности, обеспечивающей создание бесклассового общества для свободного развития личности в переходе к коммунизму.

В основе марксистской идеологии лежали идеи классовой борьбы и насилия. При этом отрицалась возможность эволюции капиталистической системы и значение частной собственности как основы гражданского общества.

В действительности диктатура пролетариата переродилась в диктатуру правящей верхушки, номенклатуры, что привело в итоге к ограничению политических и экономических свобод, свободы слова и вероисповедания, отчуждению народа от власти и собственности. Социализм как идеология потерпел крах в СССР и бывших странах социалистического лагеря Восточной Европы.

Социал-демократическая идеология, также направленная на защиту интересов быстро растущего рабочего класса, стала оппонентом марксизма.

Перечислим основные принципы социал-демократизма:

• отказ от идеи о немедленной ликвидации института частной собственности;

• постепенность перехода к социализму через социальное партнерство;

• отрицание революции как средства завоевания власти рабочим классом;

• совершенствование существующих институтов и отношений;

• отказ от диктатуры пролетариата, противоречащей высокой культуре;

• сочетание государственного регулирования экономики и рыночных отношений;

• развитие парламентских форм защиты интересов наемных работников.

Итак, политическая идеология предопределяет средства и методы осуществления политической власти, регулирующей жизненное пространство и свободы как отдельного человека, так и различных социальных, профессиональных и иных групп и общества в целом. она определяет права и свободы человека, его возможность влиять на систему политических и общественных отношений, участвовать в управлении государством и обществом. Политическая идеология регулирует систему взаимоотношений и взаимодействий между акторами политических процессов, участие в политике как формальных, так и неформальных политических институтов.

Политическая идеология лежит в основе внешней и внутренней политики государства, формируя как форму, так и сущность власти, которая в итоге определяет жизнь практически каждого члена общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политология для психологов"

Книги похожие на "Политология для психологов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Конфисахор

Александр Конфисахор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Конфисахор - Политология для психологов"

Отзывы читателей о книге "Политология для психологов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.