» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1372-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в редакции внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ. Подробно рассмотрены состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН, порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, особенности правового статуса государственного регистратора прав, ответственность органа регистрации прав и государственного регистратора прав.

Проведен сравнительный анализ с нормами «предшественников» – Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Дан обзор нормативных правовых актов, изданных в целях реализации норм комментируемого Закона. Учтены правовые позиции высших судебных органов, мнения Минэкономразвития России и Росреестра по вопросам применения положений Закона.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – лиц, в интересах которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, должностных лиц органа регистрации прав, государственных регистраторов прав. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правовой регламентации государственной регистрации недвижимости в России.






– с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (ч. 2);

– с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, вправе обратиться орган государственной власти субъекта РФ в случае, если указанному органу переданы полномочия России по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда. С заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве (ч. 3);

– с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений, указанных в п.п. 7, 13 ч. 2 ст. 7 данного Закона, вправе обратиться любые лица (ч. 3.1.; о содержании перечисленных пунктов см. комментарий к ст. 8 Закона);

– с заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости (ч. 4);

– с заявлением об учете адреса правообладателя вправе обратиться собственник объекта недвижимости или исполнитель комплексных кадастровых работ, выполняемых в порядке, установленном главой 4.1. «Комплексные кадастровые работы» данного Закона, или в случаях, предусмотренных данным Законом, иные лица. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования либо аренды или безвозмездного пользования (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на таком праве. С заявлением об учете адреса правообладателя здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этими зданием, сооружением, помещением либо объектом незавершенного строительства на таком праве (ч. 5);

– с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование (ч. 6).

В части 4 комментируемой статьи закреплено общее правило, согласно которому для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1–3 данной статьи, необходимо наличие нотариально удостоверенной доверенности, а также указано на то, что федеральным законом могут быть установлены отступления от этого правила. Ранее о необходимости нотариального удостоверения доверенности говорилось в приведенных выше положениях п. 1 ст. 16 Закона 1997 г. о регистрации и ч. 1 ст. 20 Закона 2007 г. о кадастре.

В соответствии с п. 2 ст. 185.1. части первой ГК РФ (статья введена Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 100-ФЗ) к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

Части 5 и 6 комментируемой статьи воспроизводят с соответствующими изменениями положения п. 3 названной выше статьи 16 Закона 1997 г. о регистрации, предусматривавшие (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 183-ФЗ), что:

– в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее России, субъектам РФ или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане;

– в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Союзному государству, от его имени вправе выступать органы Союзного государства или органы государственного управления государств – участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором.

Общие положения о порядке участия России, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, содержатся в ст. 125 части первой ГК РФ:

– от имени России и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1);

– от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять указанные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2);

– в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п. 3).

В часть 7 комментируемой статьи вошли положения п. 1 названной выше статьи 16 Закона 1997 г. о регистрации (в ред. Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ[113]), которыми устанавливалось, что при уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Кстати говоря, там же непосредственно предусматривалось, что убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

Эти же положения содержатся в п. 3 ст. 551 части второй ГК РФ (в ред. Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ): в случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности; сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации. Разъяснения о применении данных положений даны в п. 61 Постановления Пленума ВС России и Пленума ВАС России от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и в п. 53 Постановления Пленума ВС России от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»[114].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.