» » » » Н. Абдуллаев - Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход


Авторские права

Н. Абдуллаев - Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход

Здесь можно купить и скачать "Н. Абдуллаев - Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент Перо192e4608-2d65-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Абдуллаев - Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход
Рейтинг:
Название:
Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-4469-1066-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход"

Описание и краткое содержание "Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются вопросы производительного использования возможностей окружающей среды на основе учета интересов сфер экономики и экологии при функционировании в общественном развитии. В новом ракурсе, в условиях сложной взаимосвязи указанных сфер, рассмотрены формы и способы регулирования качества окружающей среды. Современное развитие экономики требует подходов, способствующих достижению более высоких, чем сейчас, темпов ее развития. Отсюда снятие всевозможных преград в достижении указанных целей в рассматриваемых сферах требует формирования экологически ориентированной стратегии экономического развития в сфере окружающей среды.

Монография может быть полезна и интересна не только специалистам в области экологии, экономики, включая законодателей, разрабатывающих нормативную базу охраны окружающей среды, но и широкому кругу читателей.






Нарушения в сфере правил охраны и использования недр состоят в затоплении, обводнении или пожаре на горнодобывающих объектах, что в результате приводит к снижению качества полезных ископаемых. Нарушения проявляются также в сбросах сточных вод, размещении отходов производства, загрязнении недр, накоплении промышленных отходов в местах источников питьевого или промышленного водоснабжения. Неизвлечение попутных компонентов, несоблюдение условий лицензии на добычу полезных ископаемых, непроведение полного геологического изучения недр перед строительством также являются нарушениями. Все виды нарушений в сфере горных работ приводят к потерям полезных ископаемых, ухудшению состояния земли, росту затрат на добычу полезных ископаемых и т. п.

Загрязнение леса происходит в ходе хозяйственной или иной деятельности путем выбросов, сбросов вредных веществ, а также размещения отходов и отбросов производства, коммунально-бытовых и иных отходов, устройства свалок.

Сохранение биологического разнообразия – одна из непростых задач, т. к. для этого необходим комплекс правовых и природоохранных мер. Российское законодательство представляет собой сложную систему правовых институтов, норм и предписаний по обеспечению сохранения биоразнообразия. Дополнительно действуют международные конвенции и соглашения, которые также являются частью российского законодательства в указанной сфере.

Приоритетным направлением сохранения биоразнообразия является сохранение уникальных и нетипичных природных комплексов и объектов, которые не освоены и сохраняют первородную природную среду, в их числе редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира в природной среде обитания России. Такие территории являются сдерживающим фактором глобального экологического кризиса.

Именуются такие территории как государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории. В том числе природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, что образует природно-заповедный фонд государства. Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Земли в границах фонда, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации [40].

Традиционной формой сохранения ландшафтного и биологического разнообразия таких территорий являются особо охраняемые природные территории – ООПТ. ООПТ препятствуют усилению негативных процессов деградации биосфер как в местах нахождения, так и на ближайших средах. ООПТ играют важную роль и в стабилизации климата, смягчении последствий его изменения и поддержании экологического баланса [41].

Возможности окружающей среды, в особенности в последнее десятилетие ХХ в., в ходе естественных и искусственных ограничений были тонко сформированы и сбалансированы. Экономические процессы начала ХХI в. привели к разрушению естественных возможностей окружающей среды (в отдельных регионах страны практически уничтожены такие возможности среды).

Экологические процессы или явления в сфере окружающей среды, возникающие в форме критического природного или антропогенного загрязнения окружающей среды в отдельных регионах страны, начинают приобретать значительные масштабы. Возрастает частота природных и техногенных катастроф, решать которые становится сложнее и затратнее с экологических, технических и экономических позиций. В России ущерб от стихийных бедствий различного характера может достигнуть до 2 % ВВП[42].

Проблемы в сфере экологии в большинстве случаев обусловлены отсутствием обоснованных и объективных ограничений на использование возможностей окружающей среды в масштабах всех пространственно-территориальных границ государства. Дальнейшее продолжение курса на «преобладание ресурсодобывающих и ресурсоемких секторов экономики при низкой эффективности механизмов природопользования и охраны окружающей среды», направленных на удовлетворение возрастающих потребностей общества, без привнесения практических обеспечительных мер по сохранению возможностей сферы окружающей среды становится разрушительным. Негативные экологические проявления в сфере окружающей среды могут привести к их трансформации в опасные для общества ситуации.

Все виды экологических проблем в настоящий период, имеющие причиной негативное воздействие антропогенного или природного характера на окружающую среду, возможны и в будущем. При современных технологиях и темпах развития экономики пока не создаются абсолютно безвредные производства. Это положение в сфере природопользования может привести к более существенному негативному влиянию на среду, ведущему к возникновению разнообразных катаклизмов, частота проявлений которых недостаточно изучена. При этом перечень основных видов и форм загрязнений окружающей среды различен и значителен по масштабам.

Для современной экономики требуется формирование и осуществление самостоятельно функционирующей в сфере общественного развития государственной экологической политики, воплощаемой в последующем в законодательство, направленной на сдерживание негативных техногенных воздействий на окружающую среду.

В возникновение негативных экологических явлений и вероятность возникновения в будущем экологических угроз внесла свою лепту приватизация государственной собственности в постсоветский период. Экологическая тема в документах в период масштабной приватизации государственного имущества рассматривалась не как стратегическое и важное требование к новому (частному) собственнику при рассмотрении перспектив развития предприятия. Приватизация объектов государственной собственности осуществлялась без должного учета ответственности за их неисполнение, что привело к усилению отчуждения природоохранной деятельности от собственника. В сфере законодательства не в должной мере были предусмотрены организационно-экономические механизмы регулирования отношений нового собственника к экологическим проблемам приватизируемого объекта.

В отдельных случаях происходила потеря контроля за осуществлением природоохранных мероприятий на производствах, иногда и отказ (в формальном или неформальном виде) нового собственника от объектов природоохранного назначения в составе приватизируемого имущества как объектов дополнительной финансовой нагрузки, что в итоге привело к возникновению бесхозяйного имущества и нарастанию вероятности возникновения экологических угроз из-за отсутствия контроля за их состоянием уже в современной экономике. Переход объектов государственной собственности в частную без должного учета задач экологического характера и ответственности за их неисполнение привел к снижению ответственности собственника за исполнение природоохранных требований. Ряд объектов, используемых для решения задач экологического характера, уже стали ничейным имуществом, являясь при этом экологически опасными объектами, и ответственность за устранение их возможных негативных влияний на среду уже несет государство. Собственники приватизированных предприятий в современный период высоких темпов роста экономики в большинстве своем не вкладывают в модернизацию действующего производства достаточных средств, имея для этих целей финансовые возможности.

Актуальность экологического регулирования при организации приватизации объектов государственной собственности в новейшей экономической истории государства пока является также важной темой. Необходим учет особенностей качества окружающей среды при осуществлении приватизации объектов государственной собственности. Задачи экологического регулирования в новейшей экономической истории при выполнении указанных процессов являются важными для жизнедеятельности общества. Проблемы в сфере экологии возникают также из-за загрязнителей окружающей среды, выражаемых как «горячие экологические точки», которые оказывают существенное влияние на показатель качества окружающей среды в пределах экономического пространства государства. В законе «Об охране окружающей среды»[43] записано, что «на территории Российской Федерации существуют участки, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей среде, что угрожает здоровью членов общества, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, объявляемые зонами чрезвычайной экологической ситуации». Далее определено, что «участки, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны, объявляются зонами экологического бедствия»[44]. В последующем произошла трансформация данных положений, и записано, что «порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается законодательством о зонах экологического бедствия»[45]. Требуются законодательное определение зон экологического бедствия, учет особенностей их выделения из общего числа экологических бедствий и факторов, приведших к их возникновению; поиск способов решения данной проблемы и введение на территории данных зон регулирующих механизмов по снижению негативных воздействий на среду, осуществлению (при возможности) хозяйственной и иной деятельности, направленной на жизнеобеспечение членов общества в пределах данной зоны. Современный взгляд на определение в законодательной форме таких негативных проявлений в сфере окружающей среды следует определять через предлагаемое экологами понятие «горячие экологические точки».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход"

Книги похожие на "Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Абдуллаев

Н. Абдуллаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Абдуллаев - Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход"

Отзывы читателей о книге "Экологическая парадигма современного экономического развития в сфере окружающей среды. Синергетический подход", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.