» » » Мухаммад Тустари - Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба


Авторские права

Мухаммад Тустари - Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Тустари - Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Тустари - Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба
Рейтинг:
Название:
Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906016-44-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба"

Описание и краткое содержание "Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба" читать бесплатно онлайн.



Книга современного исламского ученого Мухаммада Таки Тустари представляет собой подборку мудрых решений, выносимых Повелителем правоверных Али ибн Аби Талибом в различных жизненных ситуациях. Кроме того, данный труд включает в себя ряд изречений и афоризмов Али и других руководителей исламской уммы, касающихся теологических, этических, социальных и других проблем. Представленная книга является первой работой, посвященной описанию гения Али ибн Аби Талиба в области судейства. В ней вы найдете сведения о религиозных постановлениях по спорным вопросам брака, завещания, воровства, клеветы, прелюбодеяния и т. д.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






«В такой-то день», – ответил тот.

«А в каком месяце?» – далее спрашивал судья.

«В таком-то», – отвечал подсудимый.

«В каком году?» – продолжал судья.

«В таком-то», – продолжал и подсудимый.

«Где вы были, когда умер отец этого молодого человека?» – спросил Имам Али (А).

«В таком-то месте», – был дан ответ.

«У кого?» – продолжил судья.

«В доме такого-то», – отвечал подсудимый.

«От какой болезни он умер?» – спросил Имам (А).

«От такой-то», – назвал болезнь ответчик.

«Сколько дней длилась его болезнь?» – судья продолжал последовательно и детально выяснять все, что хоть как-то относилось к делу.

«Столько-то», – отвечал подсудимый.

«В какой день он умер? Кто его омыл и покрыл саваном? Кто совершил заупокойную молитву? Кто положил его тело в могилу?» – допрос продолжался…

По окончании дознания послышалось: «Аллах Велик!» Народ повторил эти слова. Подследственные же, услышав этот возглас, подумали, что их товарищ признался и раскрыл тайну.

По приказу Имама (А) первому ответчику снова завязали глаза и увели.

Потом Али (А) позвал второго ответчика и, посадив его перед собой, сказал: «Вы думали, что я не знаю о вашем преступлении и вероломстве?» Естественно, что после возгласов «Аллах Велик!» и таких слов судьи второй ответчик даже не усомнился в том, что первый признался во всем и поэтому, не находя другого выхода, сказал: «О, Имам! Я был только одним из них и не хотел его убивать». Тем самым он признал свою вину.

Имам (А), таким образом, добился признания в том, как обвиняемые убили этого человека и завладели его имуществом. Потом все рассказал и первый допрашиваемый, который до этого ни в чем не сознавался.

Имам (А) обязал виновников выплатить компенсацию за убийство и вернуть все состояние мужчины его сыну.

Но этим дело не закончилось. По поводу компенсации ущерба разразился скандал: все родственники убитого потребовали определенной суммы для каждого. Имам (А) же, смешав свое кольцо с кольцами спорящих, сказал: «Тот, кто найдет мое кольцо, прав в своих претензиях, потому что мое кольцо – Божий дар, а, как известно, с ним и истина».

После завершения дела Шурайх попросил Имама (А): «О Али! Расскажи о Дауде».

И Имам Али (А) начал рассказ: «Дауд шел по улице и случайно встретил несколько мальчишек. Услышав, как зовут одного мальчика, он позвал его и спросил:

– Как тебя зовут?

– Маут ад-дин (что означает «религия умерла»).

– Кто дал тебе это имя?

– Отец.

Дауд повел мальчика к его матери и снова спросил:

– О женщина, скажи, как зовут твоего сына?

– Маут ад-дин.

– Кто дал ему такое имя?

– Отец.

– По какому поводу?

– Когда я была беременной, его отец уехал по делам, но уже не вернулся с теми, кто отправлялся в путь. На мой вопрос о муже его спутники ответили, что он умер. А когда я спросила об имуществе супруга, они сказали, что у него ничего не было. И тогда я спросила хотя бы о каком-то послании или завещании от него. На это они отвечали, что перед смертью он попросил, чтобы я назвала будущего ребенка «Маут ад-дин».

Дауд спросил:

– А живы ли сейчас эти люди?

– Да, живы.

– Веди меня к ним!

И женщина повела Дауда к тем, кто путешествовал вместе с ее мужем.

Дауд, расспросив каждого из них по отдельности, раскрыл преступление и обязал возместить ущерб и выплатить компенсацию за убитого, а потом сказал женщине: «А теперь нареки своего сына Аш ад-дин (что означает «религия воскресла»)».[17]

Эту же притчу передает Асбаг ибн Набата, а также, по другим источникам, Кулайни: «По одному случаю Али (А) вынес такое решение, что ничего похожего я раньше не слышал». Затем был описан вышеупомянутый случай. Завершив рассказ, он сказал: «Имам (А) вместе с теми людьми вернулся к Шурайху и привел им известную поговорку: «Мужчина по имени Са‘д повел своих верблюдов к реке, чтобы напоить, но при этом был одет. О, Са‘д! Как же ты собрался напоить верблюдов, не намочив одежд?».[18] Этим самым он хотел сказать, что Шурайх должен был провести тщательное расследование, а не довольствоваться ничтожными и мнимыми доводами».[19]

Описание этого случая встречается и в суннитских источниках. Так, автор «Манакиб» Замахшари в своей книге «Аль-мустагса», а также ибн Махди в книге «Нузха» приводят эту историю от ибн Сирина.[20]

Из приведенных выше преданий становится ясно, что Имам Али (А) судил как пророк Соломон (третий случай в первой главе), как пророк Даниял (первый случай третьей главы) и как пророк Дауд (вышеприведенный случай в этой главе).

Именно поэтому Посланник Аллаха (С) во многих хадисах сравнивал Али (А) с Пророками. Один поэт прекрасно сказал об Али (А): «То, что есть во всех хороших людях, заключено в тебе одном».

3. Хитрость против Али (А)

Когда Пророк (С) переселялся в Медину, то в качестве своего доверенного лица оставил в Мекке Али (А), который должен был вернуть людям их сбережения, хранившиеся у Пророка (С), а затем также направиться в Медину.

В те дни, когда Али (А) был занят выполнением поручения Пророка (С), сын Абу Суфьяна Ханзала надоумил Умайра ибн Ваил Сакафи, чтобы тот потребовал у Али (А) восемьдесят мискалов[21] золота, которые якобы были переданы им на хранение Пророку (С): «Если Али потребует свидетеля, то мы, курайшиты, станем твоими свидетелями». И в качестве подарка дал ему сто мискалов золота, среди которых было золотое ожерелье весом в тринадцать мискалов.

Умайр пришел к Али (А) и потребовал свой аманат.[22] Али (А) же, поискав и не найдя ничего, понял, что тот лжет. Али (А) посоветовал ему не пятнать свою честь и отказаться от своих несправедливых притязаний, но увещевания и наставления не подействовали.

Умайр настаивал: «У меня есть свидетели из курайшитов: Абу Джахл, Акрама, Агаба ибн Абу Муит, Абу Суфьян и Ханзала».

Али (А) сказал: «Это коварство, которое сполна вернется зачинщику». Он распорядился, чтобы все свидетели собрались у Каабы и обратился к Умайру:

– Когда ты отдал свой заклад Пророку (С)?

– Примерно в полдень, а он передал при мне все своему слуге.

Потом Али (А) вызвал Абу Джахла и задал ему те же вопросы, но тот отговорился тем, что не считает необходимым отвечать.

После этого Имам (А) вызвал Абу Суфьяна и повторил вопросы. Абу Суфьян сказал: «Перед закатом Умайр отдал Мухаммаду свои сбережения, который спрятал их за пазухой».

Очередь дошла до Ханзалы, тот сказал: «Точно помню, это было ровно в полдень: Умайр передал деньги Мухаммаду, а тот положил их перед собой, чтобы потом отнести».

Когда пришел свидетельствовать Акаба, то ответил таким образом: «Это было после захода солнца: Умайр отдал вещи Мухаммаду, и тот сразу же унес их к себе в дом».

Потом Имам (А) вызвал Акраму и повторил вопрос. Акрам ответил: «Рано утром Умайр передал свои сбережения Мухаммаду, а он сразу же отправил их Фатиме».

Умайр, сидевший все это время рядом, наблюдал за происходящим и слушал противоречивые показания. Имам (А) сказал ему: «Теперь я вижу, что у тебя изменилось настроение и лицо пожелтело».

Умайр взмолил: «Я расскажу тебе всю правду, потому что хитрецу нет спасения! Клянусь Аллахом, я ничего не давал Мухаммаду, меня подговорили Абу Суфьян и Ханзала. А динары с печатью Хинд, жены Абу Суфьяна, мне дали в качестве поощрения».

Али (А) приказал: «Принесите меч, спрятанный в углу комнаты!»

Когда принесли меч, Имам Али (А) показал его присутствующим и спросил: «Узнаете ли вы этот меч?»

«Да, это меч Ханзалы», – ответили люди.

Абу Суфьян сказал: «Его украли у Ханзалы!»

Али (А) спросил: «Если ты прав, то скажи нам, где твой слуга Махла?»

«Он поехал по делам в Таиф», – ответил тот.

«Как хорошо было бы, если бы он появился здесь хотя бы еще раз. Так отзови же его!» – приказал Имам (А).

Но Абу Суфьян молчал.

Имам (А) повелел слугам пригласить десять старейшин курайшитов, чтобы в их присутствии откопали указанное Али (А) место. Там было тело Махлы.

«Несите его сюда!» – приказал Имам Али (А).

Тело принесли и положили возле Каабы. Люди, увидев тело, очень удивились и спросили о причине смерти. И тогда Имам (А) поведал им всю правду: «Абу Суфьян со своим сыном обещали отпустить его с условием, что тот убьет меня. Этот слуга поджидал меня на дороге, когда я направлялся сюда. Но я не дал ему даже тронуться с места, как отправил в мир иной, а потом взял его меч. Их коварная попытка не принесла успеха, потом они задумали другое зло, которое также не дало плодов!».[23]

Глава четвертая

Как Имам Али (А) указывал законный путь избежания наказания за содеянное в этом мире

1. Очищение от греха

Один мужчина пришел к Имаму Али (А) и сказал:

«О Али! Я совершил прелюбодеяние, помоги мне, я хочу очиститься от этого греха».

Имам (А) сказал ему: «Садись!» А потом обратился к присутствующим: «И почему вы не можете скрывать своих грехи, ибо Аллах их не раскрывает?» (Этим самым Имам (А) хотел довести до того мужчины мысль о том, что не стоит распространяться о своих грехах, лучше раскаиваться только перед Аллахом).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба"

Книги похожие на "Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Тустари

Мухаммад Тустари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Тустари - Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба"

Отзывы читателей о книге "Решение и мудрость Али ибн Абу Талиба", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.