» » » » Маруан Танашева - Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду


Авторские права

Маруан Танашева - Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду

Здесь можно купить и скачать "Маруан Танашева - Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду"

Описание и краткое содержание "Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено комплексной оценке экологического состояния природной среды. Обсуждаются понятия и стандарты регулирования воздействия на окружающую среду. В учебном пособии анализируются вопросы, связанные с основными положениями стандартов качества окружающей среды, даются основные показатели загрязнений, приводятся методы контроля состояния природных объектов для осуществления мониторинга на различных уровнях.

В учебном пособии рассматривается концепция экологического менеджмента, стандарты и международные рекомендации в области систем экологического менеджмента.

Учебное пособие представляет интерес для бакалавров, магистрантов, PhD докторантов, а также для тех, кто работает в области химической экологии и осуществляет контроль над загрязнением окружающей среды.






Плата за природопользование будет в лучшем случае составлять лишь несколько процентов от доходной части бюджета. Тем самым в определенной степени должна поощряться природоэксплуатируюшая деятельность. При сохранении общей сум мы налогов целесообразно резкое изменение пропорции в пользу увеличения удельного веса налогов, связанных с природопользо ванием, прежде всего платы за право пользования природными ресурсами, «зеленых» налогов.

По некоторым оценкам эта доля должна составить 30-50 % доходной части государственного бюджета. Это позволит более адекватно учитывать воздействие на окружающую среду, дегра дацию природных ресурсов и создаст стимул для снижения природоемкой экономики.

В Казахстане это даст возможность также резко увеличить изъятие колоссальной ренты, которая принадлежит всему обществу и сейчас в значительной степени монополизируется природоэксплуатирующими секторами, прежде всего топливно-энергетическим комплексом.

В значительном совершенствовании нуждается система государственных субсидий для экономики. Эти денежные пособия должны предоставляться прежде всего в целях стимулирования эколого-сбалансированной деятельности в народном хозяйстве. В настоящее время субсидии играют скорее противоположную, антиэкологическую роль. Особенно это проявляется в двух крупнейших экономических комплексах – ТЭК и АПК.

До последнего времени государственные субсидии фактически способствовали разрушению природной среды, стимулируя разработку новых месторождений, использование энергоемких технологий в экономике и коммунальном хозяйстве, применение в сельском хозяйстве пестицидов, минеральных удобрений, тяжелой сельскохозяйственной техники, глобальных и нерациональ ных мероприятий по орошению и осушению земель и т.д.

Ускоренная амортизация основных фондов является хорошо апробированным в мире способом стимулирования приори тетных видов деятельности и научно технического прогресса. Предприятие, завышая амортизационные отчисления, тем самым сокращает размер прибыли, подлежащий налогообложению, в результате чего возрастает его чистая прибыль.

Важным элементом в системе экономического механизма природопользования являются платежи за загрязнение природной среды. Они призваны компенсировать эколого-экономический ущерб, экстерналии, наносимые предприятиями и организациями в ходе деятельности. Хотя очевидно, что сейчас они компенсируют лишь незначительную часть ущерба. Платежи за загрязнение являются средством наказания предприятий загрязнителей и средством реализации принципа «загрязнитель платит».

В зависимости от степени воздействия на окружающую среду устанавливаются два вида нормативов платы: за предельно допустимые выбросы, сбросы, размещение отходов загрязняющих веществ в природную среду (в рамках установленных нормативов) и за превышение этих показателей.

В последнем случае платежи возрастают в несколько раз. Существенным моментом является и механизм образования источ ников платежей. Платежи в пределах нормативов загрязнения могут включаться в себестоимость и тем самым оплачиваются потребителем. Сверхнормативные платежи образуются за счет прибыли предприятий, что снижает их рентабельность.

Такая система платежей в случае установления достаточно высоких нормативов стимулирует производителя загрязнений к их минимизации. Современные нормативы довольно низкие, однако само их существование играет важную роль для рождения новой ситуации, в условиях которой необходимы адаптация экономики к экологическим ограничениям, изменение поведения производителей.

Другой стимулирующий момент – возможность учета в сумме платежей и тем самым их уменьшение за счет затрат, сделанных предприятием на природоохранные работы (строительство различного рода очистных сооружений, фильтров, землеохранные мероприятия и т.д.).

Создание рынка природоохранных ресурсов целесообразно в связи с их дефицитностью и возможностью получения значительных средств от их продажи. Это особенно актуально в условиях природного богатства Казахстана и дефицита средств для его рационального использования и охраны. Цивилизованный рынок ресурсов может позволить активно вовлечь иностранный капитал в природоэксплуатирующие отрасли. Создание бирж природных ресурсов, проведение аукционов, на которых на конкурсной основе казахстанские и иностранные предприниматели могли бы покупать природные ресурсы, право на их разработку или аренду при жестком экологическом контроле и комплексной экологической экспертизе позволили бы существенно увеличить государственные доходы от природопользования.

Рынок природных ресурсов (прежде всего земли) должен предусматривать и создание ипотечной системы, что позволит вла дельцам ресурсов закладывать их для получения инвестиций в развитие производства.

Проблемы совершенствования ценообразования в экономике и прежде всего в природоэксплуатирующих отраслях имеют важное значение для совершенствования природопользования. Можно выделить два аспекта этой проблемы.

Во-первых, многие проблемы использования достижений научно технического прогресса, внедрения малоотходных тех нологий наталкиваются на неэффективность ресурсосбережения при низких ценах на природные ресурсы. Оказывается гораздо более выгодно проводить ресурсорасточительную политику и компенсировать отсталость технологий перерасходованием ре сурсов. В этих условиях разумное повышение цен на природные ресурсы, более полный учет экологического фактора в цене на продукцию природоэксплуатирующих отраслей могли бы стиму лировать переход производителей в народном хозяйстве на ре жим ресурсосбережения.

Во-вторых, цена должна более полно учитывать уровень экологической безопасности продукции. Продукция, чистая в экологическом отношении, должна иметь более низкую цену и быть более предпочтительной для потребления по сравнению с продукцией, производство которой связано с негативным влиянием на окружающую среду и которая сама по себе представляет опасность для здоровья человека и природы в процессе потребления или в виде отходов. И здесь необходимо использовать механизм налогов на экологически опасную продукцию, наценок, субсидий и льгот для производителей и потребителей чистой продукции.

Например, в сельском хозяйстве для производителей должно быть выгоднее использовать биологические средства защиты растений по сравнению с пестицидами, органические удобрения по сравнению с минеральными.

Среди основных задач экологических фондов можно выделить:

– финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности человека;

– мобилизацию финансовых ресурсов на природоохранные мероприятия и программы;

– экономическое стимулирование рационального природопользования, внедрение экологически чистых технологий;

– содействие в развитии экологического воспитания и образования.

Источниками формирования экологических фондов являются в основном платежи предприятий за выбросы, сбросы загряз няющих веществ и размещение отходов; штрафные платежи за аварийное загрязнение, средства за возмещение экологического ущерба при нарушении природоохранного законодательства предприятиями; добровольные взносы. Как показывает практика, самый большой вклад в фонды вносят платежи за загрязнение ок ружающей среды – 80-85 %.

Для реализации важнейших экологических целей, стоящих перед обществом, большое значение имеет формирование экологических программ, главная задача которых – создание экологически чистых технологий (на транспорте, в энергетике, в топливном комплексе и др.).

Если говорить о приоритетах государственного уровня в целом, то это комплекс необходимых мер на экологически неблагополучных территориях, переход к экологически чистому производству с использованием рычагов поощрения коммерческих структур.

В зависимости от цели их реализация возможна на международном уровне и внутри отдельной страны на региональном уров не. Программа представляет собой увязанный по ресурсам исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение экологических проблем. Можно вспомнить грандиозные по затратам экологические программы в США по возрождению Великих Озер, японские экологические программы и т.д.

В реализации программ значительную роль играет государство, так как необходимость быстрой концентрации значительных ресурсов, сложность проблемы и неопределенность экономической эффективности делают целесообразным использование прямого регулирования при поддерживающей роли рыночных инструментов.

В Казахстане государственные целевые экологические программы необходимы для решения следующих проблем:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду"

Книги похожие на "Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маруан Танашева

Маруан Танашева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маруан Танашева - Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду"

Отзывы читателей о книге "Экологический мониторинг и регулирование воздействия на окружающую среду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.