» » » Борис Никитин - Ступеньки творчества. Развивающие игры


Авторские права

Борис Никитин - Ступеньки творчества. Развивающие игры

Здесь можно купить и скачать "Борис Никитин - Ступеньки творчества. Развивающие игры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентСамокат3b5647f4-1880-11e4-87ee-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Никитин - Ступеньки творчества. Развивающие игры
Рейтинг:
Название:
Ступеньки творчества. Развивающие игры
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-91759-656-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ступеньки творчества. Развивающие игры"

Описание и краткое содержание "Ступеньки творчества. Развивающие игры" читать бесплатно онлайн.



Развитие любых способностей, в том числе и творческих, – последовательный, планомерный труд, шаг за шагом. Терпеливое и вдумчивое, но в то же время и радостное занятие. В этом был уверен автор книги, которая уже более 30 лет издается в России и за рубежом. Семья Никитиных – дети и внуки Бориса Павловича и Лены Алексеевны – и последователи педагогов-новаторов продолжают изобретать новые игры и задания к уже существующим. Данная книга включает подробные описания развивающих игр, методические приемы, задания, дополненные новыми разработками, а также размышления Бориса Павловича об условиях успешного и гармоничного развития ребенка, полноценного раскрытия его творческих способностей.

7-е издание, исправленное и дополненное

6-е издание выходило под заголовком «Интеллектуальные игры» в 2009 году






Но вот перед машинисткой положили рукопись – длинный текст, который надо расположить на одном листе наиболее экономно или каким-то необычным способом. Это непривычно, раньше ей не приходилось с этим сталкиваться: для нее это новая задача. Или у шофера, пришедшего утром в гараж, не запускается мотор. Неисправность может быть в системе и питания, и зажигания, и электропроводки, и в самых различных частях. Ни один учебник и инструктор не могут предусмотреть все возможные поломки и неисправности и научить шофера, как это делается при обучении вождению машины. Значит, это тоже новая задача. Надо самому поразмыслить, найти ее решение. И хотя она не очень сложна, ее можно уже отнести к разряду творческих.

Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки до изобретения новой машины или научного открытия. Но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. А более простая – исполнительская – может быть переложена и на животных, и на машины, для нее и ума не так уж много требуется.

В жизни, конечно, все гораздо сложнее, отделить разные виды деятельности не всегда возможно, и чаще всего человеческая деятельность включает в себя и исполнительский, и творческий компоненты, но в разных пропорциях. Рабочий у конвейера почти лишен необходимости в творческой деятельности: он должен точно выполнять известные ему операции. А вот слесарь-наладчик автоматической линии или изобретатель почти постоянно ею заняты, и любая их деятельность «пропитана» творчеством, так как работа в большом количестве ставит им новые задачи, да и они сами находят их в жизни.

Кому нужны творческие способности?

И как ни покажется это на первый взгляд странным, более сложная, пока не каждому посильная и требующая часто настоящего подвижничества творческая деятельность привлекает к себе людей, и не только молодых. Видимо, эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего, человеческого порядка – радость преодоления, радость открытия, радость творчества.

Возможно, что это и закономерно, и в высшей степени симптоматично: ведь мы живем в век не виданной еще в истории человечества научно-технической революции. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Подвижности требует и современное производство, где буквально на глазах появляются новые профессии и на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только сознательным членом нового общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.

Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни – в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они, как алмазы, встречаются редко…

Щедра ли природа на таланты?

К счастью, человечество ставит перед собой только разрешимые задачи. Пусть алмазы редки, но, познав естественные закономерности появления их в природе, люди научились делать алмазы.

Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать. таланты!

Недаром во всех развитых странах мира идут научные и практические поиски в этом направлении. И результаты этих поисков удивительны.

Биологи считают, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 3–5%. Психологи также признают, что человеческий мозг несет в себе огромную, пока далеко не используемую избыточность природных возможностей и что гениальность – это не отклонение, не аномалия человеческого ума, как склонны считать некоторые, а, напротив, высокая полнота его проявления, обнажение природных возможностей.

Оказывается, природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности! Но в жизни мы видим совсем иное: сколько еще слез проливают ребятишки, которым трудно учиться, сколько горьких раздумий достается на долю отца и матери, когда с учебой у детей плохо!

Может быть, все-таки правы те, кто говорит, что умным надо родиться? Теперь известно, что в генах зародыша закодировано многое из того, каким станет будущий человек: цвет кожи и волос, и разрез глаз, и нос, и губы, и многое другое. Но закодировано ли его умственное развитие?

Многие годы так и считали, а кое-кто считает и сейчас: да, способности человека зависят от его задатков, то есть генетически обусловлены. Но вот советские генетики Н. П. Дубинин и Ю. Г. Шевченко утверждают, что духовное развитие не записывается в генах, а фиксируется в социальной программе, которая передается путем воспитания, усложняется и развивается с каждым новым поколением[4].

А что показывает практика? Не испытывают трудностей в учебе те ребята, которые уже до школы обладали высоким уровнем развития. Достаточно дать детям, только еще поступающим в школу, несколько психологических тестов (заданий), чтобы сказать: вот эти будут хорошо и легко учиться, эти – средне, а эти – с трудом; одни имеют уже «задатки» исследователей, а другие – нет; у одних уже заметен творческий потенциал, а у других его не обнаружишь никакими способами.

Как же получается такая разница в уровне развития? Ученые исследовали дошкольников младших возрастов и убедились: чем моложе были дети, тем ближе они были по развитию, тем меньше отличались друг от друга. Значит, если вы хотите достичь высоких результатов, начинайте раньше – с новорожденности. А какое развитие творческих способностей доступно младенцу?

Когда стали учить новорожденных плавать, естественно, думали не об умственном, а о физическом их развитии. Даже лозунг появился: «Плавать раньше, чем ходить!» И младенцы поплыли. Восьмимесячный мог нырять на дно бассейна за игрушкой, 9 минут пробыть в воде без помощи старших. Но, что уж было совсем неожиданным, маленькие пловцы оказались интеллектуально развитыми выше среднего.

Американские ученые провели эксперимент с обучением новорожденных ходьбе, в нем приняли участие шесть храбрых мам. Перед тем как кормить малыша, каждая из них ставила его на стол и удивленно наблюдала, как тот переставлял ножки – срабатывал так называемый «шаговый рефлекс». И опять ученых больше удивило не то, что эта шестерка пошла самостоятельно не в 12, как обычно, а в 6–7 месяцев, а то, насколько выше остальных детей они были развиты интеллектуально[5].

Мы еще не знали обо всех этих опытах, но случайно тоже «попали в тон и в такт природы», очень рано включив «гимнастику» в жизнь малышей. Новорожденному мы просовывали в сжатые кулачки по пальцу и удивлялись, как крепко он держится, как легко его можно посадить, поставить на ножки и даже приподнять над кроваткой. У трехмесячного в коляске и кроватке я укреплял перекладину, за которую он сам брался, силился и пытался вставать, а если я протягивал два пальца малышу, он тут же цепко хватал их ручонками и, подпрыгнув, «перелетал» ко мне на руки.

А когда малыши начинали ползать (с 4–6 месяцев), мы выпускали их из тесной кроватки и позволяли «путешествовать» по всему дому. «Громадные расстояния», которые приходилось преодолевать, чтобы попасть к маме в кухню или к отцу в мастерскую, масса незнакомых предметов, свойства которых необходимо было узнать, особенно спортивные снаряды и сооружения, занимающие целую комнату, давали такую богатую и разнообразную пищу для исследований, что мы уже не удивились, когда позже встретили строки о том, что раннее и свободное ползание некоторые ученые относят к сильнодействующим факторам интеллектуального развития.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ступеньки творчества. Развивающие игры"

Книги похожие на "Ступеньки творчества. Развивающие игры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Никитин

Борис Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Никитин - Ступеньки творчества. Развивающие игры"

Отзывы читателей о книге "Ступеньки творчества. Развивающие игры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.