» » » » Владимир Цыпин - Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах


Авторские права

Владимир Цыпин - Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах

Здесь можно купить и скачать "Владимир Цыпин - Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах"

Описание и краткое содержание "Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах" читать бесплатно онлайн.



Антисемиты почему-то надеются, что евреи живут лучше всех остальных. По мнению антисемитов, евреи выживают даже там, где выжить невозможно. Евреям от этого не легче. Владимир Цыпин собрал уникальные материалы о блокаде Ленинграда в годы войны. Все антисемитские наветы, все злопыхательские измышления рассеиваются, как дым, в свете разительной правды, которую открывает исследователь.






Жилые дома в ряде пунктов сожжены немцами при карательных операциях. В деревнях, где находятся части войск, население из жилых помещений выгоняется в землянки. Жилые помещения используются на дрова.

Населению предстоит голодная смерть. Хлеба нет с момента прихода немцев. Питается население картофелем, который немцы разрешили населению снять с 1/2 колхозных участков и тем, что успели припрятать до их прихода. До выпадения снега жители бродили по колхозным полям, подбирая колоски.

После обстрела или бомбежки население ищет убитых лошадей и с разрешения немцев мясо их забирают на пищу. Иногда немцы выдают населению мясо павших лошадей.

Немецкие власти установили особый порядок приветствия советскими гражданами проходящих мимо немцев. В гор. Кингисеппе и в целом ряде деревень, находящихся вблизи города, власти обязывают население при встрече с немцами останавливаться, поворачиваться лицом к идущему немцу, снимать головной убор и кланяться. Этот порядок обязателен, как для мужчин, так и для женщин».

Интересно, что в приводимых материалах, составленных в конце 1941-го – начале 1942-го года, совсем не упоминаются евреи. По-видимому, к этому времени еврейский вопрос на территории Ленинградской области был решён окончательно.

В последующих разделах представлены сведения о положении в ряде населённых пунктах Ленинградской области в годы немецкой оккупации, почерпнутые из официальных документов и воспоминаний очевидцев событий.

Вырица

Посёлок Вырица в годы войны входил в Павловский (Слуцкий) район, а ныне в Гатчинский. Он был оккупирован немцами 31 августа 1941 г. С первых дней прихода немцев всему гражданскому населению было приказано пройти регистрацию при немецкой комендатуре для учета населения. Всё население, включая стариков и детей, направляли на различные тяжелые работы, выдавая им на длительное время скудный паек – 300 гр. хлеба и небольшое количество других продуктов. Этих продуктов хватало всего на один день. Те, кто не мог работать, не получали вообще никаких продуктов. На улицах был вывешен приказ о запрещении населению хождения по городу после 15 часов без пропуска. Предлагалось сдать все имеющееся у населения оружие, радиоприемники, сообщить в комендатуру об известных им партизанах, коммунистах и евреях. За неисполнение данных приказов мерой наказания являлись расстрел и повешение.

Особому преследованию немцы подвергали партизан, евреев и цыган. Осенью 1941 года из пос. Вырица немцы удалили в неизвестном направлении всех цыган. По указанию немецкого коменданта были составлены поименные списки еврейского населения поселка. Непосредственное участие в составлении списков принимали начальник Вырицкой гражданской вспомогательной полиции Мезинцев, в прошлом репрессированный органами Советской власти за спекуляцию и отбывавший наказание в Соловецких лагерях, участник еврейских погромов на Украине в период гражданской войны.

В пос. Вырица по данным переписи 1939 г. проживало 138 евреев (1,2% всех жителей). В октябре 1941 года (более точная дата, к сожалению, не известна) всё еврейское население поселка, включая стариков и детей, было согнано в сарай, не отапливаемый и не пригодный даже для содержания скота. Сохранились сведения о том, что там находились семья Ралль с детьми в возрасте от 2-х до 4-х лет, семья Гуревича, 4 человека с малолетними детьми, Таубич с семьей из 4-х человек, и многие другие. Всем им прикрепили на грудь и на спину бумажные шестиконечные звёзды. Продержали их там несколько дней в холоде и без пищи. По утрам евреев впрягали в сани, нагруженные тяжёлым грузом или самими полицейскими, и заставляли тащить их вдоль Вырицы на протяжении двух с половиной километров от помещения полиции до немецкой комендатуры и обратно. Изнемогавшие старики и старухи подгонялись плетьми. Особым зверством отличался полицейский, бывший житель Детского Села некий Булла Павел.

На допросах в немецкой тайной полевой полиции евреев зверски избивали и пытали. Через несколько дней они были выведены в лес (по другой версии – погрузили на автомашины и отвезли на кладбище) и расстреляны. Их тела были брошены в сугроб и засыпаны снегом. Ранней весной, когда снег растаял, местные жители обнаружили их изуродованные трупы.


В этом лесу были расстреляны евреи Вырицы.


Сейчас на месте расстрела и захоронения евреев никаких обозначений нет.

Все дома и дачи, принадлежащие евреям, советским работникам и коммунистам, разрушались и сжигались. В доме еврея Вяземского были сложены трупы расстрелянных и замученных советских граждан. Дом был сожжён вместе с трупами. Всего в Вырице погибло около пятидесяти евреев.

В памяти жителей Вырицы сохранились следующие имена погибших евреев:

Семья Ралль с двумя детьми.

Гуревич Анна Самуиловна, 1893.

Гуревич Мира, 1923.

Гуревич Лазарь,1 928.

Семья Таубич из четырех человек.

Лейбович Мария, 1904.

Соломинский Борис, 1920

Семья Арона Исааковича Берфефант – три человека.

В именном списке института Яд Вашем среди евреев, погибших в Вырице, числится только семья Гуревич. Причём эти сведения направлены Фондом Холокост, а не родственниками или их знакомыми.

В сентябре 1942 года гитлеровцы организовали в Вырице концлагерь, куда из разных населенных пунктов Ленобласти (Мги, Синявино, Шлиссельбурга) были свезены дети, потерявшие родителей. На берегу реки Оредеж в двухэтажном особняке разместилось более 200 детей в возрасте от 3 до 14 лет. Малолетних узников фашисты заставляли зимой работать на переборке картофеля и овощей, а летом в парниках. Рабочий день доходил до 12 часов, питание было отвратительным. Дети теряли силы и умирали. Хоронили их на территории лагеря. От более здоровых детей фашисты брали кровь для своих раненых офицеров. Дети слабели от недоедания, были постоянно грязными.



Скоро в лагере начался тиф, которого немцы очень боялись. Комендант посёлка говорил, что, если заболеет 50% детей, то они всех сожгут. Поэтому больных детей обслуживающий персонал пытался скрывать. Рассказывали, что после освобождения Вырицы в лагере застали всего 50 живых детей, больных, изможденных трудом, голодом и побоями.

В память о погибших детях вырицкие школьники решили поставить памятник. Чтобы заработать необходимые на это деньги, они трудились на уборке урожая в совхозе, на мебельном комбинате, собрали 17 вагонов металлолома. В 1985 году памятник был установлен.


Гатчина (Красногвардейск). Город и район

В литературе времён войны можно встретить два названия города – Гатчина и Красногвардейск. Действительно, до 1923 года город назывался Гатчина. В 1923 г. его переименовали в Троцк, а в 1929—1944 гг. он назывался Красногвардейском. В годы оккупации немцы переименовали его в Линдеманштадт (нем. Lindemannstadt) в честь главнокомандующего 18-й армией Георга Линдемана. После освобождения города ему вернули старинное название Гатчина.

Гатчина была захвачена немцами 13 сентября 1941 г., и сразу же в городе был введён строгий оккупационный режим, сопровождавшийся жёстким притеснением населения и рабским принудительным трудом. Невыход на работу рассматривался как преступный саботаж и в большинстве случаев карался расстрелом. Арестованных людей немцы подвергали при допросах пыткам, заковывали руки за спину в колодки и выкручивали их, били резиновыми палками. Некоторых сажали в карцер в подвале, где бегали стаи крыс. В первую очередь казням подвергались жители города, заподозренные в участии в партизанском движении или воровстве, а также евреи и цыгане. В различных местах Гатчины были устроены виселицы, где ежедневно можно было видеть по несколько трупов повешенных людей. Они снимались через каждые 3—4 дня и заменялись новыми. Всего было казнено не менее 750 человек. Казни в основном осуществлялись на городском базаре, в Приоратском парке и у обелиска Коннетабля на одноимённой площади, расположенной на пересечении главной улицы города – Проспекта 25-го Октября и Красноармейского проспекта.


Во время оккупации.


Редко пустовали виселицы и на рыночной площади, самом многолюдном месте города, где в годы войны торговали молоком, другими сельскохозяйственными продуктами и подержанными вещами. На шеях повешенных висели дощечки: «вор», «партизан»… Здесь же, недалеко от мест казни, трупы и закапывали.

Особенно жестоко оккупанты относились к евреям. Всего до войны в городе и Гатчинском районе проживало около 1200 евреев. Части из них удалось эвакуироваться. Остальные погибли от рук нацистов. Немцы подозрительно относились ко всем жителям, видя в них партизан и евреев. Так, были расстреляны за якобы еврейское происхождение Кузнецов Аркадий Павлович и Кузнецова Евдокия. Гражданка Яковлева Антонина была арестована немцами и содержалась в тяжелых условиях в тюрьме гестапо у поселка Мариенбург, подвергаясь оскорбительным допросам и унижениям за то, что она якобы скрывает свою национальность. Она была освобождена через 6 дней лишь потому, что родные ее смогли представить доказательства того, что она русская. Следователь добивался, чтобы она созналась в том, что является еврейкой. Заставлял её читать молитвы, спрашивал, зачем она производила обряд обрезания над сыном. Подносил к её лицу зеркало и говорил: «Вот доказательство, что вы жидовка».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах"

Книги похожие на "Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Цыпин

Владимир Цыпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Цыпин - Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах"

Отзывы читателей о книге "Евреи в блокадном Ленинграде и его пригородах", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Галёркин Наум24.05.2018, 14:28
    Замечательная память о прошлом. Нашем грустном прошлом. Надеюсь, эта книга сохранится надолго. Потомки наши должны знать историю еврейства даже в такой неожиданной ситуации. 33000 евреев в Ленинграде погибли по прихоти двух злодеев. Помимо их тотального уничтожения в годы войны и в Европе и в России.
    Автору я приношу большую признательность. Он потрудился на славу.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.