» » » » Олег Кулагин - Управление по целям. Секреты технологии KPI


Авторские права

Олег Кулагин - Управление по целям. Секреты технологии KPI

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Кулагин - Управление по целям. Секреты технологии KPI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Кулагин - Управление по целям. Секреты технологии KPI
Рейтинг:
Название:
Управление по целям. Секреты технологии KPI
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление по целям. Секреты технологии KPI"

Описание и краткое содержание "Управление по целям. Секреты технологии KPI" читать бесплатно онлайн.



Книга «Управление по целям. Секреты технологии KPI» содержит полное описание авторской методики целевого управления компанией на основе KPI. Вы можете использовать эту книгу как пошаговое методическое пособие для разработки и развития системы ключевых показателей деятельности в вашей организации.






Например, если в идеологию компании входит ценность «инновационность», то она побуждает руководителей формулировать амбициозные цели по освоению новых рынков и видов деятельности фирмы, разработке инновационных продуктов и внедрению новых технологий. В этом случае непрерывное обновление становится навязчивой идеей и нормой жизни в компании, и организация активно «уничтожает» себя в том виде, в каком она существует сейчас, ибо в противном случае ее с удовольствием уничтожат конкуренты.


Если же в идеологию компании входят такие ценности, как «сотрудничество» или «командность», то при формулировании целей подразделений и сотрудников должны преобладать не личные цели, стимулирующие внутреннюю конкуренцию, местничество и автаркию, а общие цели, побуждающие людей к сотрудничеству и достижению командных результатов, выходящих за пределы рабочего места сотрудника. Если же в идеологию входят ценности «эффективность» или «производительность», то в системе целей компании должны преобладать не абсолютные цели по увеличению результативности (скажем, выручки, прибыли, количеству клиентов и т.п.), а относительные цели по росту эффективности компании и подразделений (рентабельности, конверсии, производительности труда и др.). В общем, ценности организации влияют на ее цели, и никуда от этого не денешься. Осознание ценностей должно предшествовать формулированию целей компании.

2.3. Стратегическое видение

Если собственники и руководители предприятия хотят иметь будущее, они должны его придумать. Придумывание будущего – это и есть разработка видения организации. Будем называть его VISION. Что это такое? VISION – образ желаемого будущего (рис. 22).


Рис. 22.


Этот образ мы формируем в своем сознании и начинаем движение в выбранном направлении. Причем, это движение в сторону осознанного будущего подкрепляется бессознательными действиями и инстинктами. Как говорится, «наше тело умнее нашей головы». Если голова видит что-то впереди, тело уже само по себе без лишних подсказок и напоминаний несет голову туда, куда нужно или куда не нужно, но очень хочется.


Когда организация разрабатывает свой VISION, мгновенно включается психологический механизм вытягивания из прошлого, ибо, как гласит известная восточная мудрость, «не мы движемся к будущему, отталкиваясь от прошлого, а будущее вытаскивает нас из прошлого и притягивает к себе».


Это тот самый «эффект Пигмалиона» или, другими словами, феномен самоисполняющихся пророчеств. Если мы чего-то очень сильно хотим, наши желания начинают постепенно материализовываться. Это надо использовать. Именно в этом состоит замечательный эффект от работы над VISION организации.


А если этот образ не сохраняется лишь в голове собственника или первого руководителя, не укрывается от подчиненных под предлогом коммерческой тайны, а разрабатывается «всем миром» и тиражируется по всей организации, то эффект Пигмалиона дополняется эффектом синергии, когда все сотрудники начинают думать и действовать в направлении одной общей цели. Безусловно, даже, если у предприятия есть прекрасный VISION, в реальной жизни все не так гладко и идеально. Но все-таки, все-таки… Нельзя упускать такую возможность. Ведь осознанный образ желаемого будущего – мощнейший нематериальный актив предприятия.


Как разработать VISION? Очень просто. Для этого надо ответить всего на один главный вопрос: какой мы желаем видеть свою компанию через 8-10-15 лет? Горизонт такого видения можно выбирать исходя из размеров компании, масштабов бизнеса, динамики рынка, амбиций собственников и топ-менеджеров.


При разработке VISION не надо бояться будущего. Надо постараться заглянуть как можно дальше. Конечно, будущее туманно и изменчиво. Но ведь речь идет только об образе. Если мы поймем, что наше видение будущего никакой не VISION, а самый настоящий Illusion, то его можно легко изменить. Все в нашей власти. И будущее в том числе. И тем более его образ.


Итак, раскрепостим наше сознание, дадим волю творчеству и даже фантазии, и попытаемся ответить на этот главный вопрос. А если все же сознание не раскрепощается, и вопрос «не отвечается»? Тогда на помощь может прийти специальная методика, согласно которой стратегическое видение разрабатывается по четырем измерениям: стратегические вызовы, масштаб бизнеса, конкурентный облик, стратегические изменения (рис. 23).


Рис. 23.


В раздел «Стратегические ориентиры» мы включаем наиболее важные и амбициозные цели компании на много лет вперед. Эти цели должны вдохновлять и захватывать дух, но они должны быть достижимы (рис. 24). Например:

– Стать компанией с годовым оборотом 30 млрд. руб.

– Пройти IPO на Лондонской фондовой бирже.

– Войти в тройку лидеров рынка.

– Создать дистрибьюторскую сеть во всех крупных городах РФ.

– Стать глобальной компанией.

– Увеличить долю рынка на 20% и др.


Рис. 24.


В раздел «Масштаб бизнеса» мы включаем ответы на вопросы о будущем рыночном положении компании (рис. 25). Например,

– Кто наши целевые клиенты, покупатели, потребители?

– Какие проблемы клиентов мы решаем? Какие потребности удовлетворяем?

– Чем мы занимаемся? Какие продукты производим и продаем? Какие услуги оказываем?

– Какова география нашего бизнеса? В каких городах, регионах, странах мы работаем?

– Как мы взаимодействуем с нашими клиентами? Как их привлекаем и удерживаем?

– Кто наши конкуренты? Какую долю рынка мы занимаем? Каковы наши отличия и конкурентные преимущества?

– С кем и как мы взаимодействуем на рынке? Кто является нашими партнерами и поставщиками?

– Как мы продвигаем и продаем нашу продукцию и услуги? Какие каналы сбыта используем?


Рис. 25.


В разделе «Конкурентный облик» мы описываем видение организации «изнутри», ее строение, процессы, ресурсы, технологии (рис. 26):

– Как выглядит организационная структура нашей компании? Какие основные подразделения она включает?

– Какие ключевые процессы лежат в основе деятельности нашей организации? Как они устроены и взаимосвязаны?

– Как устроена система управления организацией? Какие технологии управления мы используем?

– Что собой представляет наша корпоративная культура? На каких ценностях она основана?

– На какой технологической платформе мы работаем? Какие технологии применяем?

– Какая инфраструктура у нашей организации? Какими материальными ресурсами мы обладаем?

– Каковы наши ключевые нематериальные ресурсы?

– Какие люди у нас работают? Какими знаниями, качествами и компетенциями они обладают?


Рис. 26.


В разделе «Стратегические изменения» могут быть описаны ключевые направления изменений, необходимые, по нашему мнению, для реализации видения и преобразования компании (рис. 27). Например,

– От широкого охвата рынка – к прибыльным и крупным клиентам.

– От ручного управления – к регулярному менеджменту.

– От авторитарного стиля руководства – к управленческой команде.

– От функциональной разобщенности – к целевому управлению бизнесом.

– От паранойи и конкуренции – к доверию и сотрудничеству.

– От бюрократической структуры – к виртуальной организации.

– От стимулирования и принуждения – к созданию мотивирующей среды.

– От стандартных услуг – к индивидуальному обслуживанию клиентов и др.


Данная структура стратегического видения – не догма. Но попробуйте заполнить каждый раздел видения, ответив на предложенные вопросы как можно подробнее и детальнее. Сначала индивидуально. Проведите «мозговую осаду». Пусть каждый участник этой работы самостоятельно напишет небольшое эссе (2—3 странички) на тему: «Какой я желаю видеть свою организацию через 8-10-15 лет?». А потом обсудите их в составе управленческой команды. Проведите коллективный «мозговой штурм». Дополните видение каждого участника новыми идеями. Опишите желаемое будущее своей организации, не исходя из того, что вам хотелось бы, а так, как будто все это у вас уже есть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление по целям. Секреты технологии KPI"

Книги похожие на "Управление по целям. Секреты технологии KPI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Кулагин

Олег Кулагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Кулагин - Управление по целям. Секреты технологии KPI"

Отзывы читателей о книге "Управление по целям. Секреты технологии KPI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.