» » » » Р. Байтасов - Основы рекламы и PR. Курс лекций


Авторские права

Р. Байтасов - Основы рекламы и PR. Курс лекций

Здесь можно купить и скачать "Р. Байтасов - Основы рекламы и PR. Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы рекламы и PR. Курс лекций
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы рекламы и PR. Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Основы рекламы и PR. Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой по курсу «Основы рекламы и PR». В нем рассмотрены вопросы экономического и социального влияния рекламы и PR, методические подходы к планированию рекламной деятельности и оценки ее эффективности, механизмы и концепции регулирования рекламы и PR. Предназначено для студентов экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, практических работников






2.6 Критерии выбора каналов распространения рекламы

Так как расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции, то они увеличивают её цену либо снижают прибыльность коммерческой работы.

Важно, максимально увеличивая число рекламных контрактов с покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контракт. Поэтому при выборе канала распространения рекламы необходимо провести предварительный анализ по следующим критериям:

– охват (число возможных адресатов, до которых удастся донести послание при обычных средних условиях);

– доступность (есть ли возможность использовать данный канал в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);

– стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учётом тиража);

– управляемость (получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима);

– авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);

– сервисность (надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для выхода или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъёмку, создадут телеролик и т.д.).

Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают «вес» по перечисленным категориям, после чего суммируют «веса» и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. «Весомость» параметров определяется группой специалистов (или сотрудниками рекламных отделов).

Важно знать распределение расходов с точки зрения их минимизации по отношению к товарам промышленного назначения и товарам повседневного спроса.

Так, для товаров производственного назначения и продающихся через посредников товаров индивидуального использования с позиции минимума расходов на рекламу каналы массовой информации располагаются следующим образом:

– «директ-мейл»;

– реклама в журналах для инженеров;

– реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.

В любом случае расходы на «директ-мейл» при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность и авторитетность этого канала – очень высокими.

Реклама массовых товаров потребительского назначения, направленная непосредственно на покупателей, с позиции минимизации расходов, по каналам информации представлена следующим образом:

1. реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах, журналах;

2. аудиовизуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама);

– наружная реклама (рекламные щиты, бегущая строка, плакаты и т.п.);

– реклама на транспорте.

Тема 3 Планирование рекламы

3.1 Постановка целей и задач рекламной деятельности

Цели рекламной деятельности следуют из коммуникационной политики предприятия, которая призвана информировать либо увещевать потенциальных покупателей.

На данном этапе определяют:

– объект рекламы и ту информацию, которую необходимо сообщить активным и потенциальным покупателям;

– субъект или адресат рекламы;

– мотивы рекламы.

В качестве объекта рекламирования З. РБ «О рекламе» признаётся продукция, товар, работа или услуга (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера. Рекламируемый товар должен быть качественным, соответствовать вкусам и предпочтениям потенциальных потребителей, способным решить те или иные проблемы, их тревожащие.

Субъект рекламы или адресат – это группы потребителей, влияющих на решение о покупке, к которой обращаются с рекламным объявлением (при рекламировании цветочных композиций и букетов адресатом могут выступать мужчины). Важно знать об адресате как можно больше, понимать его интересы, проблемы и потребности. Например, для руководителей, менеджеров организаций не следует готовить подробные рекламные каталоги с конкретными техническими данными – для них в большей степени подойдут рекламные материалы общего характера, а техническим специалистам и инженерам будут интересны детальные, с подробными технико-экономическими характеристиками рекламные каталоги, раскрывающие преимущества товара и его технические возможности.

Мотивы рекламы – то, на что делается акцент в рекламном объявлении, чтобы привлечь покупателей к товару.

Различают первичные и вторичные мотивы. К первичным мотивам рекламы относят такие показатели, как качество, особенности и отличия от конкурентов, высокая надёжность, прочность, безопасность, лёгкость, пригодность для конкретных целей и т. д.

К вторичным мотивам рекламы товара относятся качество и широта услуг, предоставляемых покупателю, полнота ассортимента товара, опыт организации по производству данного вида товара.

В соответствии со вторым подходом, выделяют три типа мотивов:

A. Рациональные мотивы (личные выгоды).

Б. Эмоциональные мотивы (мотивы, которые стремятся побудить какое-то негативное или позитивное чувство).

B. Нравственные мотивы (призывы к чувству справедливости и порядочности).

3.2 Разработка рекламного обращения

Второй этап планирования рекламной кампании включает разработку рекламного обращения. К основным этапам его разработки рекламного относят:

1. создание банка возможных рекламных обращений;

2. выбор наилучшего рекламного обращения;

3. детальная разработка рекламного обращения.

Разработка рекламного обращения включает:

– выбор заголовка рекламного сообщения, его девиза (слогана) («Новое поколение выбирает «Пепси»);

– создание текста рекламного сообщения;

– выбор носителя (персонажа) рекламного сообщения;

– иллюстрации;

– музыкальное сопровождение;

– тиражирование и копирование рекламного сообщения.

На первом этапе важно правильно выбрать рекламный девиз или слоган. Этот лозунг должен концентрировать убедительные и действенные аргументы, адресованные соответствующей целевой аудитории. Для потребительских товаров слоган должен быть кратким: 5—7 слов. Слоган читают и запоминают в 5 раз больше людей, чем сам текст. Он должен вызывать положительные эмоции и включать слова повышенной эмоциональной ценности (сегодня, теперь, быстро, важно, легко, натуральный выгодный, эффектный и т.д.). Заголовок может содержать новые сведения о товаре, указывать на его преимущества. Интересен заголовок в виде вопросительного предложения.

Обращайтесь к покупателю на «Вы», не используйте название фирмы в заголовке и такие слова, как «нет», «незаменим», «на уровне мировых стандартов». Заголовок не должен заканчиваться точкой. Прописные буквы медленно воспринимаются.

Лозунги всемирно известных компаний:

«Кодак – «Летописец Америки»,

Макдональдс-«Хорошее время. Отличный вкус»,

Филипс – «Изменим жизнь к лучшему»,

Самсунг электроникс «Новый стиль вашей жизни»,

LG – «Человек прежде всего!»,

Би Лайн – «Услышим друг друга».

Интересна история слогана компании Кока- кола:

1886 – Пейте Кока-колу,

1904 – Наслаждайтесь Кока-колой,

1906 – Напиток подлинного качества,

1911 – Напиток, растворивший смех,

1917—3 миллиона в день,

1923 – Сделайте жажду наслаждением,

1926 – Кока-кола – самая короткая дистанция между жаждой и свежестью,

1933 – Холодное, как лёд, сияние солнца,

1939 – Кока-кола – несравнима,

1942 – Это что-то!

1946-Да!

1950 -Даже жажда требует качества,

1956 – Самый дружеский напиток на земле,

1961 – Кока-кола освежит лучше всего,

1966 – Этот вкус никогда не надоест,

1968 – Волна за волной, глоток за глотком,

1976 – Кока прибавляет жизни,

1980 – Попробуй Коку и улыбнись!

1985 – У нас есть кое-что на Ваш вкус (новая Кока),

1989—1991 – Ничто не сравнится с подлинным напитком (Кока-кола классик),

1994 – Кока-кола – всегда настоящий праздник.

Хотя товар и проектируется на конкретный сегмент рынка, в рекламном обращении и сам текст, и заголовок не рекомендуется ориентировать на данный сегмент. В противном случае можно оттолкнуть возможных покупателей из других сегментов (автомобиль, предназначенный для молодёжи, могут покупать и люди среднего возраста).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы рекламы и PR. Курс лекций"

Книги похожие на "Основы рекламы и PR. Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Байтасов

Р. Байтасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Байтасов - Основы рекламы и PR. Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Основы рекламы и PR. Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.