» » » Марина Озерова - О детском рисовании


Авторские права

Марина Озерова - О детском рисовании

Здесь можно купить и скачать "Марина Озерова - О детском рисовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Студия Арт. Лебедеваe8ccae0d-0541-11e1-9786-4d745e7c5227, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Озерова - О детском рисовании
Рейтинг:
Название:
О детском рисовании
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98062-058-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О детском рисовании"

Описание и краткое содержание "О детском рисовании" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена феномену детского рисования и рассматривает его как психологически важный аспект развития ребенка. Автор рассказывает о различных стадиях, которые проходит детский рисунок, выявляя связь между возрастом «художника» и способом отображения мира в его картинках. Практические главы содержат массу советов, рекомендаций и идей для взрослых, желающих развивать и поддерживать творческий потенциал ребенка, не навязывая ему изобразительных шаблонов.






Пауль Клее. Теплый ветер в саду Франца Марка. 1915 Пейзаж напоминает рисунок ребенка, пробующего сложить образ из геометрических фигур, как домик из кубиков. Перспектива нарушена, изображение не трехмерно. Клее экспериментировал с разными простыми фигурами и пытался передать впечатление лишь с помощью цвета


Пауль Клее. Кукольный театр. 1923 Фигура куклы написана в стиле детского схематического рисунка: нарушены пропорции тела (слишком большая голова, маленькие тонкие ножки без ступней, не хватает ушей), изображение плоское. Туловище без живота и талии – очень распространенный способ изображения принцесс и красавиц у девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста


Вслед за ними дадаисты провозгласили простоту детского мышления основой художественного творчества.

Дадаисты, отвергавшие все каноны и смело обращавшиеся с начатой картиной, творили в совершенно ребяческом духе. Так дети, начав рисовать один объект, вдруг заканчивают картинку совершенно по-другому. Они иногда меняют цвет, закрашивая одну и ту же деталь, а в их рисунках часто встречается асимметрия парных объектов (например, глаз и ушей человека). Дадаисты провозглашали полную бессвязность собственного творчества, что напоминает импульсивные рисунки детей, не связывающих отдельные изображения в цельную картину или сюжет.


Марсель Янко. Без названия (Маска, портрет Тристана Тцара). 1919


Общность с детским творчеством легко увидеть и в полотнах экспрессионистов. Приверженцы этого направления сводили форму предметов к абстрактным конструкциям и придавали большое значение символике цвета (каждый рисунок ребенка является в какой-то мере деформацией – выделением главного и «забыванием» ненужных черт).

Одним из ярких представителей экспрессионизма был Джексон Поллок, работы которого напоминают детские эксперименты с красками на стадии испытания материалов. Множество малышей двух-трех лет с удовольствием используют «капельную» технику Поллока, изобретая ее самостоятельно.


Джексон Поллок. За гранью объяснимого. 1952


Сюрреалист Хуан Миро также близок к графическим опытам ребенка. Этого художника прежде всего занимала проблема реальности предметного мира, и он соединял внешний и внутренний миры в одно целое. Это то, что сюрреалисты считали своим «духом детства» – реальность духовного мира и его проникновение в настоящий. Миро стремился к освобождению сферы подсознания от контроля логики, к образу как знаку. Он писал о себе, что картина появляется «сама», потому что не он управляет кистью, а процесс рисования ведет его.


Хуан Миро. Крыло жаворонка, с золотисто-голубым воссоединяет сердце мака, спящего на усыпанном диамантами лугу. 1967 Само название картины напоминает детский фантазийный комментарий к рисунку. Дети рассказывают о своих образах в процессе рисования и играют с ними, и часто готовая картинка становится только последней ассоциацией. В детских рисунках часто можно увидеть не сам образ, а только чистую субъективную ассоциацию. Так и на этой картине – крыло жаворонка и сердце мака



Каракули



Обычно ребенок пробует рисовать еще до первого дня рождения. Это, конечно, не рисование в нашем понимании и не изображение конкретных предметов. Начальная стадия развития детского рисунка носит название доизобразительной, и в ходе нее ребенок преодолевает три этапа: период марания (посвященный пробам материалов), ритмических каракуль (автор повторяет движения и наносит схожие штрихи) и ассоциативный период (для него характерны попытки увидеть в каракулях образ).

К моменту начала рисования дети уже способны координировать свои движения и следить, как материал оставляет след на поверхности. Рисование учит их владеть телом и выполнять задуманные действия. Кроме того, это наглядный способ запечатлеть свое присутствие в мире.


Ребенку чуть меньше года – самое время рисовать на себе и на стенах


Первое время материалы для рисования интересуют ребенка только своими свойствами. Малышу требуется опробовать новую субстанцию и проанализировать данные многих рецепторов. Самыми важными являются тактильные ощущения, поэтому родителям не стоит удивляться и сердиться, когда ребенок начнет испытывать художественные средства всем телом.

Первые штрихи – это проявление общей исследовательской активности ребенка, результат взаимодействия с предметами и общения с людьми. Каракули служат «мостиком», который преодолевает разрыв между действиями и представлениями, и относятся к периоду «марания».

Рисунок девочки 1 года 3 месяцев. Каракули направлены в разные стороны. Пастель, шариковая ручка


Затем ребенок чувствует в движении определенный ритм, закономерность. Появляются так называемые «ритмические каракули», со штрихами, нанесенными примерно в одном направлении.


Рисунок девочки полутора лет. Большинство штрихов направлены одинаково. Пастель, шариковая ручка, карандаш


Рисунок девочки 2 лет. Пастель


Детские каракули – образ и двигательный, и зрительный одновременно. Рисуя, дети учатся воспроизводить свои движения, создают их видимое воплощение. Им нравится многократно повторять заученный жест (эту же особенность можно наблюдать в играх-потешках), водить рукой по листу бумаги туда и обратно.


Рисунок мальчика 2 лет. Штрихи очень интенсивны и ритмичны. Простой карандаш


Начав с однообразных вертикальных или горизонтальных штрихов, постепенно ребенок научится делать отрезки разной длины и, стуча по бумаге, ставить точки.


Рисунок девочки 1 года 3 месяцев. Простой карандаш


Поначалу ребенок «не замечает» листа. Убрав за художником бумагу, вы увидите на столе или полу хвостики линий. Малышу потребуется время, чтобы понять, что у поверхности есть границы, и научиться оставаться в их пределах.


Рисунок девочки полутора лет. Видно, что ребенок рисовал не только на листе: рисунок «продолжается» вниз, границы не соблюдены. Гуашь


Рисунок девочки 1 года 5 месяцев. Внизу, вверху и справа рисунок не помещается на листе


Со временем появляются округлые линии и зигзаги. А после одиночных черточек ребенок пробует штриховку.


Рисунок девочки 2 лет 5 месяцев. Гуашь

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Гленн Доман – американский врач-нейрофизиолог, основатель Института человеческого потенциала. Широко известен разработками адаптирующих методик для детей с поражениями центральной нервной системы и головного мозга. Позднее эти методики стали использоваться для обучения и раннего интеллектуального развития здоровых детей. Суть концепции в том, что ребенку ежедневно, с увеличивающейся интенсивностью, показывают карточки с изображениями предметов (растений, животных, планет и пр.), точками или словами. Карточки разделены на тематические серии. Доман и его последователи считают, что таким образом ребенок к шести годам получит энциклопедические знания. Обучение предлагается начинать не позже трех – шести месяцев (в тот период, когда познание окружающего мира для ребенка происходит через эмоциональную сферу, а не знаковые системы).

2

Лев Семенович Выготский – российский и советский психолог, основатель культурно-исторической теории развития психики. Согласно ей, личность обладает низшими и высшими психическими функциями, причем первые регулировать невозможно, а вторые, к которым относятся восприятие, память, мышление и речь, являются сознательно управляемыми. Выготский занимался исследованиями деятельности мозга, развития психики, становления сознания, изучал психологию искусства, детскую психологию, дефектологию и психиатрию. Написал несколько классических трудов в этих областях. Ввел в педагогическую психологию понятие «зона ближайшего развития», повлиявшее на разработку современных методик обучения. Выявил психологические кризисы в развитии человека и рассмотрел их важный «созидательный» смысл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О детском рисовании"

Книги похожие на "О детском рисовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Озерова

Марина Озерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Озерова - О детском рисовании"

Отзывы читателей о книге "О детском рисовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.