» » » Идрисс Аберкан - Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался


Авторские права

Идрисс Аберкан - Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался

Здесь можно купить и скачать "Идрисс Аберкан - Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Идрисс Аберкан - Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался
Рейтинг:
Название:
Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-99176-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался"

Описание и краткое содержание "Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался" читать бесплатно онлайн.



«Свободу мозгу!» – один из самых ярких бестселлеров, написанных за последнее время на тему мозга. Это увлекательная, страстная и смелая книга! Автор книги Идрисс Аберкан вводит понятие «нейроэргономики», то есть искусства правильного использования мозга. Он описывает случаи поразительного применения его возможностей: ведь люди, которые способны за секунды извлечь корень 73-й степени из числа, состоящего из 500 цифр, имеют тот же мозг, что и мы. Разница заключается в их способности правильно распределить нагрузку на познавательные функции мозга. Книга полная парадоксов и призывающая к размышлению и дискуссии.






Браун затуманивает мозг ювелира географическими задачами, хорошо зная возможности сознания. Но продавец не чувствует опасности, он опытен, ему не привыкать одновременно разговаривать и упаковывать, так что все пока идет нормально. И в этот момент, когда его сознание перегружено, Браун проводит внушение: «Мне было немного страшно спускаться в метро, но мой друг сказал мне: «Не волнуйся, все пройдет хорошо, все пройдет очень хорошо». Я, конечно, волновался, но все прошло как нельзя лучше». Именно в тот момент, когда мозг ювелира был готов переключиться на пересчет бумажных купюр, именно тогда, когда его мозг ждал подтверждения от своего критического сознания, чтобы положить деньги в кассу, он услышал: «Не волнуйся, все пройдет хорошо, все пройдет очень хорошо». Это не вступает в противоречие с его текущей задачей: получить, подержать в руках и положить в кассу небольшую пачку обычной бумаги – и оказывает воздействие на поведение ювелира, потому что наше сознание не может делать два дела сразу.

Не существует вируса, способного истребить все человечество. Не на всех действуют и уловки менталиста. Технология Брауна может дать осечку.

Он потерпел поражение, когда попытался заплатить бумагой уличному торговцу хот-догами. Поведение торговца выглядело следующим образом:

– Здравствуйте, – говорит Браун, – можно мне хот-дог?

Продавец протягивает ему один хот-дог.

– А не знаете ли вы, где находится ближайшая аптека?

– Вон там.

– На углу?

– Да, рядом c остановкой «Коламбус Серкл».

– Спасибо, понял: идти все время прямо, не сворачивая… Знаете, голова прямо раскалывается, а не могли бы вы мне подсказать, что вам хорошо помогает (протягивает клочок бумаги) и что вам надо принять для хорошего самочувствия?[64]

– Что это вы мне суете?

Браун продолжает сбивать с толку продавца:

– Вы знаете, что моему отцу пятьдесят четыре года?

– Ну и что с того?

– Сдачу можете оставить себе.

– Нет, а это что? Это же просто белая бумага!

– Простите меня.

Продавец расхохотался, а Браун протянул ему деньги.

– Держите. Я уж думал, вы мне поверите.

– Ну ты и мерзавец!

– Спасибо, мой друг, до свидания.

Можно найти несколько причин для объяснения неудачи Брауна:

1. Его технология в этот раз хуже отработана, задача поиска аптеки намного проще той, что предстояло решить ювелиру. Стоило бы подыскать аптеку, до которой не так просто добраться.

2. Браун не воспользовался внушением, как у ювелира: «Я все перепутал».

3. Хотя такой товар стоит дешево (всего несколько долларов), продавцам хот-догов свойственна недоверчивость: они работают на улице, среди враждебного окружения, им надо быть бдительными. В отличие от ювелира, такой парень не будет считать, что Браун у него в кармане.

4. Браун пытался внушить менее убойную мысль, которая лишена убедительности фразы: «Не волнуйся, все хорошо, все очень хорошо…» — и слишком проста: «…что вам хорошо помогает».

5. Точно так же фраза «голова прямо раскалывается» менее эффективна, чем «я все перепутал».

Но в арсенале Брауна имеется еще один метод, который действует, по его словам, в двух случаях из трех[65]. Предположим, что нужно вступить в контакт с незнакомым человеком и посреди улицы забрать у него кошелек, причем он сам достанет его из кармана и отдаст менталисту. Браун подходит к человеку на мосту и кладет ему руку на плечо, глядя себе под ноги. Он говорит: «Простите меня, простите еще раз. Вы не знаете где… хм… где… Плeжэ Бич?

– Плежэ Бич?

Незнакомец протягивает руку в нужном направлении.

– Плежэ Бич там? – переспрашивает Браун.

– Нет, чуть дальше. Вы пройдете вдоль улицы и увидите там, на углу…

– Прекрасно! Вы не сердитесь на меня за то, что я вас об этом спросил?

Он смеется.

– Нет, нет, что вы, совсем нет!

Незнакомец улыбается.

Прекрасно, прекрасно! – бормочет Браун себе под нос. Может быть, у вас есть свободная минутка?

– Что вы! Нет.

– Можно я вам дам ее? (Он протягивает бутылку с водой, которую держал в руке). А взамен дайте мне ваш бумажник.

Незнакомец берет бутылку, потом вынимает из кармана бумажник и отдает его Брауну.

«Отлично, сейчас я ее у вас заберу», – добавляет Браун.

Потом он забирает обратно бутылку, оставив у себя бумажник. И в то время как озадаченный незнакомец спрашивает сам себя, что происходит, Браун говорит ему, открывая бутылку: «Жарко, не правда ли? Итак, все время прямо до конца улицы?»

– Да, да, именно так.

Человек пребывает в замешательстве и как будто спрашивает себя, а не забыл ли он что-нибудь.

– Прекрасно, спасибо большое, до свидания.

– До свидания.

В данном случае речь идет о перенасыщении того, что специалисты по нейронауке называют «глобальным рабочим пространством» сознания[66], или своеобразным центральным информационным табло мозга. Такая перегрузка вынуждает человека машинально, не включая критическое сознание, выполнить ряд действий (например, отдать бумажник). Какие методы использует для этого Браун? Как и в случае с бумагой, он вбрасывает ему топографическую задачу, а потом отвлекает. «Гасит» его недоверие, вручив бутылку с водой, и именно в это время просит у незнакомца отдать ему бумажник: «Можно я вам дам ее…» и мгновенно добавляет: «Дайте мне ваш бумажник». Этот безупречный хронометраж и синхронизация реакций незнакомца и Брауна делают его великим менталистом. Они позволяют взломать критическое сознание субъекта точно так же, как отмычка вскрывает замок.

Браун сумел заставить незнакомца взять бутылку после «Можно я вам дам ее?» – и увидел, что тот взглянул на бутылку и протянул к ней руку. В это время его ум подтвердил правильность действия. Браун ловит момент, когда отключено антероградное критическое сознание субъекта (направленное на текущее действие), и тут же говорит: «Дайте мне ваш бумажник», что тот и делает. Но тут может включиться ретроградное критическое мышление (направленное на прошлые события), которое Браун усыпляет, забирая бутылку обратно и отвлекая субъекта: «Жарко, не правда ли?»

Человек уходит, но тут же возвращается, поскольку его критическое сознание ощущает что-то вроде «надо бы поразмыслить». Он довольно быстро понял: что-то пошло не так. Браун с улыбкой возвращает кошелек.

В другом случае, действуя еще точнее и быстрее, Брауну удалось завладеть часами, ключами и телефоном. Но и тогда незнакомцу потребовалось совсем немного времени, чтобы во всем разобраться. Неужели он наивный простак? Или просто идиот? Совсем нет. Он доверился собеседнику, в котором не видел угрозы. А чтобы техника сработала, лучше избрать наводненную народом, шумную и оживленную улицу, предложить субъекту сложную географическую задачу и что-то ему вложить прямо в руку.

Мы даже не можем себе представить, до какой степени наше познание загромождено ложными постулатами, социальными условностями или просто мыслями-паразитами.

Занять руки и занять мозг – вот что делает Браун. В руку он дает бутылку с водой, перед мозгом ставит географическую задачу. Чем больше воспринимаешь свой мозг как собственные руки, тем быстрее узнаешь все его пяди. Определите для себя, что он может или не может делать одновременно, найдите его степень свободы и его мертвые зоны.

Если у вас заняты обе руки, никому из прохожих на улице не придет в голову мысль всучить вам бутылку с водой. Вы никогда этого не дождетесь, поскольку не только сами, но и окружающие все это видят. А вот занятость мозга не видна. Он не отдает себе отчет о своей работе, не может сам себе ее объяснить. Эта идея может быть описана с помощью символа из математики: «метапознание ⊂ познание»[67], что означает «метапознание всегда включено в познание».

Метапознание – сложный термин. Обычно под ним понимают интеллектуальные процессы, позволяющие осуществлять контроль за своими мышлением, памятью, знаниями, целями и действиями. Это такое «мышление о мышлении» или «познание о познании». В более глубоком смысле метапознание представляет собой уникальный способ выйти за рамки своей индивидуальности с помощью другого человека: как правило, люди видят нас совсем в ином свете, чем нам кажется. Можете не сомневаться, они рассказали бы вам о вашем поведении немало нового и очень интересного. Я полагаю, термин «метапознание» можно заменить формулой «познай самого себя». Мы даже не можем себе представить, до какой степени наше познание загромождено ложными постулатами, социальными условностями или просто мыслями-паразитами. Осознав замусоренность ума, понимаешь подлинные масштабы нейроэргономики.

Мозгу свойственно насыщаться

Одна из техник Деррена Брауна иллюстрирует понятия спонтанной и ответной деятельности. Мозг, как и сердце, останавливается только после смерти. Его работа и потребление энергии изменяются в зависимости от задачи. Пока мы живы, он активен, даже во сне. И эта активность в основном спонтанна. В течение столетий считалось, что работа нервной системы основана на стимуляции, то есть на «вводе данных». Именно такими сегодня создают роботов. Но они никогда не достигнут даже тени нашего совершенства в вопросах обучения, приспособления и распознавания образов – и как раз потому, что у них отсутствует спонтанная деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался"

Книги похожие на "Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Идрисс Аберкан

Идрисс Аберкан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Идрисс Аберкан - Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался"

Отзывы читателей о книге "Свободу мозгу! Что сковывает наш мозг и как вырвать его из тисков, в которых он оказался", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.