» » » Джон Медина - Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым


Авторские права

Джон Медина - Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым

Здесь можно купить и скачать "Джон Медина - Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Медина - Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым
Рейтинг:
Название:
Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-63074-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым"

Описание и краткое содержание "Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым" читать бесплатно онлайн.



Воспитание ребенка – это в первую очередь развитие его мозга, в том числе во внутриутробном периоде. Исследователь мозга Джон Медина объясняет, что и как следует делать родителям до и после рождения малыша, чтобы вырастить умного, целеустремленного, счастливого, этически состоятельного человека. Рекомендации и советы автора основаны на последних достижениях нейрофизиологии и нейропсихологии, но звучат понятно и интересно даже для людей, далеких от науки.

Эта книга будет полезна родителям детей от 0 до 5 лет и всем, кто когда-либо планирует рождение ребенка.

Из этой книги вы узнаете:

[ul]почему будущим мамам желательно чаще делать педикюр;

почему по время беременности не обязательно слушать классику;

почему ребенок не наследует все способности и особенности родителей;

почему полезные для мозга игрушки нередко бывают бесполезны;

почему в определенном возрасте для мозга так опасен телевизор.[/ul]






Получаемый из листьев дерева гинкго билоба препарат десятилетиями рекламируется как обладающий свойствами усиливать работу мозга, улучшать память у молодых и старых людей и даже как излечивающий болезнь Альцгеймера. Все эти заявления можно проверить.

Множество исследователей изучали гинкго на предмет его многообещающих фармакологических свойств. «Сожалею, – сказал я студенту. – Гинкго билоба не улучшает никаких когнитивных функций у здоровых взрослых людей – ни памяти, ни зрительно-пространственной ориентации, ни языковой функции, ни психомоторной реакции, ни исполнительной функции». «А у старых людей?» – спросил мой студент. «Не-а. Он не предотвращает и не замедляет болезнь Альцгеймера или слабоумие. Он даже не может предотвратить обычного, связанного с возрастом когнитивного спада. Другие растительные препараты, например зверобой (сообщается, что он лечит депрессию), проявляют аналогичную неспособность». Мой студент ушел удрученный. «Лучшее, что ты можешь сделать, – это хорошо выспаться!» – крикнул я ему вслед.

Почему эти мифы о питании могут одурачить даже такие светлые головы, как у моего студента? Прежде всего, исследования, касающиеся питательных веществ, очень и очень трудно проводить, и эта область страдает от катастрофического недофинансирования. Длительные, строгие испытания на случайных выборках, необходимые для оценки эффекта пищевых продуктов, часто остаются недоделанными. Во-вторых, большинство продуктов питания, которые мы потребляем, очень сложны на молекулярном уровне (в вине может содержаться до трехсот ингредиентов). Часто очень трудно различить, какая составляющая того или иного продукта на самом деле принесла пользу (или вред).

Тот способ, которым наш организм усваивает пищу, еще сложнее. Процессы метаболизма не являются в точности одинаковыми для каждого из нас. Некоторые люди могут высасывать калории из куска бумаги. Другие не наберут веса, даже поглощая тоннами молочные коктейли. Некоторые используют арахисовое масло в качестве основного источника белка, другие умрут от аллергического шока, унюхав его в салоне самолета. К бесконечному разочарованию практически каждого исследователя в этой области, из-за такой экстраординарной индивидуальности каждого человека ни одна из диет не будет работать одинаково для всех. Это особенно относится к беременным.

Нейронам необходимы жирные кислоты омега-3

Теперь вы можете понять, почему на сегодняшний день только две пищевые добавки обладают достаточным количеством данных, позволяющих считать, что они влияют на развитие мозга в утробе. Одна из них – это фолиевая кислота, если ее принимать в период зачатия. Другая – жирные кислоты класса омега-3. Они являются важнейшими компонентами мембран, формирующих нейрон. Без них клетка не может нормально функционировать. Человеку очень трудно вырабатывать эти жиры, поэтому нам необходимо получать их из внешних источников. Лучший способ добиться этого – есть рыбу, особенно жирную. Если вы не получаете омега-3 в достаточном количестве, то, по свидетельству исследований, вы имеете более высокий риск развития дислексии, синдрома дефицита внимания, депрессии, биполярного расстройства и даже шизофрении. Большинство из нас получают достаточный объем жирных кислот из обычного рациона, поэтому в целом их недостаток не является массовой проблемой. Но научные данные подтверждают: мозгу нужны омега-3 жирные кислоты для того, чтобы нейроны функционировали правильно. Очевидно, что Три Студжа[20] знали об этом много десятилетий назад! (Ларри: «А знаешь, рыба – очень полезная для мозга еда». Мо: «А знаешь, тебе придется выловить кита».)

Таким образом, если среднее количество омега-3 жиров предохраняет вас от психической недееспособности, может ли съеденный кит помочь в повышении интеллектуальных способностей, особенно если речь идет о младенце? Свидетельства весьма противоречивы, но результаты нескольких исследований указывают на гарантированное продолжение исследований.

В ходе одного из таких исследований, проведенного в Гарварде, осуществлялось наблюдение за 135 младенцами и пищевыми привычками их матерей во время беременности. Исследователи выявили факт, что у матерей, употреблявших больше рыбы во втором триместре беременности, были более умные дети, чем у тех, кто употреблял меньше рыбы. Под «более умными» я подразумеваю детей, которые демонстрировали лучшие показатели в когнитивных тестах, оценивающих память, узнавание и внимание в возрасте шести месяцев после рождения. Эффект был небольшой, но он был. В результате исследователи порекомендовали беременным женщинам есть по крайней мере 340 г рыбы в неделю.

А как насчет ртути, которая содержится в рыбе и может повредить когнитивной функции? Оказалось, что польза превышает вред. Исследователи рекомендуют беременным женщинам есть ту рыбу, в которой концентрация ртути ниже (лосось, треска, пикша, сардины и консервированный мелкий тунец), в противоположность долгоживущим хищным рыбам (меч-рыба, скумбрия и длинноперый тунец).

Я отлично знаю, что питаться правильно трудно, пытаетесь ли вы контролировать то, сколько вы едите, или то, что вы едите, или и то и другое. Тут снова вступает в силу правило Златовласки: вам нужно достаточно – но не слишком много – пищи конкретного правильного типа. И никакой «третий фактор», как правило, в этом не помогает.

3. Избегать избыточного стресса

Это была плохая идея: оказаться беременной в Квебеке 4 января 1998 года. Более 80 часов ледяной дождь и моросящие осадки непрерывно падали на восточную Канаду, а вслед за этим последовало резкое падение температуры. Такой двойной метеорологический удар превратил восточную Канаду в ледяной ад. Под весом льда более тысячи опор линий электропередач попадали, как домино. Обрушились туннели. Тридцать человек погибли. Вскоре была объявлена чрезвычайная ситуация. Подняли армию. И даже после этого тысячи жителей оставались без электричества в течение нескольких недель – при температуре ниже нуля. Если какая-нибудь беременная женщина не могла добраться до больницы для планового осмотра – и не дай бог, чтобы начались роды – можно оказаться на грани помешательства от стресса. И точно так же чувствовал бы себя ее ребенок. Воздействие той бури на его мозг можно было бы заметить многие годы спустя.

Откуда мы это знаем? Группа исследователей решила изучить эффект этого стихийного бедствия на младенцев в утробе, затем отследить их по мере того, как они росли и вступали в канадскую систему образования. Результаты были пугающими. К тому времени, когда эти «дети ледяной бури» достигли пятилетнего возраста, их поведение значительно отличалось от поведения детей, чьи матери не пережили бурю. Их вербальные показатели IQ и языковое развитие оставались сниженными в сравнении с другими детьми даже после учета факторов образования, рода занятий и дохода родителей. Был ли тому виной материнский стресс? Оказалось, что именно так.

Материнский стресс может самым глубоким образом повлиять на пренатальное развитие ребенка. Прежде так не думали.

Какое-то время исследователи не были даже уверены в том, могут ли материнские гормоны стресса попасть ее ребенку. Но оказалось, что могут, и это имеет длительные последствия, особенно если женщина испытала сильный и/или длительный стресс в те магические сверхчувствительные последние месяцы беременности. Какие именно последствия?

Если вы пережили серьезный стресс во время беременности:

• Это может отразиться на темпераменте вашего ребенка: младенцы становятся более возбудимыми, труднее успокаиваются.

• Это может снизить коэффициент интеллекта ребенка: среднее снижение может составить около 8 единиц по определенным психическим и двигательным показателям, измеряемым в первые годы жизни ребенка. В соответствии со схемой Давида Векслера 1944 года, такой разброс может обеспечить разницу между «средним коэффициентом интеллекта» («average IQ») и «способностями нормального уровня» («bright normal»).

• Это может препятствовать развитию в будущем двигательных навыков ребенка, его способности к концентрации внимания. Различия продолжают наблюдаться в шестилетнем возрасте. Вред может быть нанесен и системе реакций ребенка на стресс.

• Стресс может даже снизить объем мозга вашего ребенка.

Обзор более сотни исследований, проведенных в различных экономически развитых странах, подтвердил, что такое очевидное негативное воздействие на пренатальное развитие мозга младенца наблюдается во всех культурах. Дэвид Лапланте, ведущий автор исследования последствий ледяной бури, сказал в несколько завуалированной манере: «Мы предполагаем, что высокий уровень стресса мог изменить ход развития мозга плода и тем самым повлиять на проявление нейроповеденческих способностей детей в раннем возрасте».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым"

Книги похожие на "Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Медина

Джон Медина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Медина - Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым"

Отзывы читателей о книге "Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.