» » » Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. 150 занятий с малышом дома


Авторские права

Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. 150 занятий с малышом дома

Здесь можно купить и скачать "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. 150 занятий с малышом дома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. 150 занятий с малышом дома
Рейтинг:
Название:
Монтессори. 150 занятий с малышом дома
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-093684-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори. 150 занятий с малышом дома"

Описание и краткое содержание "Монтессори. 150 занятий с малышом дома" читать бесплатно онлайн.



В книге вы найдете 150 разнообразных упражнений по методике Монтессори. Все они подходят для занятий дома и направлены на всестороннее и гармоничное развитие малыша с первых дней жизни. Упражнения четко разделены по возрасту и тематике, а для их выполнения понадобятся только предметы домашнего обихода и природные материалы. Подробное описание занятий и соответствие принципам Марии Монтессори делают книгу незаменимой для родителей, заботящихся о раннем развитии ребенка.






Ребенок учится, наблюдая за происходящим вокруг, а воспитатель служит ему моделью для подражания.

Пособия

Чтобы обустроить в доме игровое пространство Монтессори, нужно соблюдать ряд правил.

• Большая часть пособий располагается на деревянных подносах с бортиками, которые ребенок может передвигать. Пособия эстетично выглядят, составляют единое целое и стимулируют в ребенке желание изучать новое.

• Все пособия находятся в пределах досягаемости ребенка и разложены по категориям:

– практическая жизнь;

– развитие сенсорного восприятия;

– математика;

– язык;

– общая культура: история, география и науки.

 Следует выделить отдельное помещение для пособий Монтессори и не смешивать их с остальными игрушками. Если это невозможно, постарайтесь создать специальную зону с одной или несколькими этажерками и разложить материалы так, чтобы подносы или корзины с разными категориями пособий оставались на своих постоянных местах.

 Выкладывайте только те пособия, которые вы будете показывать ребенку, обучая его правильно пользоваться ими. В противном случае у него сформируются некорректные навыки обращения с этими предметами и вы не достигнете желаемого результата.

 Если в семье несколько детей, для каждого следует подготовить пособия, соответствующие его уровню развития.

• После использования пособия укладываются в изначальном порядке на свои места. Поэтому важно установить на этажерках специальные знаки (фотографии, бумажные наклейки), чтобы ребенок мог возвращать материалы на место и в любой момент знал, где их взять.

• Не нужно готовить несколько одинаковых наборов. Ребенок должен научиться ждать, если в этот момент с нужными ему пособиями занимаются другие дети.

• Содержимое подносов или корзин обновляется регулярно, но, разумеется, не каждый день. Учеба требует повторения, поэтому ребенку нужно заниматься несколько дней подряд одним и тем же видом деятельности. Отмечайте, насколько интересны ему эти занятия и пособия.

• Важно убедиться, что материал не слишком сложен для ребенка; если он не в силах усвоить его, то потеряет веру в себя и больше не захочет возвращаться к его изучению.

 Только когда вы убедитесь, что материал полностью усвоен, можно ставить перед ребенком новую, более сложную задачу.

 Материал должен содержать только один действительно трудный элемент. Взрослому придется самому определять, какие сложные элементы будут присутствовать в том или ином упражнении.

 Постарайтесь, чтобы материал давал ребенку возможность контролировать себя и понимать, что он допустил ошибку. Тогда он сможет исправить ее и идти вперед.


Если придерживаться этих принципов (внешне привлекательные пособия, одна трудность в одном материале, выявление ошибок), вы можете обойтись без «настоящих» наборов Монтессори и приобщить детей к этой замечательной педагогике. Даже не посещая школы Монтессори, они в домашних условиях достигнут тех же целей:

 развитие самостоятельности;

 развитие концентрации внимания;

 развитие веры в себя и доверительного отношения к взрослому;

 развитие мелкой моторики;

 развитие восприятия;

 приобретение знаний о мире.

Презентация занятий

Отношение взрослого к самим занятиям и к ребенку имеет очень большое значение.

• Не сдерживайте ребенка, не торопите его и не мешайте ему углубляться в изучение понятия, которое его заинтересовало. Если он чересчур «зацикливается», нужно отвлечь его внимание на другой вид деятельности.

• Не используйте ранящих и обидных слов, не раздражайтесь, не вздыхайте и тщательно выбирайте выражения, чтобы не задеть ребенка. Потеряв веру в себя, он может отказаться от новых видов деятельности.

• Никогда не говорите ребенку «ты ошибся», «это неправильно» и т. д. Дайте ему шанс самому найти правильное решение, развивая таким образом способность к рассуждению и творчеству.

Очень важно выбрать момент, когда вы готовы полностью, с энтузиазмом и заинтересованностью посвятить себя занятиям с ребенком.

Новый материал должен отвечать следующим требованиям:

 предложите ребенку заняться новым видом деятельности («Если хочешь, сегодня я покажу тебе…»);

 подойдите с ним к этажерке, чтобы взять нужные поднос, корзинку или пособия;

 поставьте поднос на стол или на ковер перед ребенком;

 расположите пособия с правой стороны от него (если он правша) или с левой (если он левша);

• не разговаривайте с ребенком во время презентации. Скажите только: «Посмотри, что делают мои руки»; если беседы не избежать, постарайтесь говорить как можно тише;

 улыбайтесь ребенку;

• представляйте новый материал как можно медленнее, переходя от одного этапа к другому так, чтобы ребенок понял цель занятия;

 после того как вы начали презентацию, спросите у ребенка, хочется ли ему продолжать занятие; либо вы можете довести презентацию до конца и попросить его повторить ваши действия;

 всегда складывайте пособия в одном порядке;

 закончив занятие, ребенок относит поднос на место;

 в конце урока взрослый может назвать ребенку пособия, лежащие на подносе или в корзине, увеличивая таким образом его словарный запас.

Презентация проводится в одной и той же последовательности – это способствует лучшему усвоению материала.

Если по окончании презентации вы видите, что ребенок не справился с заданием, не говорите ему ничего и повторите презентацию через какое-то время.

Но если ребенок усвоил материал, то пусть работает с пособиями, сколько захочет. Когда его внимание начнет рассеиваться после того, как он несколько раз правильно выполнил задание, нужно отвлечь его новой, более сложной задачей.

Иногда ребенок не хочет повторять упражнение. Не говорите ему ничего, просто сложите пособия. Видимо, он был не готов к этой деятельности или она его не заинтересовала.

Если ребенок отвлекается и разбрасывает пособия, остановите его и ласково объясните: «Не нужно так делать, давай сложим все на поднос и займемся чем-нибудь другим».

Практический совет

Подумайте, как создать для всех областей человеческой жизни свои наборы. Разместите на разных подносах элементы, рассказывающие о смене сезонов, наступлении праздников и т. д. Так ребенок откроет для себя понятия жизненных циклов, времен года, месяцев, праздников. Это поможет ему обрести свое место на земле, разовьет базовые качества его характера и сделает его счастливым.

Процесс подготовки и сами занятия с ребенком доставляют много радости и взрослому. Мы смотрим на своего малыша другими глазами, отмечаем его постоянный прогресс, открываем его таланты, которые нужно развивать, и его слабые стороны, которые мы постарается сгладить или исправить.

У ребенка растет чувство доверия к родителю, готовому обогатить его мир для созидания и расцвета его личности. Отношения между ребенком и взрослым строятся на гармоничной основе.

1. Практическая жизнь

Глава 1. Подготовка и презентация

С самого раннего возраста ребенок с восторгом стремится помогать взрослым во всех делах и заботах, которые мы называем практической жизнью. Когда его мелкая моторика развита достаточно, он может включаться в повседневные дела. Упражнения, которые заставляют ребенка много работать руками, способствуют общему и сбалансированному развитию его личности и мозга. Они также помогают тонкой моторике рук, что позже скажется на умении держать карандаш или ручку. Для этого ребенку показывают, как держать предмет «пинцетом», захватывая его указательным, большим и средним пальцами.

Эти упражнения играют важную роль в развитии самостоятельности («помоги мне сделать это самому»), концентрации внимания, формирования чувства упорядоченности, веры в себя и т. д. Чтобы ребенок был счастлив, он должен чувствовать себя независимым.

Дети постоянно учатся. Но их больше интересует само действие, в то время как взрослый нацелен на результат. Ребенок может натирать до блеска и без того чистое зеркало, потому что ему нравится процесс очищения.

Ребенок стремится работать, он не хочет, чтобы родители делали что-то за него, он учится быть взрослым. Занятия практической жизни полезны в любом возрасте, поскольку позволяют ребенку расширить круг интересов и развить качества, необходимые в дальнейшем обучении. В зависимости от возраста можно предлагать ему новые усложненные задачи (не больше одной за один раз).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори. 150 занятий с малышом дома"

Книги похожие на "Монтессори. 150 занятий с малышом дома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сильви Д’Эсклеб

Сильви Д’Эсклеб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. 150 занятий с малышом дома"

Отзывы читателей о книге "Монтессори. 150 занятий с малышом дома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.