» » » » Ричард Йонк - Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта


Авторские права

Ричард Йонк - Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта

Здесь можно купить и скачать "Ричард Йонк - Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Йонк - Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта
Рейтинг:
Название:
Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-091404-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта"

Описание и краткое содержание "Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта" читать бесплатно онлайн.



Футурист Ричард Йонк прогнозирует будущее, в котором люди и машины будут жить бок о бок, а сами машины станут не просто «умнее», но и «эмоциональнее». Развитие такого направления, как эмоциональное программирование, сегодня делает подобные утверждения вполне обоснованными, и будущее, о котором принято размышлять абстрактно, может наступить всего через 15 лет.





В книге «Безмолвные послания» (Silent Messages) профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Альберт Мейерабиан рассказывает о своих исследованиях. Их результаты показали, что 7 % коммуникации основаны на словах, 38 % – на интонации, а 55 % – на невербальном поведении, в том числе и выражении лица. Однако Мейерабиан не говорит, что невербальная коммуникация в двенадцать раз важнее произносимых слов! Его исследование очень многие поняли неверно, и Мейерабиан постоянно повторял, что эти результаты применимы к очень специфическим условиям, не отражающим истинный характер повседневной коммуникации. Тем не менее они содержат важную идею. Дело не в том, что коммуникация невербальна на 93, или 80, или даже 60 %; а в том, что это важное соотношение, достаточно серьезное, чтобы мы не могли его игнорировать, и оно оказывает существенное влияние на повседневную коммуникацию и наш интеллект.

Как ни посмотри, сложно представить общение, лишенное эмоций. Какой была бы коммуникация без невербальных компонентов? Возможно, технология обмена сообщениями даст нам подсказку. В конце концов, кто не сталкивался с непониманием при обмене текстовыми сообщениями? Может существовать множество причин для непонимания, но основная причина – отсутствие невербальных подсказок и интонации голоса. Многочисленные исследования обмена текстовыми сообщениями и электронными письмами подтверждают эту точку зрения. В вышедшей в 2005 году статье «Эгоцентризм по e-mail: можем ли мы общаться так же, как мы думаем?» (Egocentrism Over E-Moil: Con We Communicate os Well os We Think?) приведены результаты исследования, которые показали, что участники могут распознать сарказм в сообщении, присланном по электронной почте, с вероятностью в 50 %. Если наша способность правильно выявлять подобную информацию не более чем случайность, то неудивительно, что коммуникация с помощью текстовых сообщений часто ведет к непониманию.

Вне всякого сомнения, это одна из причин, почему эмотиконы стали настолько распространенными. Как бы глупо они ни выглядели для некоторых (абсолютно точно это поколенческий предрассудок), они прекрасно передают тон и намерения человека, отправляющего сообщение.

Эмотиконы – потрясающе удачное решение проблем в общении, в котором отсутствует канал передачи эмоций. С помощью небольшого количества символов пользователи нашли способ по крайней мере намекнуть, что они чувствуют, отправляя текстовое сообщение. Улыбающееся лицо:-) или хмурое:-(во многих отношениях стало триумфом эффективности в общении. (Если вы не пользуетесь такими картинками, посмотрите на них сбоку. Двоеточие изображает глаза, тире – нос, а скобка – приподнятые в улыбке или печально опущенные уголки рта.) Затем, посчитав, что так будет быстрее набирать, многие пользователи стали отбрасывать ностире, рисуя лицо из двух символов,) или:(. С тех пор как появились первые эмотиконы, были созданы сотни текстовых и графических посланий, а сама идея дошла до абсурдных крайностей, но около десятка вошли в ежедневное использование.

Однако нас интересует не эффективность эмотиконов, а тот факт, что в них возникла необходимость.

Мы практически вынуждены включать эмоции в любую форму дискуссии независимо от того, с кем – или с чем – мы общаемся. И эта практика применима к нашим технологиям.

Прежде всего и главным образом, машины – это инструменты. Мы изобретаем и совершенствуем их, чтобы сделать свою жизнь лучше и проще. Никто намеренно не построит машину, которая усложнит жизнь или создаст новые проблемы. Не важно, движут ли нами соображения конкуренции, сотрудничества или удобства, но мы стремимся сохранить свою жизнь и в конечном счете ее улучшить. Таким образом мы создаем конкурентное преимущество для пользователя, ускоряя эволюционные процессы в природе и перенаправляя их на игровое поле культуры. Мы стремимся извлечь выгоду, в какой бы сфере ни соревновались – профессиональной или личной. Возможность обхитрить или превзойти конкурирующий бизнес, нацию-соперника или другую противоположную сторону не только дает нам преимущество, но и стимулирует гормональные каскады, которые запускались еще у наших предков. Это те же химические соединения, которые в течение веков помогали нам сохранить собственный генетический материал. Разница с днем сегодняшним заключается в том, что наша технология развивается вместе с нами как непосредственный продукт эволюционного императива.

Когда мы разрабатываем технологии, призванные улучшить качество жизни, нам приходится улучшать их интерфейс – метод, при помощи которого мы взаимодействуем с изобретениями и контролируем их. От первого рычага до автомобильных панелей управления и атомных микроскопов спроектированные нами интерфейсы позволяют контролировать мир теми способами и в тех масштабах, которых мы никогда бы не смогли достичь без их помощи. Первопроходец виртуальной реальности Бренда Лорел говорит: «Для нас естественно визуализировать интерфейс как место, где происходит контакт между двумя объектами. Чем меньше сходство между этими двумя объектами, тем более продуманным становится интерфейс».

В течение прошедшего десятилетия или чуть дольше мы наблюдаем радикальные изменения в проектировании компьютерных интерфейсов35. Не в последнюю очередь они связаны с увеличением вычислительной мощности и памяти компьютеров. И процесс продолжается. С 1980-х и 1990-х годов на смену перфокартам и командной строке пришли графические пользовательские интерфейсы (ГПИ). Теперь их теснят естественные пользовательские интерфейсы, управляемые касанием, жестами, голосом и другими способами.

Технологии изменяются, потому что мы стремимся к большему удобству и простоте в применении. Но заметьте: стремясь к простоте, мы создаем все более естественные интерфейсы, общение с ними все больше напоминает общение с людьми. Другими словами, самые удобные машинные интерфейсы говорят на нашем языке, а не наоборот. Мы предпочитаем выполнять естественные для себя задачи, а не заучивать непонятные команды или повторять механические трудоемкие действия. По крайней мере не тогда, когда есть выбор. Клиффорд Насс и Байрон Ривз, профессора коммуникаций Стэнфордского университета и авторы книги «Медиауравнение» (The Media Equation), кратко формулируют это отношение: «Взаимодействие человека со средствами информации – будь то компьютер, телевидение или другое средство – изначально носит социальный характер и изначально естественно». Они утверждают, что мы воспринимаем технологии как любые другие социальные отношения благодаря характеру нашей эволюции. Если существовало что-то, с чем можно было взаимодействовать, было логично делать это так, как будто оно живое, что значительно упрощало ситуацию.

Запрет технологии под предлогом возможного неблагоприятного исхода не приведет ни к чему, кроме разве что технофобии.

Желание контролировать машины и взаимодействовать с ними более естественным способом, сделать машины похожими на нас дает основание полагать, что в конце концов мы захотим, чтобы они понимали наши чувства. Устройство, «интуитивно» изменяющее свои действия в зависимости от того, что мы чувствуем, будет обладать огромным полезным потенциалом. Транспортное средство, сообщающее водителю, когда его бдительность падает ниже определенного порога. Образовательное программное обеспечение, распознающее, когда обучаемый расстроен, и изменяющее ход урока в реальном времени. Программа-консультант, обнаруживающая события, которые провоцируют у пользователя гнев или саморазрушительное поведение.

В этом и заключается потенциал эмоционального программирования. Подобно тому как цифровая революция изменила практически каждый уголок земного шара, эмоциональное программирование изменит почти любой аспект нашей жизни. Как нам еще предстоит выяснить, большинство областей будут охвачены этой технологией. Ее помощь пригодится правоохранительным органам и органам национальной безопасности, поскольку им необходимо понимать потаенные мысли и мотивы подозреваемых и виновных в совершении преступлений. Она также будет полезна в раннем обучении, помогая детским умам развиваться, при обнаружении расстройств аутического спектра и в качестве возможного метода терапии, что может усовершенствовать каналы связи. Она может использоваться в персонализированном маркетинге, облегчающем совершение покупок. Роботы станут нашими друзьями, компаньонами и даже возлюбленными.

Некоторые из этих возможностей можно рассматривать с изрядной долей скептицизма, неуверенности и даже беспокойства. Все они вместе и каждая в отдельности повлекут за собой уникальные изменения, непредвиденные последствия и негативные проявления. Проще говоря, у всего есть темная сторона. И это неизбежно, ведь каждую технологию можно обратить как на пользу, так и во вред, и любая технология обладает потенциалом использования как для благих, так и для вредоносных целей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта"

Книги похожие на "Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Йонк

Ричард Йонк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Йонк - Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта"

Отзывы читателей о книге "Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.