» » » Тит Нат Хан - Практика радости. Как управлять гневом


Авторские права

Тит Нат Хан - Практика радости. Как управлять гневом

Здесь можно купить и скачать "Тит Нат Хан - Практика радости. Как управлять гневом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тит Нат Хан - Практика радости. Как управлять гневом
Рейтинг:
Название:
Практика радости. Как управлять гневом
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098866-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика радости. Как управлять гневом"

Описание и краткое содержание "Практика радости. Как управлять гневом" читать бесплатно онлайн.



О том, как зарождается гнев, как он влияет на нас и близких нам людей и чем вредна методика «выпускания пара», подробно рассказывает Тит Нат Хан – мудрый монах из Вьетнама, которому больше 90 лет. Как и Далай-лама, он считается на Западе одним из величайших учителей буддизма в современном мире. Основываясь на методах дзен-буддизма, Тит Нат Хан исследует природу гнева: причины его возникновения, виды проявлений и результаты воздействия. Автор затрагивает все сферы жизни современного человека – от любви до отношений на работе – и дает доступные, действенные методики по работе с гневом.





Пожалуйста, скажи мне, что у тебя на сердце. Я знаю, что ты страдаешь, мне нужно знать твои страдания, чтобы не повторять прошлых ошибок. Без тебя я не смогу этого сделать. Мне нужна твоя помощь, чтобы больше не обижать тебя. Я хочу только любить тебя». Пока она говорила все это, он заплакал. Он плакал как ребенок.

Уже долгое время его жена постоянно была недовольна. Она всегда кричала на него, и слова ее были полны гнева, горечи, обвинений и осуждения. Они только и делали, что спорили. Уже много лет она не разговаривала с ним так ласково. Когда жена увидела, что муж плачет, она поняла, что у нее появился шанс. Дверь в сердце ее мужа долгое время была заперта, но сейчас она снова приоткрылась. Женщина знала, что ей нужно быть очень осторожной, так что продолжала практиковать осознанное дыхание. Она сказала: «Прошу тебя, милый, пожалуйста, скажи мне, что у тебя на сердце. Я хочу научиться быть лучше, чтобы больше не совершать прежних ошибок».

И муж, и жена в этой паре были умными и прекрасно образованными людьми, но они страдали, потому что ни один из них не умел слушать другого с состраданием. Однако тем вечером жена действовала просто замечательно, она успешно использовала практику сострадательного слушания. Этот вечер оказался целительным для них обоих. Проведя вместе всего несколько часов, они смогли помириться.

Верное учение, верная практика

Если практика верна, если практика хороша, то, чтобы добиться преображения и исцеления, вам не понадобится пять или десять лет. Достаточно лишь нескольких часов. Я знаю, что женщина-католичка тем вечером добилась успеха, потому что смогла убедить своего мужа записаться на второй ретрит вместе с ней.

Второй ретрит длился шесть дней, и в последний день ее муж также пережил внутреннее преображение. Во время медитации за чаем он представил свою жену остальным участникам ретрита. Он сказал: «Дорогие друзья, дорогие товарищи по практике, я хочу представить вам бодхисаттву, пробудившуюся. Это моя жена, великая бодхисаттва. За последние пять лет я причинил ей столько страданий, я был ужасно глуп. Но благодаря своей практике она все исправила. Она спасла мне жизнь». После этого они рассказали всем свою историю и то, как оказались на ретрите. Они рассказали, как смогли помириться на глубинном уровне и вернуть к жизни свою любовь.

Если крестьянин использует удобрение, которое не оказывает на посадки никакого действия, ему нужно сменить удобрение. Так же и с нами. Если после нескольких месяцев практики мы так и не добились исцеления и преображения, следует пересмотреть ситуацию. Надо изменить подход и постараться узнать больше, чтобы найти верную практику, такую, которая сможет изменить нашу жизнь и жизнь наших любимых.

Мы все способны изменить свою жизнь, если получим верное учение и верную практику и будем их применять. Если вы серьезно отнесетесь к практике, если она станет для вас вопросом жизни и смерти, как для женщины из моего рассказа, – вы сможете изменить всё.

Сделайте счастье возможным

Мы живем в эпоху сложных средств коммуникаций. Информация передается с одного полушария на другое очень быстро. Но именно в эту эпоху общение между людьми – отцом и сыном, мужем и женой, матерью и дочерью – стало особенно сложным. Если мы не сможем наладить общение, счастье никогда не станет возможным. В буддийском учении четко описаны три практики: слушать с состраданием, говорить с любовью и правильно обращаться со своим гневом. Мы должны на практике реализовать учение Будды о том, как слушать внимательно и говорить с любовью, чтобы восстановить нормальное общение и принести счастье своей семье, своей школе, своему обществу. Тогда мы сможем помочь и другим людям, живущим в этом мире.

Глава 1

Потребление гнева

Все мы должны уметь справляться со своим гневом и правильно обращаться с ним. Для этого нам необходимо обратить внимание на биохимический аспект этого чувства, ведь его корни кроются в теле, а не только в уме. Анализируя свой гнев, мы замечаем его физиологические элементы. Нам нужно внимательно присмотреться к тому, как мы едим, как пьем, каковы наши привычки потребления, а также как мы обращаемся со своим телом изо дня в день.

Гнев – это не только психологическая реальность

В учении Будды говорится, что наши ум и тело не отделены друг от друга. Тело и есть наш ум, и в то же время ум – наше тело. Гнев – не только умственная реальность, потому что физическое и умственное взаимосвязано, и мы не можем их разделить. Буддизм называет совокупность ума и тела словом «намарупа». Намарупа – это психосома, ум и тело как единое целое. Одна и та же реальность иногда проявляется как ум, а иногда – как тело.

Исследуя природу элементарной частицы, ученые обнаружили, что иногда она проявляется в виде волны, а иногда – в виде частицы. Волна и частица – очень разные явления. Волна может быть только волной, она не может быть частицей. Частица может быть только частицей, она не может быть волной. Но волна и частица – это одно и то же. Поэтому, вместо того чтобы говорить «волна» или «частица», ученые соединили эти два слова и получили термин «волночастица». Такое название ученые дали элементарной частице.

То же самое верно и в отношении ума и тела. Мы привыкли мыслить двойственно и считать, что ум не может быть телом, а тело не может быть умом. Но если присмотреться внимательно, мы увидим, что тело – это ум, а ум – это тело. Если мы сможем преодолеть двойственность, привычку видеть ум и тело как два совершенно отдельных явления, мы вплотную приблизимся к истине.

Многие люди начинают понимать, что все происходящее с телом происходит также и с умом, и наоборот. Современная медицина в курсе, что болезнь тела может быть результатом болезни ума. Болезнь ума, наоборот, может быть связана с болезнью тела. Тело и ум – не два отдельных объекта, они – единое целое. Мы должны очень хорошо заботиться о теле, если хотим усмирить свой гнев. Очень важно, как мы едим, каковы наши привычки потребления.

Мы – это то, что мы едим

Гнев, отчаяние, разочарование напрямую связаны с нашим телом и той едой, которую мы едим. Мы должны работать над привычками питания и потребления, чтобы защитить себя от гнева и насилия. Как мы выращиваем свою еду, какую пищу и как едим – все это связано с цивилизацией, потому что наши решения могут способствовать миру и облегчить страдания.

Пища, которую мы потребляем, может играть очень важную роль в возникновении гнева. Еда может содержать гнев, например плоть животного, пораженного коровьим бешенством, – в этом мясе содержится гнев. Но обратите внимание и на другие продукты. Мы едим яйцо или курицу, и эти продукты также могут содержать немало гнева. Мы питаемся гневом, поэтому мы чувствуем и выражаем гнев.

В современном мире цыплят выращивают на огромных фермах, где они не могут ходить, бегать или копаться в земле в поисках еды. Их кормят люди. Цыплят держат в маленьких клетках, где они не могут пошевелиться. Днем и ночью им приходится стоять на месте. Представьте себе, что у вас отняли право ходить и бегать.

Представьте, что днем и ночью вы вынуждены стоять на одном месте. Вы бы сошли с ума. Вот и курицы сходят с ума.

Фермы используют искусственное освещение для сокращения светового дня и ночи, чтобы куры поверили, будто уже прошло двадцать четыре часа, и производили бы больше яиц. Куры испытывают сильные страдания, безысходность и гнев. Они выражают свои гнев и отчаяние, нападая на соседей по клетке. Они клюют и ранят друг друга, вызывая кровотечения, страдания и смерть. Поэтому сегодня на птицефермах всем курам отрезают клювы, чтобы они не могли от безысходности нападать друг на друга.

Когда вы едите мясо или яйца таких кур, вы едите гнев и отчаяние, поэтому будьте осторожны. Думайте о том, что вы едите. Если вы едите гнев, вы будете испытывать и выражать гнев. Если вы едите отчаяние, вы будете выражать отчаяние. Если вы едите безысходность, вы будете выражать безысходность.

Нужно есть счастливые яйца от счастливых кур. Не надо пить молоко, взятое у несчастных коров. Следует пить биомолоко коров, выросших в естественных условиях. Нужно поддерживать фермеров, которые пытаются выращивать животных гуманно. Важно также покупать овощи, выращенные экологически чистым путем. Они дороже стоят, но, чтобы компенсировать их дороговизну, мы можем меньше есть. Мы можем приучить себя есть меньше.

Потребление гнева через другие органы чувств

Мы подпитываем свой гнев не только той пищей, которую едим, но и тем, что воспринимаем через зрение, слух и сознание. Освоение предметов культуры также связано с гневом, поэтому очень важно разработать стратегию их потребления.

Те статьи, что мы читаем в журналах, те передачи, что мы смотрим по телевизору, также бывают ядовитыми; в них могут содержаться гнев и безысходность. Фильм, точно так же, как стейк, может содержать гнев. Если вы потребляете его – вы потребляете гнев, потребляете безысходность. Статьи в газетах и даже разговоры с людьми могут быть полны гнева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика радости. Как управлять гневом"

Книги похожие на "Практика радости. Как управлять гневом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тит Нат Хан

Тит Нат Хан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тит Нат Хан - Практика радости. Как управлять гневом"

Отзывы читателей о книге "Практика радости. Как управлять гневом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.