» » » Яна Франк - Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам


Авторские права

Яна Франк - Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам

Здесь можно купить и скачать "Яна Франк - Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство Питер, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яна Франк - Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам
Рейтинг:
Название:
Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-4461-1095-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам"

Описание и краткое содержание "Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам" читать бесплатно онлайн.



Мы уже выучили аксиому: все получится, если только достаточно сильно захотеть! Стало быть, если ничего не получается, значит, мы просто недостаточно хотим? А если мы хотим, но не хватает энергии? Где ее взять, как не растерять? Отсутствие сил и здоровья повергает в уныние, душевные проблемы забирают последние силы. Как выбираться из этих замкнутых кругов? В этой книге описаны результаты многолетних поисков настоящих ответов и практических рецептов: как же, наконец, прийти в эту точку, когда захочешь, встанешь и сделаешь! И сможешь! Для работы над книгой использовались исследования и статьи из области нейробиологии и собственный опыт работы с сенсомоторной терапией и аппаратами нейрофидбека. У всех «мистических» проблем со здоровьем на самом деле есть физические причины, и можно научиться их находить.





Большинство детей, у которых «лучше других» получается рисовать, танцевать, кататься на скейтборде, когда-то просто лишних сто часов портили бумагу, разбирали шаги и бились о стены, поэтому они теперь опережают сверстников на эти часы обучения. Они находят время на серьезные тренировки, но так же при каждой возможности пробуют что-то маленькими шагами. Увлеченный рисующий ребенок рисует везде – на уроках, в залах ожидания, перед телевизором. Для паркурщика весь окружающий мир является тренажерным залом и парком развлечений. Будущий акробат с большими амбициями растягивается или качается, даже стоя на остановке или в очереди.

Другой вопрос в том, что у большинства таких «выделившихся» работа как-то даже не особенно напоминает работу. Она больше похожа на удовольствие. Они много делают, много пробуют, потому что им очень нравится, очень хочется, у них есть большая мотивация. И у этого состояния есть еще одно потрясающее побочное действие: оно сильно прибавляет уверенности в себе, психической стабильности. В то время как мои читатели жалуются: «Потерпела неудачу на работе, третью неделю рыдаю», одержимые творцы запарывают эпические проекты один за другим, но тут же бегут дальше. Вынести неудавшееся на помойку и начинать сначала! Вот единственное, что их интересует! Подумать, узнать, что пошло не так, попробовать в следующий раз сделать лучше. Плакать о своей неудаче? Им даже в голову не приходит! Им попросту некогда грустить, ведь уже ждет следующая попытка! И попробовать еще раз, справиться, получить, наконец, очередной результат им так сильно хочется, что все остальные переживания на фоне этой Великой Цели меркнут!

Вот и выходит, что один ребенок рисует раз в неделю в школе, другой – два раза в неделю в художественной школе. А третий – все время и на всем, что попадется под руку. При таком подходе он в десятки раз быстрее успевает сделать все необходимые ошибки, найти решение, исправить их, в следующий раз с самого начала сделать правильно. Он преодолевает разные этапы развития, задания становятся слишком простыми, начинает хотеться чего-то более сложного, потому что он почувствовал, как это приятно – расти и ощущать свой рост. И через какое-то время все говорят: «Ну, у этого ребенка к рисованию талант».

Получается, что талант – это живой интерес к какому-то делу, большое желание заниматься именно им. Кто больше хочет, у того лучше получается. Часто говорят, что все равно нужна некая предрасположенность. Например, хорошей балериной скорее станет девочка, у которой подходящая для этого комплекция. А если «данных» нет, то в некоторых делах почти невозможно преуспеть. Но и это правило действует далеко не всегда. Мы знаем тысячи примеров, когда кто-то благодаря большой мотивации достиг отличных результатов в каком-то деле, хотя для этого были серьезные помехи. Вот уже нашли свое место в жизни танцоры и спортсмены, у которых не хватает рук и ног или совсем не такое телосложение, как «принято» в этой области. Художники, которые плохо видят, просто рисуют на больших форматах. Матисс нашел способ гениально выражать свои мысли и чувства в картинах, хотя в последние годы жизни его руки были практически неподвижны из-за болезни. Он нашел простые формы, которые мог вырезать из бумаги. Ножницами, которые к его рукам привязывали. Несомненно, «хорошие данные» – это чудесно! Но опыт показал, что очень часто из нескольких конкурентов побеждает тот, у кого было больше упорства, даже если у других «природный потенциал» был больше.

Спрашивается: откуда берется этот самый интерес? Что это такое?

Говорят, что у большинства детей (да и взрослых) интерес к какому-то предмету можно пробудить. И добавляют, что умеет такое, например, хороший педагог. А что он делает? Он умудряется вызвать любопытство, симпатию к своему делу. Как это сделать? Невролог пытался изложить мне, что происходит, когда нам встречается какая-то информация. Например, мы услышали слово. Любая информация, поступающая к нам, анализируется мозгом. С тем чтобы мозг мог решить, что с этим делать дальше. Нужно ли это, полезно ли, сулит ли какие-нибудь положительные переживания. Или наоборот – может быть, оно опасно, чревато неприятностями.

Все, что мы знаем, помним, когда-то слышали, на время попадает в нашу память. И либо со временем исчезает оттуда (потому что не пригодилось), либо укрепляется там, потому что нашлись разные другие знания, которые с этим как-то связаны. Тогда они начинают дополнять некую картину. Все наши знания Вера Биркенбиль в свое время изобразила как такую тучу из точек, которые все между собой связаны чем-то вроде мостиков. Точки – это какие-то куски информации, факты. А мостики – это ассоциации. Когда мы получаем новую информацию, мозг ее анализирует. Сначала он пытается выяснить, есть ли это в базе данных, поступала ли эта информация ранее. Потом ищет все, что с нею связано.

Вот прилетело к нам, допустим, слово «хпкщныопн». Оно не вызовет никаких эмоций, разве что короткий момент недоумения и недоверия – это ни на что знакомое не похоже. Далее оно пролетит через эту нашу сетку, как через сито. Ни за что там не зацепится и снова вылетит. Вероятно, через пару минут мы даже не сможем его повторить. И уж тем более у нас не возникнет никакого интереса, никакой положительной эмоции. Так для нас выглядят новые знания, когда нам начинают преподавать какой-то незнакомый предмет. Прилетело нечто, ничего в нем интересного. Улетело, ну и ладно.

Представим теперь, что в ту же сеть прилетело слово «мороженое». О! Тут наш мозг откликнется! С этим словом связано много интересного. Мороженое холодное – в связи с этим сразу возникает множество ассоциаций: лето, удовольствие от поедания чего-то холодного в жару, приятные ощущения. Там, где всплыло лето, сразу происходит целый взрыв ассоциаций! Тут и каникулы, и пляж, и развлечения, общение, друзья. Еще мороженое вкусное – большинство людей любят вкус сахара, сливок, фруктов, шоколада. Они сразу про все это вспоминают, и это – приятные воспоминания. Еще покупка мороженого сама по себе – небольшой праздник. Иногда родители идут с детьми гулять и покупают им мороженое. Или дают им деньги, чтобы они совершили покупку сами. Еще мороженое – красивое! Оно бывает ярких цветов, украшенное конфетками, в красивом стаканчике. Нам нравится видеть его на фотографиях и рисунках. Все это проносится в наших головах за доли секунды. И в результате система выдает эмоциональный ответ. Радость. Мы это знаем, мы это любим, нам это приятно. Но, как выяснилось, главная радость здесь не в том, что это вкусно и красиво. Первым делом наш мозг радуется тому, что мы это понимаем! Что это – знакомо, оно есть в нашей библиотеке, оно понятно. Это уже радость, потому что незнакомое – опасно.

Оказывается, даже если мы сталкиваемся с не очень приятными вещами, наша система все же немного радуется, обнаружив, что это нам, по крайней мере, знакомо. Поэтому со временем нас перестают так сильно пугать фильмы ужасов или столкновения с неприятными явлениями: оживленной стрельбой в фильмах, падающими предметами в быту, падениями на спортивной площадке. Мы это много раз видели, мозг во многих разных плоскостях знает и понимает, как с этим обращаться, что нам это сулит, чем опасно, как защититься. Поэтому страха мало, «здравого рассудка» – много, человек реагирует на это более спокойно. Говорят же, что любые проблемы можно решить, если только обладать всей нужной информацией для принятия решения. Нас пугает неизведанное. Наличие знаний – успокаивает. Поэтому непонятное слово – это первым делом потенциальный враг. А что-то, с чем у нас есть много ассоциаций, – «родное».

Соответственно, первое, что может сделать хороший педагог, – это как-нибудь так преподнести новые знания, чтобы хоть что-то в детях на них откликнулось. Отсюда – призывы объяснять вещи «простым языком». Что это за простой язык такой? Это попытки объяснить новое через что-то очень понятное, знакомое, желательно, еще красивое и приятное. Для этого нужны практические эксперименты. Потому что картинки с молекулами и формулы сначала большинство детей пугают либо вызывают у них полное отсутствие интереса, а на такие вещи, как конфетки, брошенные в бутылку колы, и пену до потолка им смотреть весело. Про то, что это все состоит из химических веществ, которые друг с другом реагируют, они узнают позже. Для начала это – знакомые вещи и развлекающий результат. И чтобы мозг охотно интегрировал новое в свою сеть ассоциаций, а не пропускал через себя, как сито, надо искать понятия, для которых у нас уже есть в голове много «зацепок».

Кстати, у любого учителя также есть «репутация» в глазах каждого отдельного ученика. Посмотрите на маленького ребенка, которому мама в первый раз предлагает попробовать какую-то незнакомую ягодку. На лице ребенка – вопрос и куча сомнений. Что это? Оно вкусное? Сладкое? Горячее? Мама успокаивает, говорит: «Попробуй!», может быть, даже подсказывает: «Оно сладкое» (уже появился знакомый параметр). Ребенок нерешительно открывает рот, пробует, ему нравится. В следующий раз он уже с большим интересом бежит пробовать то, что предлагает мама. Та в свою очередь старается предотвратить разочарования. Теперь она подсказывает: «На этот раз оно не сладкое, но тоже интересное! Осторожно, оно горячее!» Опять же, репутация мамы не пострадает, если что-то новое ребенку придется не по вкусу. Важно, что она выдает как можно больше знакомых параметров, чтобы описать незнакомое. Этим она снимает стресс: ребенок уже знает, что оно горячее, несладкое, похожее на что-то знакомое. Попробовать становится легче. Так преподносят знания хорошие преподаватели. И в какой-то момент опыта и смелости становится так много (а стресс, связанный с новизной, так снижается), что мы сами отправляемся на поиски чудесного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам"

Книги похожие на "Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Франк

Яна Франк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Франк - Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам"

Отзывы читателей о книге "Будет сила, будет и воля. Как получить доступ к собственным ресурсам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.