» » » Ларри Розен - Рассеянный ум


Авторские права

Ларри Розен - Рассеянный ум

Здесь можно купить и скачать "Ларри Розен - Рассеянный ум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Общая психология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ларри Розен - Рассеянный ум
Рейтинг:
Название:
Рассеянный ум
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-097621-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассеянный ум"

Описание и краткое содержание "Рассеянный ум" читать бесплатно онлайн.



«На двух стульях не усидишь» – это научно доказано психологом Ларри Д. Розеном и нейробиологом Адамом Газзали! Каждый раз, когда вы одновременно пытаетесь писать сообщение и смотреть новости или читать книгу и слушать музыку, ваш мозг дает сбой – он не приспособлен к многозадачности. А в мире, наполненном смартфонами, социальными сетями и различными информационными ресурсами, его шансы на успех и вовсе стремятся к нулю: рассеянность становится главным спутником жизни. Ее причины, последствия и способы преодоления вы найдете в этой книге.





Как было показано другими исследовательскими группами, неспособность игнорировать ненужную информацию прямо влияет на нашу способность удерживать в уме актуальную информацию хотя бы на короткое время[76]. Но как насчет долговременных воспоминаний? Влияют ли на них ограничения избирательности внимания? Мы обратились к этому вопросу в другом эксперименте лаборатории Газзали под руководством Питера Уайса. Во многом его вдохновил наблюдаемый нами всеми феномен, когда человека просят вспомнить подробности недавнего события, и он отводит взгляд или даже закрывает глаза, готовясь к ответу. Можете попробовать сами: попросите друга подробно вспомнить, что он ел на ужин вчера вечером. Внимательно следите за его глазами. Вероятно, он посмотрит в сторону, прежде чем ответить. Такая склонность отводить взгляд ассоциировалась с лучшей способностью вспоминать события[77]. Мы предположили, что обычный взгляд в лицо при попытке воспоминания является отвлекающим фактором и мешает направлять избирательное внимание внутрь себя, чтобы вспомнить подробности недавнего события.

В ходе эксперимента мы сначала предложили участникам ответить на вопросы о 168 новых образах, показанных на мониторе. Эти образы включали от одного до четырех одинаковых предметов: к примеру, одну книгу или четыре книги. Вопросы были такими: «Можете ли вы унести эти предметы?» и «Поместятся ли они в обувную коробку?» Хотя участники этого не знали, их подготавливали к тестированию памяти. Через один час после просмотра образов они ложились в томограф и отвечали на вопросы о том, какое количество предметов присутствовало в каждом из образов. В ходе этого процесса мы регистрировали активность их памяти и других мозговых процессов. Разница была в том, что они проходили тест памяти либо с закрытыми глазами, либо с открытыми глазами, глядя на серый экран, либо рассматривая картинку, имитирующую сложные образы, обычно находящиеся перед нашими глазами, когда мы пытаемся что-то вспомнить. Картинки, которые они видели во время эксперимента, являлись совершенно не относящимися к делу отвлекающими факторами, и участников специально просили игнорировать их.

Результаты эксперимента показали, что способность запоминать подробности (точное количество предметов в первоначальном изображении) существенно уменьшалась в условии с открытыми глазами и отвлекающей картинкой по сравнению с условием с закрытыми глазами, и даже по сравнению с наблюдением серого монитора[78]. Эти результаты предполагают, что присутствие внешних восходящих отвлечений в виде сложных образов ослабляло внимание участников, необходимое для поиска в памяти. Дело было не только в открытых или закрытых глазах, так как качество воспоминания не зависело от наблюдения серого экрана или закрытых глаз. Эффект отвлечения создавала только яркая картинка.

Это открытие было сходно с результатами «эксперимента с точками» в том смысле, что даже когда участникам прямо говорили о необходимости игнорировать ненужную визуальную информацию, они часто не могли этого сделать, что приводило к ухудшению качества воспоминаний. Результаты функциональной МРТ в этом эксперименте показали, что ухудшение качества воспоминаний в присутствии отвлекающей сцены ассоциировалось с нарушением работы нейронной сети, включающей префронтальную кору, гиппокамп (область мозга, принимающую участие в консолидации памяти) и зрительную кору. Это привело нас к выводу, что восходящее внешнее воздействие от наблюдения неактуальных образов привело к интерференции с нисходящей первоначальной целью участников: запоминанием количества объектов. Мы также узнали, что нейронные сети префронтальной коры, которые играют решающую роль в избирательном внимании, уязвимы перед низкоуровневыми отвлекающими восходящими стимулами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

AARP – Американская ассоциация пенсионеров (прим. перев.).

2

Теория, или модель, оптимального поиска пищи (OFT) была создана для количественного прогнозирования оптимальных методов поиска и сбора пищи у разных видов живых существ в зависимости от их типологии. Она создана несколькими группами исследователей и использует математический аппарат для сравнительной оценки. В дальнейшем авторы предпочитают называть ее моделью MVT (аббревиатура от «теоремы критической пользы» Э. Чарнова) – (прим. перев.).

3

W. C. Clapp and A. Gazzaley, “Distinct Mechanisms for the Impact of Distraction and Interruption on Working Memory in Aging,” Neurobiology of Aging 33, no. 1 (2012): 134–148.

4

M. A. Killingsworth and D. T. Gilbert, “A Wandering Mind Is an Unhappy Mind,” Science, 330, no. 6006 (2010): 932.

5

F. Coolidge and T. Wynn, “Executive Functions of the Frontal Lobes and the Evolutionary Ascendancy of Homo Sapiens,” Cambridge Archaeological Journal 11, no. 2 (2001): 255–260; M. Tomasello and E. Herrmann, “Ape and Human Cognition: What’s the Difference?” Current Directions in Psychological Science 19 (2010): 3–8.

6

S. Inoue and T. Matsuzawa, “Working Memory of Numerals in Chimpanzees,” Current Biology 17, no. 23 (2007): R1004–R1005; N. Kawai and T. Matsuzawa, “Numerical Memory Span in a Chimpanzee,” Nature 403, no. 6765 (2000): 39–40; M. J.-M. Mace, G. Richard, A. Delorme, and M. Fabre-Thorpe, “Rapid Categorization of Natural Scenes in Monkeys: Target Predictability and Processing Speed,” NeuroReport 16, no. 4 (2005): 349–354; S. F. Sands and A. A. Wright, “Monkey and Human Pictorial Memory Scanning,” Science 216, no. 4552 (1982): 1333–1334.

7

M. Anderson, Technology Device Ownership: 2015, Pew Research Center report, retrieved on March 2, 2016, from http://www.pewinternet.org/files/2015/10/PI_2015-10-29_device-ownership_FINAL.pdf; Pew Research Center, U.S. Smartphone Use in 2015, retrieved on March 2, 2016, from http://www.pewinternet.org/files/2015/03/PI_Smartphones_0401151.pdf.

8

“Global Mobile Statistics 2012, Part A: Mobile Subscribers, Handset Market Share, Mobile Operators,” mobithinking.com, December 2012, http://mobithinking.com/mobile-marketingtools/latest-mobile-stats.

9

L. M. Carrier, N. A. Cheever, L. D. Rosen, S. Benitez, and J. Chang, “Multitasking across Generations: Multitasking Choices and Difficulty Ratings in Three Generations of Americans,” Computers in Human Behavior 25 (2009): 483–489.

10

J. Q. Anderson and L. Rainie, Millennials Will Benefit and Suffer due to Their Hyperconnected Lives, PEW Internet and American Life Project, 2012, http://pewinternet.org/~/media//Files/Reports/2012/PIP_Future_of_Internet_2012_Young_brains_PDF.pdf; Carrier, Cheever, Rosen, Benitez, and Chang, “Multitasking across Generations”; U. G. Foehr, Media Multitasking among American Youth: Prevalence, Predictors, and Pairings: Report (Menlo Park, CA: Kaiser Family Foundation, 2006), http://www.kff.org/entmedia/upload/7592.pdf; S. A. Brasel and J. Gips, “Media Multitasking Behavior: Concurrent Television and Computer Usage,” Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking 14, no. 9 (2011): 527–534; S. Kessler, “38 % of College Students Can’t Go 10 Minutes without Tech [STATS],” Mashable Tech, 2011, http://mashable.com/2011/05/31/college-tech-device-stats/.

11

T. Ahonen, “Main Trends in the Telecommunications Market,” presentation at MoMo mobile conference, Kiev, Ukraine, http://www.citia.co.uk/content/files/50_44-887.pdf; “Anxiety UK Study Finds Technology Can Increase Anxiety,” AnxietyUK.org, July 9, 2012, http://www.anxietyuk.org.uk/2012/07/for-some-with-anxiety-technology-can-increase-anxiety/; Lockout Mobile Security, “Mobile Mindset Study” (2012), https://www.mylookout.com/downloads/lookout-mobile-mindset-2012.pdf.

12

Harris Interactive, “Americans Work on Their Vacation: Half of Those Vacationing Will Work on Their Vacation, Including Checking Emails, Voicemails, and Taking Calls,” July 28, 2011, http://www.harrisinteractive.com/NewsRoom/HarrisPolls/tabid/447/mid/1508/articleId/843/ctl/ReadCustom%20Default/Default.aspx.

13

Y. Hwang, H. Kim, and S. H. Jeong, “Why Do Media Users Multitask? Motives for General, Medium-Specific, and Content-Specific Types of Multitasking,” Computers in Human Behavior 36 (2014): 542–548; S. Chinchanachokchai, B. R. Duff, and S. Sar, “The Effect of Multitasking on Time Perception, Enjoyment, and Ad Evaluation,” Computers in Human Behavior 45 (2015): 185–191.

14

L. Yeykelis, J. J. Cummings, and B. Reeves, “Multitasking on a Single Device: Arousal and the Frequency, Anticipation, and Prediction of Switching between Media Content on a Computer,” Journal of Communication 64, no. 1 (2014): 167–192.

15

B. C. Wittmann, N. Bunzeck, R. J. Dolan, and E. Duzel, “Anticipation of Novelty Recruits Reward System and Hippocampus While Promoting Recollection,” NeuroImage 38, no. 1 (2007): 194–202.

16

O. Hikosaka, S. Yamamoto, M. Yasuda, and H. F. Kim, “Why Skill Matters,” Trends in Cognitive Sciences, 17, no. 9 (2013): 434–441.

17

T. T. Hills, “Animal Foraging and the Evolution of Goal-Directed Cognition,” Cognitive Science 30, no. 1 (2006): 3–41.

18

R. A. Wise, “Dopamine, Learning, and Motivation,” Nature Reviews Neuroscience 5, no. 6 (2004): 483–494; M. van Schouwenburg, E. Aarts, and R. Cools, “Dopaminergic Modulation of Cognitive Control: Distinct Roles for the Prefrontal Cortex and the Basal Ganglia,” Current Pharmaceutical Design 16, no. 18 (2010): 2026–2032; M. Wang, S. Vijayraghavan, and P. S. Goldman-Rakic, “Selective D2 Receptor Actions on the Functional Circuitry of Working Memory,” Science 303 (2004): 853–856; M. Watanabe, T. Kodama, and K. Hikosaka, “Increase of Extracellular Dopamine in Primate Prefrontal Cortex During a Working Memory Task,” Journal of Neurophysiology 78, no. 5 (1997): 2795–2798.

19

E. S. Bromberg-Martin and O. Hikosaka, “Midbrain Dopamine Neurons Signal Preference for Advance Information about Upcoming Rewards,” Neuron 63, no. 1 (2009): 119–126.

20

T. T. Hills, “Animal Foraging.”


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассеянный ум"

Книги похожие на "Рассеянный ум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ларри Розен

Ларри Розен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ларри Розен - Рассеянный ум"

Отзывы читателей о книге "Рассеянный ум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.