» » » Ольга Кашубина - Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения


Авторские права

Ольга Кашубина - Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения

Здесь можно купить и скачать "Ольга Кашубина - Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Кашубина - Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения
Рейтинг:
Название:
Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2018
ISBN:
978-5-04-097211-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения"

Описание и краткое содержание "Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения" читать бесплатно онлайн.



Каждый из нас хотя бы раз примерил на себя роль пациента (даже сами медики), но немногие в курсе, что подход «врачу виднее – он же эксперт» в корне устарел. И уж точно нам никто не рассказывал о том, что к визиту в поликлинику или больницу можно и нужно готовиться. Пора признать откровенно: мы не умеем болеть и к своему здоровью относимся довольно пассивно. А тем временем в жизни действуют те же правила, что и в школе: у пациента-отличника гораздо больше возможностей получить квалифицированную медицинскую помощь и расположить к себе даже самого угрюмого из людей в белых халатах. Автор этой книги – медицинский журналист и создатель канала «ШБмнк» – знает точно: если бы болел сам врач, он бы сделал все по-другому. А как именно – она расскажет вам в этой книге. Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.





Но есть и плюсы. По данным отечественных исследователей, врачи частных клиник реже страдают от синдрома эмоционального выгорания[7]. Это значит, что у вас меньше шансов столкнуться с цинизмом и равнодушием со стороны доктора. Подробнее об этом мы поговорим в четвертой части книги.

Кстати, имейте в виду: частные клиники сотрудничают со страховыми компаниями и предоставляют услуги пациентам с полисом ОМС. Это выгодно всем: клиника получает постоянный приток посетителей, страховая компания – возможность соблюдать сроки оказания помощи, гарантированные государством, пациенты – бесплатное лечение в более комфортных условиях. При случае поинтересуйтесь в частной клинике (или в стоматологии), которая вам нравится, лечат ли они по ОМС. Такой простой вопрос, возможно, сэкономит вам деньги на следующем визите к врачу.

Главное и неоспоримое преимущество частной медицины – гибкость, которую она дает пациенту в выборе врача и методов обследования. Вы можете напрямую обратиться к узкому специалисту, заранее сдать все необходимые для диагностики анализы в лаборатории, не связанной денежными отношениями с клиникой, а потом, если вдруг возникнут сомнения в диагнозе или назначенном лечении, перепроверить вердикт доктора у другого врача.

Ну, и еще здесь бесплатные бахилы, конечно.

Глава 3

Скорая помощь

Она бывает не только государственная, положенная даже людям без ОМС, но и частная. Разница между ними преимущественно в качестве диагностического оборудования и в степени обходительности врачей. Но нас в этом разделе интересует скорее суть услуги, чем ее принадлежность.

Скорая помощь придумана для ситуаций, когда больному требуется срочная консультация доктора и когда сам он попасть в больницу не в состоянии. Разумеется, речь идет о случаях, когда жизнь человека под угрозой и каждый час промедления может усугубить прогноз. Казалось бы, очевидные вещи, но на практике оказывается, что пациенты то и дело вызывают скорую без значимого повода. Или, наоборот, напрасно откладывают звонок на номер 103.

Вот примеры таких ситуаций.

Скорую вызывать не нужно

Высокая температура у взрослого человека, никаких других симптомов нет

Ночью разболелся зуб

Заболел гриппом, нужно открыть больничный лист

Болит голова с похмелья

Ребенок заболел ветрянкой

Пьяный родственник дебоширит

Колет в груди на вдохе в спокойном состоянии, больше жалоб нет


Нужно срочно звонить

Судороги при температуре у ребенка

Сильное кровотечение после удаления зуба

Начались роды

Внезапно онемела половина лица

На фоне ОРВИ появилось чувство нехватки воздуха

Вам очень больно, и вы не знаете, что делать

Вы видите человека, который неадекватен, не понимает, где находится, не помнит, как его зовут

Разумеется, эти примеры всего лишь ориентир. Если сомневаетесь, звонить ли в скорую или не звонить, то лучше все-таки набрать заветные цифры на телефоне и посоветоваться с диспетчером. Это бесплатно и весьма полезно: сотрудник колл-центра скорой обучен ориентироваться в разных медицинских ситуациях и наверняка подскажет, как быть. Только не используйте 103 рутинно, в качестве справочной! Помните, что одновременно с вами внимание может потребоваться человеку с более серьезной проблемой.

Еще один важный момент, на котором я хочу остановиться, – подготовка к визиту медиков скорой. Если вы пригласили их не к самому себе или если ваше состояние позволяет, вот несколько важных действий, которые облегчат работу врачам и настроят их на доброжелательный лад.


1

Еще на стадии звонка постарайтесь успокоиться, соберитесь, будьте готовы коротко и информативно ответить на вопросы диспетчера.

2

В ожидании медиков подготовьте необходимые документы: паспорт, полис, пенсионное страховое свидетельство, амбулаторную карточку или недавнюю выписку из стационара (если есть), данные свежих анализов и обследований, имеющих отношение к причине обращения, например ЭКГ. Положите бумаги на видное место.

3

Подозреваете, что потребуется госпитализация (при затяжной лихорадке, острой боли в животе или сердце, родах)? Соберите пакет с самыми необходимыми вещами: пусть там лежат тапочки, полотенце, зубная щетка и кусок мыла в мыльнице, зарядное устройство к вашему телефону, рулон туалетной бумаги, кружка, ложка, пижама и т. д. Подготовьте одежду, в которой поедете в больницу, положите в карман пару пакетов на случай, если вас попросят сложить туда уличную обувь или сдать на хранение личные вещи (паспорт, обручальное кольцо, очки) перед операцией.

4

Пусть врачу будет комфортно в вашем доме: заготовьте бахилы или уберите ценные ковры на пути к постели больного, поставьте один табурет в коридоре (если врач захочет разуться), а еще один – в комнате пациента, повесьте в ванной свежее полотенце и включите свет по всему маршруту движения доктора.

5

Держите поблизости бумагу и ручку или диктофон, чтобы записать рекомендации, номер телефона и т. д.

6

Предполагаете, что потребуется транспортировать больного к машине, а силами присутствующих с этой задачей не справиться? Загляните к соседям и попросите подсобить вам по первому звонку. Или позвоните другу, который будет готов приехать в течение получаса. Не рассчитывайте на то, что медики справятся сами или им поможет водитель скорой.

7

У вас во дворе шлагбаум или хронически много автомобилей? Стоит заранее выйти на улицу и удостовериться, что проезд свободен. В идеале встречайте скорую на подходах к дому: показывайте, куда ехать, где припарковаться. Это может сэкономить от пары минут до получаса!

8

Будьте вежливы, внимательны и расторопны в общении с медиками. Даже если это не первая скорая за сутки, а экипаж предыдущей вел себя некорректно, не нужно грубить тем, кто стучится к вам в дверь, чтобы помочь. Цена вопроса – не ваше ущемленное чувство собственной важности, а жизнь и здоровье – ваше или близкого вам человека!

Глава 4

Стационар

Стационар – это синоним житейского выражения «лечь в больницу». Сюда нас отправляют, когда дела действительно плохи и требуется круглосуточное наблюдение медиков. Или когда врач считает, что операция или интенсивное лекарственное лечение поставят вас на ноги окончательно и бесповоротно или хотя бы ослабят симптомы хронического заболевания.

Есть пациенты с патологической любовью к стационарному лечению: по какой-то причине им кажется, что лечение в больнице обладает оздоравливающим эффектом вне зависимости от программы предстоящих медицинских процедур. Ну, или им настолько плохо и скучно дома, что они тянутся к себе подобным, но не на лавочку у подъезда, а в палату на шесть коек. Типичный пример – пенсионеры, которые чуть ли не в драку лезут с доктором, отказавшим в направлении на госпитализацию в кардиологическое отделение. «Мне обязательно нужно полежать и прокапаться, я каждый год так сосуды чищу!» – от этой фразы у некоторых прогрессивных врачей начинают шевелиться волосы на затылке. Все потому, что никакого эффективного лечения гипертонической болезни, стенокардии или хронической сердечной недостаточности в формате недельного курса капельниц не существует. И если лечение подобрано корректно, то стационар не нужен. А скорректировать его часто можно на амбулаторном приеме (то есть в ходе самостоятельных визитов в поликлинику или частный медицинский центр).

Вообще-то пребывание в стационаре – это не аналог поездки в санаторий и вообще не самый безопасный способ проводить время (не говоря уже о том, чтобы поправлять там здоровье). В местах, где много больных, всегда много микробов. Существует даже вполне серьезная медицинская проблема – внутрибольничные инфекции. Это болезни, возникающие у попавших в больницу под воздействием сборной солянки из микробов, прибывших в отделение с другими пациентами или посетителями. И ни ежедневное мытье полов с хлоркой, ни регулярные генеральные уборки не способны вытравить инфекции из стационара. Поэтому разумный врач никогда не будет держать больного в отделении дольше, чем это реально необходимо.

Операция тоже не всегда панацея. Если хирургическое лечение не единственный шанс обмануть смерть, а только надежда на улучшение качества жизни, то стоит как следует взвесить плюсы и минусы такого вмешательства. И обсудить с врачом альтернативы: бывают случаи, когда преимущества операции перед терапевтическим лечением несущественны.

Пример

Валерий Павлович много лет жил с анкилозом (полным заращением) коленного сустава. Ходил с тросточкой, но такое ограничение физических возможностей его не слишком беспокоило: мужчина недавно вышел на пенсию и не скучал по физической активности. Но его супруга, посмотрев телесюжет с участием травматолога-ортопеда, уговорила взять в поликлинике направление на операцию по эндопротезированию сустава. Врач говорил о преимуществах вмешательства с осторожностью, но под влиянием супруги Валерий Павлович решился на госпитализацию. Операция прошла успешно, но затем у мужчины появились сильные боли в области колена, они мешали сгибать ногу и требовали часто пить анальгетики. Валерий Павлович стал плохо спать, почти перестал выходить из квартиры и очень обижен на жену. Он уверен, что совершил ошибку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения"

Книги похожие на "Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Кашубина

Ольга Кашубина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Кашубина - Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения"

Отзывы читателей о книге "Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.