» » » Уилл МакКаллум - Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира


Авторские права

Уилл МакКаллум - Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира

Здесь можно купить и скачать "Уилл МакКаллум - Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уилл МакКаллум - Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира
Рейтинг:
Название:
Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-097797-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира"

Описание и краткое содержание "Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира" читать бесплатно онлайн.



Примерно 12,7 миллиона тонн пластика попадает в океан ежегодно. Это приводит к гибели более 1 000 000 морских птиц и 100 000 млекопитающих. Пластик – экологическое бедствие нашего века. Как ЛИЧНО ВЫ можете помочь? Объединим силы всей планеты, чтобы покончить с зависимостью от пластика! #BreakFreeFromPlastic.





В январе 2016 года в английском отделении Гринписа мы запустили петицию против микрогранул, быстро сформировав коалицию с другими организациями, работающими над этой проблемой, – Обществом охраны морских территорий, организацией «Фауна энд Флора Интернешнл» и Агентством по расследованию экологических преступлений. Вряд ли мы могли ожидать той реакции, которая последовала. Очень скоро сотни тысяч людей подписали нашу петицию о запрете гранул; такие газеты, как Daily Mail, поместили материал о нашей кампании на первых полосах, а знаменитости выстраивались в очередь, чтобы присоединиться к нашему движению. Скрытое возмущение по поводу загрязнения окружающей среды пластиком вылилось в открытое общественное негодование тем, что эти микрогранулы попали на рынок. Потребители чувствовали себя обманутыми; они даже не догадывались, что их гель для умывания виновен в том, что тысячи микрогранул попадают в океан.


Для нас, активистов, это был подарок: простой запрет явился легким решением и, более того, получил массовую поддержку. Все, что нам оставалось делать, – направлять этот гнев в нужном направлении, чтобы его услышал министр, способный изменить ситуацию; работать с нашими партнерами по коалиции, продолжая собирать доказательства необходимости этого запрета, и решать, в какой закон он мог быть облечен. А еще – стимулировать компании действовать в том же духе, заставив их добровольно отказаться от использования микрогранул. Однако вскоре стало ясно, что это была лишь верхушка айсберга: масштаб проблемы оказался гораздо серьезнее, как и степень обеспокоенности людей. Каждое утро, приходя на работу, я обнаруживал во входящей почте письма с предложениями, какие меры надо предпринять, чтобы избавиться от пластика.

Оставляем в прошлом пластиковые бутылки

В тот момент у нас появилась возможность расширить нашу кампанию. Поиски того, на чем сконцентрироваться дальше, мы начали со следующих двух вопросов. Прежде всего, откуда берется весь тот пластик, что попадает в океан? И во-вторых, где именно, на наш взгляд, Гринпис способен приложить максимум своего влияния, чтобы остановить этот поток? Будучи организацией, известной своими активными действиями по защите окружающей среды, Гринпис зачастую является первым прибежищем, куда обращаются люди, которых волнует происходящее вокруг них уничтожение природы. У нас есть возможность собственным примером показать, как нужно действовать, и помочь направить усилия людей в нужное русло. В поиске ответов на эти вопросы мы общались с учеными и руководителями компаний, сторонниками Гринписа и журналистами. Из чего выяснилось, что, несмотря на громадный масштаб проблемы, проведено относительно мало исследований на эту тему. Мы подготовили обзор литературы, посвященной проблеме микропластика, который находят в морепродуктах. За предыдущие два года было опубликовано больше статей по этой теме, чем за три предшествующих десятилетия, вместе взятых. Стало очевидным, что запуск кампании против загрязнения окружающей среды пластиком не будет краткосрочным проектом. Если мы искренне хотим изменить ситуацию, то нельзя рассчитывать на сиюминутный успех.


Имея столь расплывчатые представления, было трудно понять, с чего же начать. Каждый год организация по охране чистоты океанов Ocean Conservancy публикует доклад о результатах работы по очистке прибрежных зон в разных странах. В этом ежегодном мероприятии участвуют более полумиллиона человек из более чем сотни стран. Они собирают и фиксируют те виды мусора, которые находят на местных пляжах или замечают в открытом море. Из года в год результаты оказываются приблизительно одинаковыми: возглавляют список сигаретные бычки, которые составляют пятую часть всего собранного мусора. А пластиковые бутылки и крышечки от них неизменно входят в пятерку лидеров. Если их объединить, они бы заняли верхнюю строчку. Благодаря исследованию, проведенному моими коллегами, которые опросили широкий круг людей, чтобы выяснить, что особенно раздражает их, когда дело касается пластикового мусора, мы узнали, что пластиковые бутылки определенно выводят людей из себя. Объективно мы понимаем, насколько глупо покупать бутылку воды или шипучий напиток, а затем выбрасывать этот идеальный контейнер после единичного использования. Но все равно продолжаем постоянно использовать их – 35 миллионов бутылок ежедневно в одной только Британии.


Менее половины из 13 миллиардов пластиковых бутылок, что выбрасывают британцы ежегодно, перерабатывается. Coca Cola, крупнейший в мире производитель напитков в пластиковых бутылках, подсчитал, что производит свыше 120 миллиардов бутылок в год. Если бы мы могли выложить их все вместе бок о бок, то их хватило бы, чтобы обернуть ими Землю почти 700 раз. Неудивительно, что так много бутылок оказывается в наших реках, на пляжах и в конечном итоге в океане. Если бы Гринпис имел бы возможность изменить ситуацию, то пластиковые бутылки, несомненно, стояли бы первыми в списке его дел.

Менее половины из 13 миллиардов пластиковых бутылок, что выбрасывают британцы ежегодно, перерабатывается.

Что же делать с этим вездесущим продуктом? Первой задачей должно стать сокращение его количества вокруг нас. Мы просто не можем продолжать производить то количество пластика, которое производим ежедневно, – ни одна мусороперерабатывающая система в мире не способна справиться с тем объемом мусора, который мы создаем.


Компаниям, производящим пластиковые бутылки в подобных количествах, пора начать приглядываться к экспериментальным схемам, которые уводят нас от использования одноразовых контейнеров: например, питьевые фонтанчики, бутылки многоразового использования. Кроме того, следует рассмотреть альтернативные материалы. Но в силу того, что любой материал, производимый в таких количествах, будет иметь определенные негативные последствия, надо предусмотреть альтернативные системы доставки.


Определившись в приоритетах и понимая, что можно еще долго ждать, когда пластиковые бутылки отойдут в прошлое, мы озаботились тем, что делать сегодня. Мы присоединились к кампании по защите аграрной Англии с целью добиться от правительства ввода возвратно-депозитной схемы. Той схемы, что повторяет уже известную схему с молочными бутылками, когда вы дополнительно вносите маленькую депозитную сумму за каждую купленную бутылку и получаете свои деньги обратно, когда возвращаете бутылки. Подобные схемы успешно работали при повторном использовании 90 % пластиковых бутылок в Германии и Норвегии. Помимо этого мы также агитировали компании перейти к увеличению количества вторично используемого материала в бутылках, которые они производят. Потребность в повторно используемом материале создает дополнительный стимул забирать бутылки, действуя с помощью таких мер, как возвратно-депозитная схема, вместо того чтобы засорять ими окружающую местность или забивать мусорные свалки. Эта кампания работает – возможно, не так быстро, как мне бы хотелось, – но мы видим изменения, происходящие на наших глазах.


О своем намерении ввести депозитную схему объявило правительство Шотландии, а в марте 2018 года министр по вопросам экологии Соединенного Королевства, Майкл Гоув, заявил о намерении ввести подобную схему по всей стране. Компания Coca Cola официально пообещала повторно использовать каждую из миллиардов своих бутылок, которые они производят ежегодно (как именно, мы увидим). Обещания могут остаться всего лишь обещаниями на бумаге, но уже сам факт их появления говорит о том, что группы компаний и политиков начали осознавать необходимость действовать, чтобы избавиться от пластика.


Активистам-экологам довольно редко приходится чувствовать себя победителями. Честно говоря, когда я хожу на каяке вдоль западного побережья Шотландии и вижу, что те пляжи, где мы разбиваем лагерь, завалены пластиковым мусором, довольно легко забыть, что среди всех прочих кампаний эта фактически проходит удачно – наше движение стремительно растет. Мне доводилось участвовать в кампаниях, когда изменения шли постепенно и публичный интерес был сравнительно низким. Работа в Гринписе приучает тебя к тому, что ты, будучи вне игры, пытаешься быть понятым сильными мира сего. И тогда довольно необычно ощущать, что политики, журналисты и руководители компаний хотят услышать наши предложения по данной теме. Призыв к предотвращению загрязнения океана пластиком исходит из столь многих источников, что пусть мы временами и не находим общего решения этой проблемы, но есть ощущение, что мы наконец встали на путь, где возможны глобальные изменения.

Дойти до сути проблемы

Я принял решение начать кампанию по борьбе с загрязнением окружающей среды пластиком потому, что Гринпис уже работал в этом направлении. Некоторые организации годами добивались изменений в данной сфере, огромное количество кампаний и публичных мероприятий были сфокусированы на том, чтобы заставить рядовых граждан чувствовать себя виноватыми в связи с высоким потреблением одноразового пластика, в то время как компании-производители не имели возможности его переработать. И похоже, никем не признается тот факт, что, несмотря на самые лучшие намерения, практически невозможно полностью отказаться от пластика и не быть причастным к процессу его накопления на мусорных свалках. И хотя понятно, что каждый из нас способен заметно повлиять на ситуацию в целом, в то же время очевидно и то, что производители пластиковой упаковки поставляют ее излишне много, не имея представления, что делать с ней после однократного использования. Политики никак не могут заставить производителей взять на себя ответственность за это. Не ваша вина, что местная схема рециклинга не предусматривает работу с таким объемом или видом пластика, который представлен в вашем местном супермаркете. И взваливать всю ответственность на отдельных индивидуумов несправедливо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира"

Книги похожие на "Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уилл МакКаллум

Уилл МакКаллум - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уилл МакКаллум - Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира"

Отзывы читателей о книге "Как отказаться от пластика: руководство по спасению мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.