Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"
Описание и краткое содержание "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" читать бесплатно онлайн.
В книге на примерах из опыта Великой Отечественной войны показывается, как развивались и совершенствовались тактика истребительной авиации, способы боевого применения истребительной авиационной дивизии. Герой Советского Союза маршал авиации Г. В. Зимин в годы войны командовал авиационным соединением. Он использовал богатый личный опыт при анализе боевых действий авиации в прошедшей войне. При описании воздушных боев и сражений показаны героизм и мужество советских летчиков, раскрыты истоки зарождения тактического мастерства авиационных командиров.
Книга на сайте: militera.lib.ru/science/zimin_gv/index.html
Иллюстрации: militera.lib.ru/science/zimin_gv/ill.html
OCR, правка: Андрей Мятишкин ([email protected])
Дополнительная обработка: Hoaxer ([email protected])
Наряды сил для обеспечения действий штурмовиков были различными и во многом зависели от воздушной обстановки в районе действий штурмовиков. Боевой порядок истребителей прикрытия обычно состоял из группы непосредственного прикрытия, в которую входили пара или звено, следовавшее на флангах штурмовиков с интервалами 200-300 м без превышения в высоте, ударной группы, состоявшей из 4-6 истребителей, которая маневрировала на скорости, переходя слева направо и обратно на высоте 200-400 м над Ил-2 и сзади на 600-800 м.
При слабой активности авиации противника наша истребительная авиация для сопровождения небольших групп штурмовиков выделяла только пару – звено самолетов, [127] которые находились сзади группы, имея небольшое превышение над штурмовиками [115].
Распределение сил истребителей прикрытия производили так, чтобы обеспечить штурмовики заслоном не только сверху, но и снизу. Одной-двум парам истребителей иногда, если позволяла высота полета штурмовиков, а противник мог атаковать снизу, было целесообразно находиться несколько ниже высоты полета штурмовиков.
Прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков в районе их действий
Этот способ применялся чаще всего в период наиболее напряженных действий авиации при осуществлении массированных ударов с воздуха.
Он осуществлялся путем уничтожения или вытеснения истребителей противника и создания на подступах к району боевых действий сильных заслонов на время выполнения бомбардировочной и штурмовой авиацией своих боевых задач.
При таком способе обеспечения штурмовой и бомбардировочной авиации истребители получали свободу действий и могли более выгодно построить свой боевой порядок и профиль полета. Находясь в районе цели, истребители не были привязаны к боевым порядкам бомбардировочной и штурмовой авиации и отдельным их группам. Они связывали боем истребителей противника и не допускали их к боевым порядкам наших самолетов, кроме того, на вероятных маршрутах подхода истребителей противника создавали заслоны.
При этом способе обеспечения наши истребители прибывали в район действий за 2-3 мин до прихода бомбардировщиков или штурмовиков. Решить задачу прикрытия нашей авиации удавалось только активными и решительными атаками, четким взаимодействием всех сил истребителей. Этому во многом помогала воздушная разведка, которая организовывалась штабом истребительной дивизии как непосредственно перед вылетом, так и в ходе боевых действий. Выяснив воздушную обстановку в районе действий, разведчики немедленно по радио сообщали об этом на КП дивизии, а также командирам групп, уже вылетевших вслед за ними для прикрытия бомбардировщиков и [128] штурмовиков в районы их действий. Эти данные помогали командирам прикрывающих групп принять окончательное решение на организацию боя с истребителями противника, определить боевой порядок своих истребителей и высоту подхода к району боевых действий.
Состав групп истребителей, выполнявших задачу прикрытия авиации в районе ее действий, зависел от сил истребителей противника и наличия своих самолетов. Обычно один район прикрывала одна истребительная эскадрилья, но при наличии сильного противодействия противника выделялось 2-3 эскадрильи одного полка во главе с командиром полка. В этом случае, если цели находились в глубине территории противника, взаимодействие между истребителями и прикрываемыми самолетами достигалось на основе заранее отработанного плана взаимодействия [116]. Если бомбардировочный или штурмовой удар предполагался вблизи линии фронта, то руководство и координация действий истребителей осуществлялись с КП командира истребительной авиационной дивизии. Прикрытие бомбардировщиков и штурмовиков в районе их действий получило широкое применение в годы войны, но оно не гарантировало прикрываемые самолеты от отдельных атак истребителей Поэтому в ходе прикрытия дополнительно к силам прикрытия выделялись и небольшие силы истребителей непосредственного сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков для отражения отдельных атак прорвавшихся истребителей противника. Так, в боях в апреле 1943 г. для обеспечения действий крупных групп штурмовиков и бомбардировщиков на крымском направлении до начала удара было выслано 3 пары наших истребителей с задачей определить воздушную обстановку и доложить о ней но радио. За ними с интервалом 10-15 мин следовали группы в составе 6-8 самолетов каждая для вытеснения истребителей противника из района действий или для связывания их боем. Вслед за этим (через 2-3 мин) шли группы штурмовиков и бомбардировщиков иод небольшим прикрытием истребителей. Такой порядок прикрытия позволял бомбардировщикам и штурмовикам выполнять по 2-3 захода в цель, гарантировал безопасность их действий и почти полностью исключил потери от истребителей противника [117]. [129]
Другой пример. 5 ноября 1943 г. штурмовики 1 шак в составе более 60 самолетов наносили сосредоточенный удар по войскам и технике противника в районе Панчешки, Хвошно, Зедюлино (приложение 10).
Для обеспечения их действий кроме небольшой группы непосредственного сопровождения было выделено четыре эскадрильи истребителей, которые должны были прикрыть штурмовиков в районе их действий, а также заблаговременно уничтожать истребителей противника на подходах к нему.
Командир выполнявшей задачу прикрытия 11 иад принял решение организовать поэскадрильно дежурство в воздухе на направлениях вероятных подходов истребителей противника. Одна эскадрилья, патрулируя непосредственно в районе действий штурмовиков, должна была уничтожать самолеты противника, если они прорвутся через заслоны наших истребителей.
Продолжительность патрулирования для всех эскадрилий 30 мин.
Истребители за 5 мин до появления штурмовиков над целью вышли в заранее назначенные районы патрулирования.
При выполнении задачи две эскадрильи отражали удары истребителей противника, стремившихся прорваться в район действий штурмовиков с запада, вступая в бой с противником на дальних подступах к району прикрытия. Большинство самолетов противника были сбиты или оттеснены, а одиночки, прорвавшиеся в район действия штурмовиков, были перехвачены истребителями непосредственного сопровождения. Создав основными силами заслон вокруг района действий штурмовиков, наши истребители могли встречать заблаговременно самолеты противника, связывать их боем и не допускать ударов по группам штурмовиков. Штурмовики успешно выполнили свою задачу и благодаря правильно организованному обеспечению их истребителями без потерь возвращались на свой аэродром [118].
Блокирование аэродромов противника
Обычно блокированию подвергались одновременно несколько аэродромов и в большинстве случаев те, [130] по которым должны были действовать наши штурмовики или бомбардировщики. Соседние с ними аэродромы не всегда подвергались воздействию с воздуха, вследствие чего противник имел возможность поднять своих истребителей и направить их к заблокированному аэродрому для оказания сопротивления нашим истребителям.
Тактика наших истребителей при блокировании состояла в том, что они прибывали за 3-5 мин до появления над целью бомбардировщиков или штурмовиков и наносили удары по вражеским истребителям на стоянках, а затем блокировали аэродромы с воздуха на время, необходимое нашим самолетам для выполнения задачи.
Блокирование аэродромов противника выполнялось группами в составе, как правило, эскадрильи истребителей. Самолеты эшелонировались по высотам и действовали в следующем порядке. Нижняя группа (ударная) штурмовыми действиями уничтожала истребители на земле и в первую очередь взлетающие самолеты противника. Группа, располагавшаяся в среднем ярусе, была прикрывающей; она обеспечивала действия ударной группы и оказывала ей помощь в уничтожении взлетающих самолетов. Выше группы прикрытия находилась группа резерва, которая отражала атаки истребителей противника, находившихся в воздухе и прибывших с других аэродромов для деблокирования, и уничтожала самолеты противника при выходе их из боя или при занятии ими исходного положения для атаки.
Примером блокирования аэродромов являлись действия 101 иап 329 иад в период проведения наступательной операции войск 2-го Белорусского фронта в начале 1945 г.
В целях обеспечения действий бомбардировочной и штурмовой авиации перед началом наступательной операции войск 2-го Белорусского фронта штабом 4 ВА был разработан план боевых действий соединений и частей по уничтожению авиации противника на его основных аэродромах в Восточной Пруссии и Северной Польше.
Согласно этому плану приказом командира 329 иад 101 иап была поставлена задача: в 15.00 13.1.45 г. нанести бомбо-штурмовой удар по аэродрому Гросс-Шиманон в целях уничтожения базирующихся на нем истребителей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"
Книги похожие на "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"
Отзывы читателей о книге "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия", комментарии и мнения людей о произведении.