» » » » Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия


Авторские права

Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Воениздат, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия
Издательство:
Воениздат
Год:
1988
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"

Описание и краткое содержание "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" читать бесплатно онлайн.



В книге на примерах из опыта Великой Отечественной войны показывается, как развивались и совершенствовались тактика истребительной авиации, способы боевого применения истребительной авиационной дивизии. Герой Советского Союза маршал авиации Г. В. Зимин в годы войны командовал авиационным соединением. Он использовал богатый личный опыт при анализе боевых действий авиации в прошедшей войне. При описании воздушных боев и сражений показаны героизм и мужество советских летчиков, раскрыты истоки зарождения тактического мастерства авиационных командиров.

Книга на сайте: militera.lib.ru/science/zimin_gv/index.html

Иллюстрации: militera.lib.ru/science/zimin_gv/ill.html

OCR, правка: Андрей Мятишкин ([email protected])

Дополнительная обработка: Hoaxer ([email protected])






Обеспечение бомбардировщиков и штурмовиков в районе их действий достигалось путем уничтожения и вытеснения [22] истребителей противника («расчистка воздуха»), а также связыванием их боем на время, необходимое нашей бомбардировочной и штурмовой авиации для выполнения своих задач.

Этот способ обеспечения бомбардировщиков и штурмовиков родился в боях на Кубани. Его появление было обусловлено повышением активности советских истребителей.

«Расчистка воздуха» осуществлялась патрулированием истребителей в зонах, выдвинутых относительно цели, по которой действовали наши самолеты, в сторону наиболее вероятного появления истребителей противника. Первые группы наших истребителей приходили в зоны за 5-10 мин до подхода к цели бомбардировщиков или штурмовиков. «Расчистка воздуха» применялась чаще всего в периоды наиболее напряженных действий авиации, при осуществлении ею крупных массированных ударов.

Возможности истребительной авиационной дивизии и наряд сил, необходимый для выполнения прикрытия района боевых действий, определялись рядом конкретных условий. Они зависели от наличия и активности истребителей противника в районе действий бомбардировщиков и штурмовиков, от характера действий нашей авиации и потребного времени прикрытия, а также от возможности противника привлечь истребителей с других участков фронта.

Размеры прикрываемого района во многом зависели от величины тактического радиуса истребителей и времени, в течение которого истребители должны были прикрывать ударные силы своей авиации.

Часть сил истребителей выделялась в ходе обеспечения боевых действий других родов авиации для блокирования близлежащих аэродромов истребителей противника. Первоначально блокирование применялось сравнительно редко. Более широкий размах оно приобрело в заключительный период Великой Отечественной войны.

Блокирующие аэродром истребители делились на ударную и прикрывающую группы. Ударная группа воспрещала взлет самолетов противника и уничтожала их на взлете и на стоянках. Прикрывающая группа обеспечивала атаки ударной группы. Ударная и прикрывающая группы менялись местами, если позволяла обстановка.

В среднем истребительная авиационная дивизия могла надежно заблокировать в течение 15-20 мин 3-5 аэродромов истребителей противника при наряде сил на каждый [23] аэродром в среднем по одной авиаэскадрилье и не допустить взлета истребителей с этого аэродрома и подхода его истребителей, которые бы попытались осуществить деблокирование [28].

Обеспечение боевых действий других родов авиации, особенно в первый период войны, чаще всего производилось непосредственным сопровождением бомбардировщиков и штурмовиков при их полете к району нанесения ударов и обратно.

Хотя сопровождение и вынуждало истребительную авиацию на пассивное ожидание встречи с противником, а также приводило к повышенной затрате сил и средств, этот способ в связи с его простотой и надежностью считался главным вплоть до конца войны.

Боевые возможности истребительной авиационной дивизии при сопровождении бомбардировщиков и штурмовиков зависели от тактического радиуса действия подразделений и частей дивизии и от времени нахождения штурмовой и бомбардировочной авиации над объектами. В среднем в зависимости от типов истребителей глубина сопровождения бомбардировщиков составляла для Ла-5 и Ла-7 до 300 км. Сопровождение штурмовиков в большинстве случаев обеспечивалось на полный радиус их действия.

Если требовалось сопровождение на большую глубину, применялось эшелонированное сопровождение, при котором одна группа истребителей сопровождала бомбардировщиков при полете к цели, вторая группа истребителей действовала с передовых аэродромов или аэродрома подскока и прикрывала бомбардировщиков в районе боевых действий, а третья группа истребителей прикрывала возвращение бомбардировщиков на свои аэродромы.

Эшелонированное сопровождение было еще целесообразно и потому, что первые группы истребителей в результате воздушных боев при полете к цели и в районе цели могли израсходовать горючее и боеприпасы и не могли обеспечить прикрытие при возвращении бомбардировщиков на свои аэродромы.

При определении наряда истребителей на сопровождение командир дивизии и командиры полков должны были особенно внимательно учитывать возможное противодействие [24] истребителей противника в районе цели, состав и порядок построения своих бомбардировщиков и штурмовиков и условия погоды. На сопровождение эскадрильи (9-12 самолетов) бомбардировщиков или штурмовиков выделялось, как правило, от 4 до 12 истребителей [29].

Опыт войны показал, что соотношение бомбардировщиков и штурмовиков к истребителям сопровождения составляло от 2: 1 до 1:1. Причем чем больше был состав сопровождаемых групп бомбардировщиков и штурмовиков, тем меньше был наряд истребителей сопровождения. Нередко это соотношение определялось и наличием истребителей, особенно в начале войны, когда их не хватало.

По своим боевым возможностям в зависимости от характера выполняемых задач и условий воздушной обстановки истребительная авиационная дивизия была способна обеспечить сопровождение и прикрытие одной-двух дивизий бомбардировщиков или штурмовиков при действии их по объектам на поле боя.

Хорошее вооружение самолетов-истребителей и способность с большой точностью поражать малоразмерные цели на земле создавали реальные возможности использования истребителей для уничтожения этих целей. Однако опыт войны показал, что привлечение истребителей для выполнения этой задачи было оправдано только в случае крайней необходимости, когда требовалось массирование усилий всех родов авиации или когда сил бомбардировщиков и штурмовиков было недостаточно, а истребители были свободны от выполнения своей основной задачи – борьбы с авиацией противника в воздухе. Особенно часто это имело место в периоды наступления наших войск, когда крупные колонны вражеских войск и боевой техники стремились оторваться от преследования и закрепиться на новом рубеже. В эти периоды обычно противодействие авиации противника снижалось и создавались благоприятные условия для использования наших истребителей для штурмовки колонн отходящего противника. В первый период войны применение истребительной авиации для уничтожения наземных целей было еще также вызвано и недостаточным количеством штурмовой и бомбардировочной авиации.

18 июня 1942 г. был издан приказ Народного комиссара обороны. В нем было указано, что поступающие в [25] авиационные части самолеты Як-1 и Як-7 с бомбодержателями обязательно использовать для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину 20-30 км от переднего края. Рекомендовалось бомбовую зарядку на истребителях варьировать в зависимости от целей, используя для этого авиационные бомбы ФАБ-100, ЗАБ-100, ФАБ-50, ЗАБ-50 и осколочные АО-25; во всех истребительных полках, находящихся на фронте и в тылу, приступить немедленно к обучению бомбометанию всех летчиков, не умеющих бомбить.

Так, уже 22 июня 1942 г. летчики частей 4 ВА на самолетах ЛаГГ-3 при действиях по наземным целям стали применять бомбометание с пикирования. В боях 1 июля 1942 г. части 216-й истребительной авиационной дивизии боевыми действиями с применением бомб уничтожили 150 вражеских солдат и офицеров, 4 вагона с боеприпасами, подавили 6 орудий, 5 точек зенитных пулеметов, сбили в воздухе и сожгли на земле 7 самолетов противника [30].

После выхода указанного выше приказа истребители стали чаще наносить удары по наземным целям. Даже истребители, сопровождавшие группы бомбардировщиков или штурмовиков, при отсутствии противодействия в воздухе атаковали зенитные точки, артиллерию и минометные позиции. Во время «свободной охоты» над вражеской территорией при отсутствии воздушных целей истребители избирали объектами наземные цели: эшелоны, бронепоезда, автомашины, скопление войск и техники у переправ, а также бомбили вражеские самолеты на аэродромах [31].

Успеху истребителей сопутствовала слабая противовоздушная оборона указанных целей. При действии истребителей по наземным целям, расположенным на поле боя, зенитная оборона которых была хорошо организована, истребители несли потери. Поэтому одновременно с назначением групп истребителей для уничтожения наземных целей на поле боя выделялись истребители для подавления зенитных средств.

В практике боевых действий определились и средние нормы наряда истребителей для поражения типовых наземных целей. Одна авиаэскадрилья в состоянии была дезорганизовать и задержать движение пехотного батальона [26] на время около часа и нанести значительные потери его живой силе. Один истребительный авиаполк с той же задачей мог успешно действовать против полка пехоты. Одного звена истребителей было достаточно, чтобы задержать движение походной колонны одной батареи в составе 4 орудий и 6-8 автомашин. Для поражения одного железнодорожного эшелона назначалась одна авиаэскадрилья. Известным стимулом для повышения эффективности и активности бомбардировщиков и штурмовиков истребительной авиации при выполнении сопровождения послужил приказ Народного комиссара обороны от 9 сентября 1942 г. В соответствии с этим приказом боевым вылетом для истребителей стал считаться такой полет, в котором произошла встреча с противником и состоялся воздушный бой, а также вылет на прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков, если последние при выполнении боевой задачи не имели потерь от истребителей противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"

Книги похожие на "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Зимин

Георгий Зимин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Зимин - Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия"

Отзывы читателей о книге "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.