» » » » Малкольм Фрэнк - Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу


Авторские права

Малкольм Фрэнк - Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу

Здесь можно купить и скачать "Малкольм Фрэнк - Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Малкольм Фрэнк - Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу
Рейтинг:
Название:
Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100415-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу"

Описание и краткое содержание "Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу" читать бесплатно онлайн.



Роботы не наступают – они уже среди нас! Боты штампуют новостные ленты, алгоритмы искусственного интеллекта зарабатывают на финансовых рынках, ставят медицинские диагнозы и даже помогают выбрать фильмы и товары. Но к чему это все приведет? Лишат ли роботы людей работы? Сможет ли искусственный разум подчинить себе человечество? Как автоматизация бизнеса поможет победить в конкурентной борьбе? Одни из самых признанных экспертов в сфере высоких технологий провели глубокий анализ и поделились интересными выводами.





Фраза «заново изобрести образование» имеет длинную и ухабистую историю, начавшуюся до пришествия компьютера, но, конечно же, ускорившуюся с того времени, в конце 1970-х, когда компьютеры проторили дорожку в школы. Объем книги не позволяет нам слишком глубоко вдаваться в эти истории, но достаточно сказать, что чаще всего они заканчивались плохо.

Программа New Classrooms была запущена в 2011 году учителями, администраторами от образования и технологами и всерьез использует силу данных, чтобы настроить обучение индивидуально и тем самым сломать давно сложившуюся образовательную норму: учитель, стоящий перед классом из тридцати учеников, изучающих одно и то же в одно и то же время. Эта традиционная модель обучения буквально является индустриальной моделью. Крупномасштабное общественное образование начинается со времени, когда фабрики и заводы накачивали рабочими, и отображает конвейерный менталитет, бывший ключевым для эффективности и продуктивности в те времена новых пространств технологий.

В школе New Classrooms студенты вооружены лэптопами или планшетами, сгруппированы обычно по 5–20 человек и прорабатывают задания и проекты, где применяют разные образовательные «приемы» на «станциях» внутри класса. Некоторые приемы требуют сотрудничества в командах, некоторые – непосредственной работы с учителем, некоторые, «виртуальные», – с онлайн-программами. На станциях учителя взаимодействуют с группами, отвечая на вопросы, ставя задачи или новые вопросы. После каждого момента взаимодействия группа переходит к новому заданию и перемещается на новую станцию. Там, где в традиционной школе один класс из тридцати человек общается в одном помещении с одним учителем, в школе New Classrooms будет от двух до шести учителей, а также дополнительная команда педагогов в большом пространстве или нескольких классных комнатах, с 60–80 детьми, двигающимися между станциями (см. рис. 2.7).

Рисунок 2.7. Типичная образовательная среда New Classrooms


Все уроки проходят онлайн (хотя надо отметить, не все обучение идет через компьютер). Большая часть оценок выставляется автоматически и за небольшую долю времени, которое потратил бы на это учитель-человек – к шести утра следующего дня каждый студент и работающий с ним учитель получают полностью индивидуальный учебный план на наступающий день. Этот примерный план основан на компьютерном анализе прогресса ученика: что нужно переделать, что нужно закрепить и какая новая информация может быть добавлена, чтобы увлечь и задействовать ученика.

Сооснователь New Classrooms Джоэл Роуз, говорит, что главная проблема индустриальной образовательной модели в том, что в классе из тридцати учеников троим самым умным будет до смерти скучно, десять наименее академически одаренных будут чувствовать себя безнадежно потерянными (и, вероятно, расположенными похулиганить), а средние ребята будут кое-как продираться вперед. Некоторые будут неплохо справляться благодаря природным склонностям (или с помощью родительского кнута и пряника), а некоторые просто болтаться туда-сюда по образовательному процессу. В школе New Classrooms, управляемой данными, обучающими машинами и платформами, философия «нет задним партам», присущая частным учебным заведениям, становится доступна ученикам в среде бесплатного образования, ни один ученик не сорвется в пресловутую категорию. Таким образом, модель New Classrooms воплощает в жизнь концепцию «демократизации роскоши» на жизненно важном для нас, как в личном, так и в общественном плане, поприще.

Команда New Classrooms полностью осознает окружающую их инерцию, но сообщает о растущем числе инвесторов, учителей, руководителей и родителей, открытых к радикальным изменениям как физических классных комнат, так и организации образовательного процесса.

От застоя к взрыву, время для оптимизма

Мы втроем долгие годы работали на острие бизнеса и технологии. Те, кто нас знает, подтвердят, что нас трудно обвинить в наивности или иррациональной восторженности по поводу какой-либо технологии. Однако мы чувствуем оптимизм, основанный на том, что происходит на рынке, среди покупателей, и на наших исследованиях. В основном книга посвящена именно этому: привести вас к процветанию, найденному в наступающем цифровом расширении. Первое, что нужно вынести из этой главы, необходимость:

а) понять новые машины;

б) поместить их в правильную бизнес-модель.

Это основной тезис, и в следующих главах мы детально рассмотрим каждую из Трех М (и развеем мифы о них) в сегодняшней формуле успеха и объясним, как их нужно активировать, чтобы двигаться дальше.

Но прежде, чем приняться за это, нужно заняться «слоном» этой книги, причиной огромной озабоченности, о которой мы уже много раз упоминали: воздействии ИИ и автоматизации на наши рабочие места.

Глава 3

Будет кровь

До этих пор наш рассказ был в целом позитивным. Мы верим, что новые машины помогут сдвинуть наши компании и экономику от застоя к взрыву. Однако переход этот не удастся без значительной дестабилизации в сфере рабочих мест. Говоря метафорически, будет кровь.

Подъем машин ставит перед нами сложный вопрос: это мечта капиталиста или кошмар работника? Или и то, и другое? На заре Четвертой индустриальной революции многие задумываются: «Как много солидной, офисной работы для среднего класса исчезнет в скором времени?»

И это не абстрактные размышления, поскольку, вероятно, внутри себя вы размышляете: «Заберут ли новые прорывные технологии мою работу? И даже если работа сохранится, как насчет этических аспектов автоматизации, которая сделает многих моих коллег безработными?»

Прогноз массовой потери работы через ИИ

Несомненно, в последнее время эти сомнения только усилились в связи с заголовками о потенциальном влиянии ИИ на безработицу. В конце концов, кто-то предрекает, что роботизация заменит огромное количество рабочей силы. Исследование Оксфордского университета прогнозирует, что к 2025 году автоматизировано может быть до 47% рабочих мест в США1.

Всего США предлагают работу ста шестидесяти миллионам человек, и, по прогнозу Оксфорда, из них исчезнет примерно семьдесят пять миллионов рабочих мест2. Если экстраполировать эти данные на индустриальные страны «Большой семерки», где существует около трехсот шестидесяти восьми миллионов рабочих мест, это будет означать, что в течение восьми лет новые машины оставят без содержания, по крайней мере, сто семьдесят три миллиона человек. Такие уровни безработицы, достигнутые в такие сроки, приведут нас к мрачному будущему в духе «Элизиума»3.

Конечно, некоторая часть рабочих мест будет вытеснена автоматизацией, но сто семьдесят три миллиона в «Большой семерке» к 2015 году? Мы так не думаем. Сто семьдесят три миллиона – настолько большая цифра, что не проходит тест на вшивость, поскольку это больше, чем все население России или все занятое население Германии, Великобритании, Франции, Италии, Австрии и Канады.

Вдохните глубоко. Подъем новых машин не приведет к полномасштабным уличным революциям. Много рабочих мест, собственно, миллионы рабочих мест будут автоматизированы, но не в том масштабе и не с такой скоростью, что вызовет социальное напряжение, какое многие предсказывают (и еще большее число людей боится).

Существует буквально дюжина исследований по данной теме, и, рассмотрев их почти все за последние три года, мы пришли к выводу, что оксфордское исследование занимает самую крайнюю позицию. Не удивительно, что именно оно удостоилось наибольшего числа упоминаний, поскольку затронуло нерв неуверенности в нашей медленно растущей, застойной экономике.

Общее мнение большинства исследований при этом далеко не так драматично: за следующие 10–15 лет автоматизацией будет вытеснено от 5 до 15% рабочих мест. Основываясь на проведенном нами анализе, мы считаем наиболее вероятным сценарием средний уровень в 12%.

Конечно, и этот уровень вызванного ИИ замещения важен. 12% составляет примерно девятнадцать миллионов рабочих мест в США. Если одним из этих мест окажется ваше, жизнь, несомненно, станет очень трудной. Однако, рассматривая большую картину уровня безработицы, из виду часто упускают появление новых рабочих мест. Мы считаем, что таковых будет почти двадцать один миллион – около 13% от сегодняшнего количества трудоспособного населения США, и это станет прямым результатом развития новых машин. Если эти цифры – девятнадцать миллионов исчезнувших и двадцать один миллион созданных рабочих мест – кажутся вам неправдоподобными, возьмите для себя за ориентир, что с 2010 года, за десять лет восстановления после Великой рецессии, в частном секторе в США было создано пятнадцать миллионов вакансий.

Мы считаем, что в промышленном мире для переживающих Четвертую индустриальную революцию стран уровни безработицы в 2025 году будут примерно равны сегодняшним4. Эти ожидаемые более или менее незначительные изменения в общем уровне безработицы при этом будут маскировать огромные изменения в том, какую работу и как мы выполняем. Внутри всего занятого населения предстоят массовые переходы (часто сопровождающиеся несовпадением навыков), и прояснение вопроса «что делать» внутри этой перетряски как раз и является предметом этой книги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу"

Книги похожие на "Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Малкольм Фрэнк

Малкольм Фрэнк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Малкольм Фрэнк - Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу"

Отзывы читателей о книге "Что делать, когда машины начнут делать все. Как роботы и искусственный интеллект изменят жизнь и работу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.