» » » Майкл Райхерт - Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной


Авторские права

Майкл Райхерт - Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной

Здесь можно купить и скачать "Майкл Райхерт - Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Райхерт - Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной
Рейтинг:
Название:
Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101606-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной"

Описание и краткое содержание "Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной" читать бесплатно онлайн.



Что скрывается под маской дерзкого подростка, почему мальчики ведут себя вызывающе? Как миф о «настоящем мужчине» приводит к проблемам и каков «настоящий мужчина» на самом деле? Пора избавиться от вековых стереотипов! За последние два десятилетия нейробиология и психология заметно расширили наши знания о том, как мальчики думают и чувствуют. Книга Майкла Райхерта – это путеводитель по воспитанию целеустремленных и великодушных мужчин в новом сложном мире.





В жизни мальчиков наиболее важную роль играют два эмоциональных состояния, особенно в тех случаях, когда дети не могут оправиться от неудачи. Стыд и гнев – культурные нормы лишь усугубляют их влияние на мальчиков, путая их и мешая им развиваться в эмоциональном плане.

Чувство стыда

Развитие мальчика неотъемлемо связано со стыдом, в той или иной мере отравляющим самооценку. Доктор Джуди Чу, наблюдая за детьми от четырех до шести лет, обнаружила, что недостижимый идеал настоящего мужчины уже влияет на их жизнь: разница между тем, каков мальчик на самом деле и насколько, по его мнению, он соответствует культурным нормам, не дает ребенку расслабиться ни на минуту. «Начаться все может с насмешек друзей – над тем, что мальчик играет в „девчачьи“ игры или ведет себя как „неженка“, – однако эти насмешки будут преследовать его и в будущем, когда он, став солдатом и отправляясь в бой, будет дрожать от ужаса и осознания – вдруг этот ужас выставит его трусом», – пишет психолог Стивен Кругман18. Традиция совестить мальчиков, не вписывающихся в общественные представления, до сих пор передается из поколения в поколение. Кругман добавляет: «Адаптация мужчины к общественным нормам во многом происходит благодаря отвращающей силе стыда, помогающего формировать приемлемое мужское поведение и отношение, а также делает многих мальчиков чувствительными к стыду»19.

Мальчики боятся выходить за рамки чужих ожиданий, ведь детей постоянно стыдят. Идеал настоящего мужчины, даже недостижимый, имеет вполне конкретные рамки; мальчикам ежедневно напоминают о том, кем они должны быть. Родители, волнующиеся, насколько удачно их сын бросил мяч; учителя, теряющие веру в мальчиков, расстроенные их плохим поведением; тренер, пытающийся мотивировать мальчика оскорблениями и унижениями; одноклассники, которые только и ищут повода обозвать мальчика «геем», – все нацелено на то, чтобы исказить представление мальчика о себе. Мальчики уже в раннем возрасте – согласно Чу, к пяти годам – усваивают: им нужно определенным образом одеваться, говорить и общаться с другими, иначе их ждет порицание.

Поскольку осуждение исходит в первую очередь от самых близких людей, мальчики не могут избежать безжалостной критики. Отрицательные мысли влияют на представление ребенка о себе, и в итоге он решает не делиться своими сомнениями. Как объясняет Кругман: «Когда мальчик опускает руки, стыд растет и обволакивает его истинную суть»20. В каких-то случаях чувства прячутся в самых глубинах души мальчика и становятся недоступными даже близким ему людям. Мальчик настолько привыкает действовать без оглядки на сомнения, что впоследствии делает это неосознанно.

Однако бегать вечно не получится. Порой чувства стыда никак не избежать. В пример можно привести Джоша, очень способного и чувствительного тринадцатилетнего мальчика с синдромом дефицита внимания. Диагноз осложнял ему жизнь – как в плане учебы, так и в плане отношений с окружающими. Мальчик привык быть худшим в классе и постоянно получать от учителей замечания за шумное поведение. Ему тяжело оказалось вписаться в жизнь класса – с ее радостями и горестями. Уязвимый и смятенный, он вскоре стал мишенью для скучающих или выпендривающихся детей. Джош долго копил в себе обиду, это приводило к срывам и, конечно же, лишь ухудшало отношения с учителями и одноклассниками. Его родители все сильнее переживали. В конце концов они записали Джоша ко мне на консультацию.

Как мне сразу стало ясно, в их семье царил традиционный уклад: отец Джоша большую часть дня проводил на работе и играл роль миротворца, а мать мальчика тем временем вынуждена была изображать строгого командира. Когда они пришли ко мне в кабинет, отец разговаривал с сыном ласково; мать же чаще отзывалась на все с раздражением и разочарованием и была не так уверена в себе. Родителей беспокоили не только школьные проблемы Джоша, но и его стычки с матерью. Невзирая на все сложности положения, мальчик был глубоко привязан к родителям и все еще боялся расстроить их. Больше всего на свете Джош желал порадовать свою маму и стать гордостью семьи.

Пытаясь определить причины его плохого поведения и истерик, я понял: Джош отчаивается, когда ничем, по его мнению, не может порадовать мать. И в ответ на напряжение, повисшее между ними, мальчик либо взрывается, либо замыкается в себе. Джош научился зарываться в графические новеллы и видеоигры, упрямо сопротивляясь попыткам отвлечь его. Родители сочли, что он молчит в знак протеста, и прибегли к наказаниям. Например, они забирали у него всю электронику и таким образом не позволяли выйти в социальную сеть и пообщаться с немногими имеющимися друзьями. Отношения родителей с Джошем стремительно ухудшались.

Как только Джош открыл мне, насколько любит свою семью и желает оправдать ожидания, я настоятельно посоветовал ему рассказать правду о своем поведении. С моей терпеливой поддержкой мальчик сумел объяснить родителям: он молчит не в знак протеста, а из-за одолевающего его стыда. С моей помощью родители Джоша пришли к мысли, что должны не обвинять сына, а убедить его в следующем: даже оплошав или столкнувшись с неудачей, он не перестанет быть добрым мальчиком. Родители открыто объяснили сыну, что не бросят его, если он собьется с пути.

Стыд в любом случае необходимо пережить, иначе он будет преобладать в отношениях мальчика – с самим собой и окружающими. К стыду можно подойти как со здоровой, так и с нездоровой стороны. Если прятать свой страх и неуверенность, стыд лишь разрастается, хотя могло бы показаться, будто сокрытие негативных эмоций – самый что ни на есть верный выбор. Однако ребенок научится принимать свою еще не сформировавшуюся и несовершенную личность, только если его эмоции поймет и примет кто-то другой. Тогда мальчик сумеет независимо оценить представления о мужественности и даже самостоятельно дать критику этим нормам. Он смирится со своими слабыми сторонами и поддастся попыткам близких людей утешить его, невзирая на свои провалы и огрехи.

Дерек был стеснительным, но способным городским мальчиком, который обучался по стипендии в пригородной частной школе. Вежливый и трудолюбивый, добросердечный и одаренный, он обычно был нетороплив на реакцию, поскольку предпочитал сначала изучить положение дел вокруг него и не действовать наобум. Все любили Дерека, у него было много друзей, однако его отношения с ними были не слишком крепкими. С ним было весело, и его часто приглашали в гости, но, едва он приходил, о нем могли тут же забыть.

В конце концов тренер по бегу заметил неуверенность Дерека и, решив, что тот способен на большее, отвел мальчика в сторонку и спросил, доволен ли тот своими успехами. В ответ на искреннее любопытство тренера Дерек заметил: он осознает свой недостаток. И рассказал, когда впервые начал «сдерживать себя». Оказалось, его отец, не получивший должного образования и достойной работы, потерял контроль над собственным гневом. Дерек был свидетелем жестоких ссор между родителями. Однажды отец куда-то ушел, а Дерек с братом легли спать; однако затем мальчика разбудил грохот и крики. В конце концов он услышал, как отец поднимается по лестнице, крича, что сейчас заберет детей и уйдет из дома. Отец ворвался в комнату; мать нагнала его в попытке остановить. Отец вытолкнул ее из комнаты, и та упала с лестницы. Это наконец привело буяна в чувство; он выбежал из дома – и больше не возвращался.

После этого семья вернулась к прежней жизни. Однако мальчик был потрясен и сбит с толку противоречивыми эмоциями. Как это часто бывает у детей, он ощущал ответственность за то, что не остановил отца и позволил ему причинить боль матери. Он оцепенел от потрясения и страха и ничего не сделал – и теперь винил себя. Он решил не рассказывать никому о пережитом, и привычка сдерживаться укоренилась в его сознании. Дерек объяснил тренеру, что ему не нужна «чужая жалость». В его новой школе среди местных ребят (друзей Дерека и его товарищей по команде) и без того о городских семьях думали стереотипно.

Наконец-то высказавшись, Дерек смог обратиться к ограничивающему его стыду. Вместе с тренером они разработали план. Тренер попросил Дерека выкладываться на полную: не сдерживаться, даже если отчается. Во время тренировок он кричал на мальчика, чтобы тот бежал быстрее, старался лучше. Наконец в один из изнурительных дней Дерек не выдержал – и на финишной линии взорвался кипящей яростью и слезами. Вся обида и огорчение, которые тормозили его, вылились наружу. Тренер сел рядом с ним на беговой дорожке и просто выслушал мальчика, а также дал ему понять, что в его эмоциях нет ничего предосудительного.

Честность Дерека и чутье тренера позволили первому освободиться от стыда. Оба поняли: эмоциональная сдержанность негативно сказывается на спортивных результатах. Необходимость закрывать свое сердце и постоянно быть начеку высасывает из мальчиков жизненные силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной"

Книги похожие на "Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Райхерт

Майкл Райхерт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Райхерт - Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной"

Отзывы читателей о книге "Мальчики есть мальчики. Как помочь сыну стать настоящим мужчиной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.