» » » Наталья Грэйс - Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи


Авторские права

Наталья Грэйс - Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи

Здесь можно купить и скачать "Наталья Грэйс - Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент РИПОЛ, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Грэйс - Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи
Рейтинг:
Название:
Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-386-10425-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи"

Описание и краткое содержание "Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи" читать бесплатно онлайн.



Эта информация выведет вас на качественно новый уровень произнесения речей и придаст уверенности перед слушателями. Вы перестанете мучить людей своим занудством и научитесь доставлять им удовольствие, то есть превратитесь из энергетической пиявки в донора. Может быть, вас даже станут считать харизматичным, если сможете применить эту информацию пару тысяч раз.





Вот некоторые цели появления на публике:

1). Развлечь. Цель речи – в ней самой: развлечь и потешить слушателя. Речь должна быть занимательной. Здесь анекдоты, сарказм, юмор, тосты, выступления на банкетах и дружеских застольях.

2). Информировать. Целью такой речи является пробудить любознательность, предоставить новые факты о предмете. Например: жизнь таракана; что значит харакири для японца; феномены психики; загадочные явления; страны с монархической формой правления; история смертной казни. Сообщение должно быть актуальным, поскольку вряд ли домработницу заинтересует устройство атомного ядра. Тема требует детальной проработки, чтобы не разочаровать слушателя низким уровнем, особенно если выступать приходится перед специалистами в данной области.

3). Воодушевить. Ты сможешь победить болезнь, страх, неудачу; твой потенциал использован лишь на толику, – в таких речах целью является вызвать у слушателя активную эмоциональную реакцию, эти тезисы придают внутренние силы.

4). Побудить к действию. Речь пронизана духом призыва: помогите слабому; простите врагов; накормите голодного; посетите больного; планируйте свой день.

5). Побудить к размышлению. Эту цель воплощают подобные темы: смысл жизни; старость; умирают ли без секса; источники радости; деньги – цель или средство; причины человеческих страхов; ошибки молодых начальников.

6). Убедить в своей позиции. Эвтаназия недопустима/допустима; человек может всё/человек слаб и ничтожен; Бог есть/Бога нет; личности необходима свобода/свобода вредна. Вопрос должен быть действительно спорным, поскольку сейчас уже не актуально обсуждать, круглая земля или плоская.



7). Описать можно всё что угодно: бомжа, страх перед свиданием, последние часы умирающего, бабушкин сундук, ненужный подарок, мочку уха любимого. Тут вы берётесь блеснуть литературным даром…

В связи с целями, речи разделяют на такие разновидности:

• развлекательная,

• информационная,

• воодушевляющая,

• побуждающая (к действию или размышлению),

• убеждающая (иначе агитационная),

Есть ещё так называемая

• внутренняя речь (это поток мыслей, несущийся в голове, к примеру, по пути на работу; то, что отражает мыслительный процесс в словесной форме).

Цели есть очевидные и не очень. Один желает, главным образом, выставить напоказ свою эрудицию, другому хочется сочувствия, третий рассчитывает на дополнительное финансирование, четвертый пытается найти себе политических союзников, пятый умело провоцирует аудиторию, выясняя тем самым её истинное настроение, а шестой надеется помочь начальнику покончить с собой.

Неявные цели можно иначе назвать сверхзадачей. Вы должны чётко представлять её себе, ведь на сверхзадачу работают и цель, и тезис.

NB! Перед написанием речи задайте себе вопросы:

– какова истинная цель моего выхода?

– какой тезис я хочу обосновать?

– какого результата я жду от моего выступления?

– чем я могу быть симпатичен данной аудитории?

Работайте над речью в строгом соответствии с вашей целью, чтобы не произвести впечатления стрельбы из пушек по воробьям.

Глава 8. Аудитория

Одинаково ли строится одна и та же речь в разных аудиториях? Если да, то что имеется в виду? А вот что. Аудитория может быть настроена по отношению к вам доброжелательно или, напротив, агрессивно, реже совсем безразлично. Обычно это заранее легко оценить, хотя бы примерно. То, что вы могли бы себе позволить с доброжелательным слушателем, недопустимо с агрессивным.

Агрессивная аудитория.

Вы излагаете свои позиции, в самом начале открываете тезис и шаг за шагом начинаете его обоснование, но не тут-то было! Недоброжелательные реплики, выкрики с мест, язвительные замечания, хождение по залу, шелест, шёпот или даже гул.

Если аудитория агрессивна, то она склонна заранее не соглашаться с вами и оспаривать всё, на чём вы настаиваете. Этой аудитории чужды логика и здравый смысл. Вы забыли склонить её на свою сторону, даже и не пытались вызвать симпатию. Не нужно заигрывать со слушателем, но хотя бы не раздражайте его. Не открывайте ему тезис в самом начале, вашу позицию не рубите в лоб. Например, в среде подростков-наркоманов вы начинаете пламенную речь словами: “Героин убивает личность!”. Представляете, что вас ждёт? Как бы вы потом ни доказывали свою трижды очевидную правоту, она уже никого не интересует.

Успешнее будет начало вроде такого: “Сын моего знакомого попробовал колоться, когда ему было четырнадцать…” На это отреагируют пониманием. С чем тут спорить? Ну, есть у вас такой знакомый, что дальше?.. А дальше – тот же самый тезис героин убивает личность вы подсовываете публике под шумок, продолжая рассказ о трагедии подростка. Вы создаёте у слушателя иллюзию, что якобы он пришёл самостоятельно к утверждению, которое на самом-то деле навязано вами. К тому моменту, когда все притихли и невольно задумались о вреде окаянного наркотика, вы произносите, наконец, свой тезис. Он давит, думать о нём неприятно, но люди думают. Вы уже не враг, ведь с вами в самом начале согласились. Вот теперь переходите к вашим лозунгам и рецептам. Ваши выводы примут: теперь они уже общие.

Этот приём – ни что иное как Индукция, умозаключение от частного к общему. Вы начали с частного случая, с жизни знакомого мальчишки, а пришли к выводам, касающимся всей аудитории. Вы изложили тезис лишь в конце.

NB! В агрессивной аудитории тезис в лоб не руби.

Доброжелательная аудитория. Здесь допустимо сразу обнародовать тезис. Вы выдвигаете общее положение, и вам позволят спокойно обосновать его. Это уже Дедукция – от общего к частному.

Итак, дедуктивное построение речи допустимо только в доброжелательной аудитории, а индуктивное – в любой. Можно отметить, что дедукция лишает слушателей сладкого чувства интриги, и потому скучна.

Глава 9. Самые ужасные из дефектов публичных выступлений

1). Наличие шпаргалки в руках. Она съедает минимум 50 % внимания слушателей. Лучше вы что-то забудете, чем отыщете в бумаге на людях.

2). Одна из разновидностей ораторского самоубийства – говорить больше двадцати минут в ситуации, когда тебе за это не платят денег. Вряд ли вы Фидель Кастро, способный удерживать внимание и по шесть часов без перебоя. Лучше недо-, чем пере-. Пусть, когда вы закончите, слушатели станут удивляться и расстраиваться: “Как, уже всё?..”. Как это отвратительно, когда люди начинают собирать вещи, вздыхать, перегядываться и посматривать на часы, а оратор всё вещает по бумаге… Ну и пиявка! Все вздохнут с облегчением, как только он свернётся. Постоянно контролируйте ситуацию, смотрите людям в глаза, обращайте внмание на то, слушают ли они вас, задавайте им вопрос за вопросом, говорите ярко, чётко, быстро и выразительно, жестикулируйте, улыбайтесь, иначе будет полный тухляк! Долой тухляк!

3). Начало с извинений… нет ничего хуже! Хватит ныть и прибедняться:

– Впервые вижу микрофон…

– Я очень волнуюсь…

– Не собирался говорить сегодня…

– К сожалению, забыл дома бумагу…

– Хотел говорить на другую тему…

– Даже не знаю, с чего начать…

– У меня горло болит…

– Скверно себя чувствую…

Если такое прозвучало, то уже нечем помочь! Это называется заземлять аудиторию негативом и оправданиями. Ну, ляпните тогда ещё в середине своё любименькое:

– У меня есть ещё много материала, но время, к сожалению, уже заканчивается.

Теперь вам точно конец! Если хоть раз прозвучало “к сожалению”, то вы профан в работе с аудиторией. Это и стереотип, и негатив одновременно. Мои секретари не говорят: “К сожалению, Натальи Евгеньевны нет сейчас в офисе.”, но: “К счастью, через пару часов Наталья Евгеньевна появится.”.

4). Крик, повышение голоса от бессилия по типу школьной училки.

Я имею в виду повышение интонации.

5). Игнорирование вопросов из аудитории.

Игнорирование может быть не прямым, а косвенным, когда человеку говорят:

– Это не входит в тему моего доклада! (Иначе называется “дать по шапке”.)

– Дайте мне договорить! (Бессилие).

– Потом спросите! (Паника, грубость.).

При этом оратор может использовать останавливающий или прихлопывающий жест рукой (по воображаемой голове, как по мячу.). Кому такое может понравиться? А ведь оратор рассчитывает вызвать симпатию.

6). Указующий жест перстом заслуживает особого внимания.

Оратор то грозит указательным пальцем, то направляет его в того, кто осмелился вступить с ним в спор. На досуге попросите-ка вашего знакомого направить на вас указательный палец. Что вы почувствуете? Да это же настоящая шпага!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи"

Книги похожие на "Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Грэйс

Наталья Грэйс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Грэйс - Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи"

Отзывы читателей о книге "Риторика. Секреты убеждения. Приёмы улучшения памяти и речи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.