Александр Башибузук - Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)"
Описание и краткое содержание "Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Вытащил болт с деревянным оперением, окрашенным в черный цвет. Наконечник четырехгранный, с коротким острием. Между гранями поверхность плоская. А вот из другого отделения: у болта оперение красное, и наконечник уже трехгранный, более вытянутый. Между гранями утопленные полукруглые пазы, и весь наконечник закручен в одновитковую спираль.
– Тук, для чего этот болт? – показал я его шотландцу.
– О… ваша милость, это дорогой. Виретоне называется. Такие делают дойчи. У нас их по одному су за пару продают. Зато дальнобойные… Смотрите – у него и оперение под спираль идет. При полете болт закручивается и летит дальше и точнее. Даже на излете может пробить кольчугу или гамбизон. Болт как бы ввинчивается в тело. Если слабая защита, может и насквозь прошибить. Приберегите их.
– А как он по доспеху? Мой готический пробьет?
– Нет, видите – острие вытянутое. Согнется или сломается. По броне лучше вот этими, более тупыми. Но есть и виретоны по броне: такими, кажется, как раз доспех и испытывают. Потом соответствующее клеймо на нем ставят.
Ты смотри… Идея нарезов в зачаточном состоянии. Побережем.
Пересчитал дорогие болты и стал практиковаться обычными. И практиковался практически целый день, к вечеру уже уверенно поражая мишень… Ну, почти уверенно. Еще обязал себя при первой возможности найти мастера потолковей и объяснить, как сделать на арбалет нормальный приклад и целик. Уверен, что меткость моя при этом повысится в разы… Привычней все-таки, чем под мышкой крюк, изображающий приклад, держать.
Так, с перерывом на обед и попутным изучением католических молитв, прошел день.
Вечером опять плотно перекусили и выпили немного винца. Хорошенько выспались и с раннего утра, как и планировали, отправились в путь.
Сны, кстати, в эту ночь мне не снились.
Когда солнце переместилось в зенит, выбрались из пущи. Лес пошел реже, причем почему-то даже без хвороста и кустарника. Какой-то слишком культурный лес. Тук подсказал, что хворост пособирали местные вилланы[76]: за пиратскую порубку деревьев их беззастенчиво вешали.
Еще пару часов – и выбрались на лесную дорогу, больше похожую на тропинку.
А еще через час на горизонте увидели легкие дымки. Это был Лектур. То есть то, что осталось от города.
Взяли правее, собираясь его объехать, и наткнулись на первую деревню. Дотла разоренную деревню. Разлагающиеся трупы тягали по улице собаки, все близлежащие деревья усеяли облепленные вороньем повешенные вилланы… или сервы[77]… сейчас уже не разберешь. Да и просто не разберешь.
Я даже пришпорил Родена, стараясь быстрее проехать этот ужас, вполне достойный кисти Иеронима Босха.
За что? Понятно, папаша получил свое из-за вражды с Всемирным Пауком, а их-то зачем? Ну заберите все, ограбьте, изнасилуйте, но жизнь-то оставьте, какая польза от мертвых вилланов? Не понимаю бессмысленной жестокости.
– Тук.
– Да, ваша милость.
– Неужели это сделали солдаты? Смысл-то в этом какой? Деревенька же все равно кому-нибудь достанется во владение. А так – что с них уже взять?
– Это не солдаты, ваша милость.
– А кто?
– Наемники. Рутьеры[78]. Руа франков всегда пользуется их услугами. Дешевле, чем содержать регулярные части. Да и кабальеро после обязательных сорока дней службы приходится платить. А он умеет считать денежку.
– Кто такие рутьеры? – Я порылся в своей памяти и не нашел определения этому слову.
– Наемники. Их сейчас по-разному называют: компаньоны, бриганды, живодеры, но я предпочитаю их звать рутьерами. Они страшные люди. Сброд разных национальностей. Считают себя семьей. Странные у них обычаи: поговаривают, что они поголовно еретики и поклоняются сатане. Живых вообще не оставляют. Но воюют крепко. На них всегда спрос есть. Это, скорее всего, они и сделали. Их почерк, – Тук показал на повешенные вверх ногами трупы, – видите – у всех животы вспороты. Они, как пить дать они.
– А как руа на это реагирует?
– Как будто вы не знаете, монсьор. Ему все равно; правда, в последнее время поговаривают, что их преследуют за зверства.
– Тьфу… урод и уроды… – Не смотрел на трупы, пока мы не проехали деревню.
Что я еще могу сказать? Тут впору завопить по примеру классика: «О времена, о нравы…» Только от этого легче не становится. А в современные времена Европа удумала учить нас, темных славян, демократии и толерантности. Еще раз тьфу…
Пошли поля, заброшенные и вытоптанные, а кое-где даже сожженные. Скорее всего, специально. Похоже, Паук решил помимо моего папеньки наказать и его народ. Паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Издержки войны, а она, зараза, гуманной не бывает… М-да, чего-то я расчувствовался, пора завязывать.
Дал размяться Родену, перейдя на галоп. Жеребец с удовольствием поддал – и скоро деревня и поля скрылись позади.
Дорога была абсолютно пустынной, только изредка перелетали громадные стаи ворон, торопясь успеть к пиршеству, организованному для них армией Паука. Ни дна тебе, ни покрышки, урод…
– Тук.
– Да, монсьор.
– Что у нас с конями, перековывать не надо? – поинтересовался у шотландца, прекрасно зная, что пока не надо.
Просто надоело молчать.
– Да нет, монсьор… Все вроде в порядке, я лошадок осмотрел.
– Да?.. А ты как себя чувствуешь?
– Хорошо, монсьор. На мне как на собаке заживает. – Тук похлопал по груди. Доспехи я ему запретил надевать, а то он на радостях собирался напялить кольчугу с кирасой, и теперь шотландец ехал в одном колете.
– Ладно… Если что – говори, остановимся, посмотрю твои раны.
– Все в порядке, монсьор.
– Да что ты заладил: монсьор да монсьор… О, смотри, кого это несет? – Я заметил группку людей на дороге.
Впереди шел странной дергающейся походкой какой-то мужик, а за ним тянулась маленькая толпа.
– Не знаю… – Тук приложил руку козырьком ко лбу, прикрываясь от солнца. – Оружия вроде нет. Может, паломники?
– Тебе видней… Наготове, если что, будь…
Странная процессия приблизилась, и я рассмотрел людей подробнее. Впереди шел обнаженный по пояс мужик, что-то уныло и однообразно распевая на латыни, и в ритм лупил себя по спине плетью. Компания из десяти человек, идущая за ним, в точности повторяла его движения и тоже завывала, добавляя громкости в момент ударов.
– Ochrenetj… – только и смог сказать.
Мужики реально себя лупили. Ни о какой имитации и речи не было. На хвостах плеток блестели маленькие гвоздики, при каждом ударе врезающиеся в тело. Кровь текла ручьями, но странную процессию это не останавливало.
Поравнявшись с нами, предводитель выкрикнул короткую команду и вместе со своими спутниками упал на дорогу. Причем все попадали в разных позах. Некоторые на спину, некоторые на живот. Пара мужиков, лежа на боку, замерла в младенческой позе, еще несколько прижимали пальцы к губам, один вообще загнулся в позе, связанной с упоминанием одного популярного ракообразного.
Полежав несколько секунд, главный опять рявкнул команду, все повскакивали и, перестав себя бичевать, побрели дальше, оставив меня в величайшем охренении.
– Тук, что это было? – поинтересовался я у скалившего зубы шотландца.
– Флаггеланты[79], монсьор.
– А подробней?
– Последователи францисканца Антония Падуанского. Искупают грехи, уязвляя плоть свою. – Тук небрежно махнул в сторону странной процессии.
– А чего на землю падали?
– А они завсегда так. Те, кто на пузо падали, – прелюбодеи, на спину – вроде убийцы…
– А те, что пальцы к губам прижимали, что-то лишнее сболтнули? – догадался я.
– Что-то вроде. Клятвопреступники, скорее всего. Тот, что загнулся, наверное, содомит. Раньше церковь приветствовала их аскезу[80], а сейчас не одобряет. Почитает за сектантов, но и не препятствует. Странные люди, монсьор. Питаются только хлебом, водой и злаками, спят только на соломе. Женщин к себе на арбалетный выстрел не подпускают.
– С женщинами – это да… – Упоминание женщин вызвало у моего организма уже обещающую стать постоянной определенную реакцию.
Вот напасть… Хоть Тука дери. Тьфу ты, нечистый… всякая хрень в голову лезет. Я разозлился.
– А ты чего зубы скалишь, скотина. Люди грехи свои искупают, а ты ржешь. Как дам по башке! А еще бывший монах…
– Нельзя меня по башке, монсьор, – Тук улыбнулся, – я геройски раненный при защите вашей милости. Рука у вас не поднимется.
– Еще как поднимется. Ладно, proechali…
– А на каком это языке вы говорите, ваша милость? – осторожненько поинтересовался Тук. – Что-то очень знакомое.
– А ты что, языкам обучен? – Я не ответил на его вопрос.
Вряд ли он подозревает о русском языке. А врать не хотелось.
– Ну да… Гельское[81], ну то есть родное свое скоттское наречие знаю, франков понимаю, окситанский[82], васконский[83], латынь… – Тук запнулся. – Почти знаю. Немного на языке дойчей говорю.
– Это… Это русский язык. Был у меня один… один соратник, научил.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)"
Книги похожие на "Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Башибузук - Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Страна Арманьяк: Бастард. Рутьер. Дракон Золотого Руна (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.