» » » Harvard Business Review Guides - HBR Guide. Стресс на работе


Авторские права

Harvard Business Review Guides - HBR Guide. Стресс на работе

Здесь можно купить и скачать "Harvard Business Review Guides - HBR Guide. Стресс на работе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная деловая литература, издательство Литагент МИФ без БК, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Harvard Business Review Guides - HBR Guide. Стресс на работе
Рейтинг:
Название:
HBR Guide. Стресс на работе
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-00146-393-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "HBR Guide. Стресс на работе"

Описание и краткое содержание "HBR Guide. Стресс на работе" читать бесплатно онлайн.



Для большинства из нас работа – источник постоянного стресса. Копится раздражение, мучает бессонница, усталость понемногу подтачивает здоровье. И если вы сейчас работаете «на повышенных оборотах», есть риск выгореть. Как же разорвать этот порочный круг? Как быть успешным, не жертвуя собственным здоровьем и личной жизнью? Эта книга – сборник лучших статей журнала Harvard Business Review на тему стрессоустойчивости. С ней вы сможете научиться восстанавливаться, сделать свое расписание гибким, не забрасывать семью и даже использовать стресс для повышения продуктивности. На русском языке публикуется впервые.





Случалось ли у вас, что проходит целый день (а то и неделя), прежде чем удается вычеркнуть из списка неотложных дел хотя бы один пункт? Как тут не переживать?

Чтобы справляться с делами своевременно, добавьте в список колонки «Где» и «Когда». Заполнить их поможет метод планирования «Если… то». Например, вместо «Позвонить Бобу» можно записать «Если это будет во вторник после обеда (когда), то позвонить Бобу с работы (где)». Теперь вы составили план «Если… то» по поводу звонка Бобу, и ваше подсознание начинает сканировать окружающую среду на предмет выявления условий, которые упомянуты после «Если». Это поможет выбрать правильный момент и сделать звонок, даже если в этот момент вы будете заняты другими делами. Вы и так уже проделали тяжелую работу, решая, что делать; теперь можно просто выполнять разработанный план, не задумываясь о его содержании.

Около 200 научных исследований в самых разных областях – от техники ведения переговоров и тайм-менеджмента до диеты и занятий спортом – свидетельствуют об одном и том же: предварительное определение времени и места выполнения задания в два-три раза повышает шансы действительно его выполнить. Надо подготовиться к презентации? Вместо того чтобы переживать по этому поводу, назначьте время для подготовки: «Если я смогу забронировать малый конференц-зал (где) на час, начиная с полудня (когда), то потрачу это время на репетицию своей презентации».

6. Составьте план «Если… то»

Когда мы находимся в состоянии стресса, кажется, что вся вселенная ополчилась против нас. В таком состоянии легко оказаться в водовороте негатива, зациклившись на том, что пошло не так, и тем самым окончательно лишить себя способности действовать. Точно так же можно попасть в ловушку перфекционизма. Мы продолжаем копаться в деталях, стремясь «чуть-чуть подправить тут и там». Ни один проект не удается завершить, поскольку мы без конца к нему возвращаемся.

Как разорвать этот замкнутый круг, если собственный мозг сыграл с вами злую шутку? Проведите дополнительное планирование методом «Если… то», и это поможет не только справиться с суматохой, но и добиться чего-то большего. Согласно результатам исследования Питера Голлвицера из Нью-Йоркского университета, планирование помогает контролировать такие эмоциональные реакции, как страх, печаль, обреченность, сомнения в себе и даже отчаяние. Вспомните, в каких ситуациях у вас возникают эти реакции, и подумайте, какими реакциями вы хотели бы их заменить. Затем составьте план «Если… то», связывающий желательные реакции, с ситуациями, в которых у вас обычно повышается кровяное давление. Например, «Если, войдя в свою почту, я обнаружу кучу электронных писем, то сделаю три глубоких вдоха и выдоха, чтобы успокоиться и расслабиться». Любые действия и мысли, которые работают на вас, следует сделать частью вашего плана «Если… то».

7. Сконцентрируйтесь на совершенствовании, а не на совершенстве

Мы все стремимся реализовать свои цели, опираясь на один из двух основных подходов: один из них можно назвать я-хорош, а второй – я-стану-лучше. В первом случае человек стремится подтвердить, что знает, как надо действовать. Во втором пытается овладеть новыми навыками и развить свои способности. Отличие состоит в том, хотите ли вы показать, что умны, или что хотите стать умней.

Если вы находитесь в режиме я-хорош, то надеетесь, что с самого начала все сделаете правильно. Тогда вы постоянно сравниваете себя с другими сотрудниками (иногда подсознательно), чтобы убедиться в своем превосходстве. И если дела идут не совсем гладко, вы быстро начинаете сомневаться в своих способностях, наличие которых так отчаянно пытались доказать. Все это сопровождается переживаниями и стрессом. Как ни странно, чем больше вы переживаете по поводу своих способностей, тем больше рискуете потерпеть неудачу.

В противоположность этому подход я-стану-лучше побуждает вас сравнивать себя с собой же. Вы сопоставляете успешность своих сегодняшних действий с тем, как действовали вчера, в прошлом месяце или в прошлом году. Поймав себя на сравнении с кем-то другим или на излишне критической самооценке, попробуйте изменить точку зрения, задав себе вопрос: «Совершенствуюсь ли я?» («Если я не становлюсь лучше, то как это можно исправить?») В этом случае стресс будет намного слабее, и одновременно вы сохраните мотивацию, несмотря на отдельные неудачи.

8. Оцените достигнутый прогресс

«Из всех способов, с помощью которых можно усилить мотивацию, пробудить эмоции и освежить восприятие в течение рабочего дня, самым эффективным является достигнутый прогресс в важном деле». Эта идея красной нитью проходит через книгу Терезы Амабиле и Стивена Крамера «Принцип прогресса» (The Progress Principle). Авторы утверждают, что нас, особенно в стрессовой ситуации, двигаться дальше заставляет осознание «маленьких побед».

Поэтому крайне полезно периодически вспоминать о том, что удалось сделать на данный момент, а уж затем обращаться к задачам, которые только предстоит решить. Если прошло шесть месяцев после начала сложного проекта, рассчитанного на год, и вы сомневаетесь, что его удастся выполнить в срок, улучите минуту и запишите на листе бумаги, что удалось сделать начиная с первого дня. Вспомните о трудностях, с которыми вы уже столкнулись, и о том, как их преодолели. Почувствовав, как к вам возвращается уверенность, подумайте о том, что еще предстоит сделать, а самое важное, не забывайте о главном призе.

9. Разберитесь в причинах своей мотивации

Если вы этого не знаете, то рискуете только повысить уровень стресса в повседневной работе, поскольку будете ставить цели, не соответствующие вашему собственному мотивационному стилю. Разобравшись в причинах собственной мотивации, вы сможете снизить уровень стресса.

Если вы склонны к оптимизму, то обладаете тем, что психологи называют позитивным фокусом: вы относитесь к работе как источнику возможностей для тех или иных достижений. Вы уверены в том, что все получится, стоит только вложить в работу свою душу. Вероятно, для вас также характерно:


• работать быстро;

• формулировать целый ряд вариантов решения проблемы для последующего рассмотрения;

• разрабатывать оптимистические сценарии;

• нуждаться в позитивных откликах (и быстро терять воодушевление в случае их отсутствия);

• чувствовать подавленность в случае каких-либо неудач.


Лучший способ борьбы со стрессом состоит в том, чтобы двигаться вперед. Вашу мотивацию поддерживает позитивное отношение к действительности. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, переключитесь на другой проект и постарайтесь добиться успехов там, прежде чем вернетесь к предыдущему препятствию. Кроме того, поскольку вы из тех, кому необходимо сохранять оптимизм, чтобы эффективно работать, вспомните о каких-либо своих прошлых успехах и держите голову высоко!

Если же для вас характерен превентивный фокус, то вашим основным мотивом является безопасность и приверженность цели, ради которой вы так усердно работали. Для вас характерно:


• работать тщательно и очень аккуратно;

• готовиться к худшему;

• нервничать из-за слишком коротких сроков, отведенных на выполнение работы;

• отдавать предпочтение проверенным способам выполнения работы;

• воздерживаться от непомерного оптимизма или упования на удачу;

• нервничать, если что-то идет не так.


Для вас справляться со стрессом означает прежде всего избегать провалов и выполнять свои обязанности. Вы чувствуете постоянную внутреннюю настороженность и подпитываетесь своего рода оборонительным пессимизмом – необходимостью держаться на расстоянии от любых неприятностей. По сути, вы считаете, что абсолютно неправильно «сохранять позитивный настрой» в стрессовой ситуации. Вы работаете лучше, когда думаете о том, что может пойти не так и как это предотвратить (или что предпринять, если это все же произойдет). Например, если речь идет о грядущем урезании бюджета, вы продемонстрируете наибольшую эффективность, стараясь заранее принять меры: на всякий случай запланируете, где сократить затраты. Другим кажется, что вы законченный пессимист и без необходимости добавляете стресса в свою жизнь (в конце концов, до урезания бюджета может и не дойти). Однако на самом деле вы боретесь со стрессом, стремясь рассмотреть все возможные решения и сценарии развития событий, а также составить план на каждый случай. Вы работаете над тем, чтобы минимизировать потери.

В разное время люди могут занимать ту или иную позицию (позитивный или превентивный фокус) в зависимости от конкретных обстоятельств. Но для большинства из нас характерен собственный стиль мотивации. Определите, какой характерен для вас, и используйте либо оптимистический взгляд на вещи, либо глубокий скептицизм, чтобы снизить уровень стресса и эффективно функционировать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "HBR Guide. Стресс на работе"

Книги похожие на "HBR Guide. Стресс на работе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Harvard Business Review Guides

Harvard Business Review Guides - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Harvard Business Review Guides - HBR Guide. Стресс на работе"

Отзывы читателей о книге "HBR Guide. Стресс на работе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.