» » » Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?


Авторские права

Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?

Здесь можно купить и скачать "Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: foreign_edu, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?
Рейтинг:
Название:
Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-089735-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?"

Описание и краткое содержание "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?" читать бесплатно онлайн.



Эксперты пророчат, что следующие 50 лет будут определяться взаимоотношениями людей и технологий. Грядущие изобретения, несомненно, изменят нашу жизнь, вопрос состоит в том, до какой степени? Чего мы ждем от новых технологий и что хотим получить с их помощью? Как они изменят сферу медиа, экономику, здравоохранение, образование и нашу повседневную жизнь в целом? Ричард Уотсон призывает задуматься о современном обществе и представить, какой мир мы хотим создать в будущем. Он доступно и интересно исследует возможное влияние технологий на все сферы нашей жизни.





Мы не понимаем, что ошибочная оценка риска может разрушить то, чем мы дорожим больше всего. Эмоциональная скоропись в цифровом мире ведет к сокращению реальных человеческих отношений, мы как бы отсутствуем даже в том случае, когда сидим с кем-то бок о бок.

Я тоже могу чувствовать себя некомфортно в присутствии других людей, но кафе, полное людей, которые физически присутствуют в помещении, но ментально находятся где-то совсем в другом месте, намного хуже. Как сказал философ Ален де Боттон, сегодня ранит не столько отсутствие людей, сколько равнодушие к их отсутствию.

Более миллиарда пользователей, зарегистрированных на Facebook, создают видимость того, что у многих людей друзей в избытке. Однако данные опроса Главной социологической службы США говорят об обратном. В период между 1985 и 2004 годами среднее количество близких друзей (тех, на кого действительно можно положиться в трудную минуту) на одного человека сократилось с трех до двух, а число людей, не имеющих близких друзей вообще, возросло с 8 до 23 процентов. Не смотря на то, что результаты данного опроса критиковались, другие исследования также подтвердили связь использования интернета с ростом изоляции.

Согласно исследованию, проведенному в 2013 году сотрудниками Института информационных систем Университета Гумбольдта в Германии, Facebook может вызывать у людей такие эмоции, как злость и грусть. Кроме того, по данным исследования Мичиганского университета того же года, Facebook способен заставлять людей сильнее завидовать другим, делая их менее счастливыми.

Сейчас существуют сайты (например, rentafriend.com), которые помогают людям найти друга в реальном мире; их появление связано скорее с человеческим желанием общаться, чем с одиночеством как таковым. А если учесть ослабление социальных связей, старение населения и рост числа людей, живущих поодиночке, можно задаться вопросом, не прав ли Теодор Зельдин, провокационный оксфордский мыслитель, в своем предположении, что одиночество может стать самой серьезной проблемой XXI века.

Согласно недавнему опросу, 4,7 миллиона человек в Великобритании не имеют ни одного близкого друга. Опрос, проведенный Би-би-си, показал, что 33 процента британцев, 27 из которых – лица в возрасте от 18 до 24 лет, чувствуют себя «выброшенными за борт» цифровыми средствами коммуникации, в то время как 85 процентов заявляют, что предпочитают общение лицом к лицу с друзьями и семьей.

Виктор Майер-Шенбергер, автор книги «Удалить: искусство забывать в эпоху цифровых технологий» (Delete: the virtue of forgetting in the digital age), говорит, что наше растущее желание фиксировать каждый аспект своего существования связано с уменьшением количества близких отношений в реальной жизни, в частности из-за падения рождаемости и малочисленности семей. Поскольку мы больше не принимаем участия в традиционном общении между поколениями, мы начинаем опираться на цифровые файлы, чтобы сохранить воспоминания и убедиться, что и сами не забыты.

Естественно, долговечность таких файлов сомнительна. Винт Серф, один из «отцов интернета», недавно заявил: технологии развиваются настолько быстро, что данные могут попасть в «черную дыру» и в один далеко не прекрасный день стать недоступными. Он также дал совет: если мы действительно хотим что-то сохранить, лучше распечатать это на бумаге.

Наше ощущение цифровой нестабильности может быть связано с некоторыми недавними событиями, начиная с применения оружия массового поражения и банкротства компании «Энрон»[6] и заканчивая глобальным финансовым кризисом и скандалом вокруг ЛИБОР[7]. Благодаря таким инцидентам мы теряем веру в способность наших лидеров и институтов говорить правду и указывать верные нравственные ориентиры. Несколько лет назад американские социологи предположили, что трагедия 11 сентября может сплотить общество, но есть основания считать, что произошло как раз обратное.

По данным опроса, 37 тысяч американцев в период с 1972 по 2012 год потеряли доверие к другим людям, в том числе к правительству и СМИ (в 2012 году оно упало до небывало низкого уровня). В докладе исследовательского центра Пью сообщается, что только 19 процентов опрошенных, принадлежащих к поколению Миллениума, доверяет другим людям, по сравнению с 31 процентом поколения Х и 40 процентами беби-бумеров. Подобное падение показателей означает, что мы уже не знаем, кому или чему верить, и в конечном счете уходим в себя или сосредоточиваем внимание на сугубо домашних вопросах.

В целом получилось, что мы, жаждая обрести элементы стабильности, определенности, справедливости, живем в распыленном обществе, где по-прежнему на первом месте стоит отдельная личность, в большей или меньшей степени предоставленная самой себе.

Другой пример ухудшения общения в реальной жизни – покупки. Сегодня многие стараются избегать зрительного контакта с продавцами, потому что это предполагает определенный уровень общения. Люди предпочитают делать покупки в интернете, использовать автоматическое сканирование и ждать, пока кассиры и кассовые аппараты наконец-то исчезнут, а им на смену придут специальные датчики на товарах, способные автоматически списывать деньги с вашего «кошелька» при выходе из магазина.

Это может быть удобно, но не разумнее ли воспринимать магазин не как место чьей-то работы, а как место общения? Такой подход оказал бы сотрудникам магазинов больше уважения.

Джарон Ланье в книге «Кому принадлежит будущее?» спрашивает: «Какая роль будет отведена «лишним» людям, когда они перестанут быть нужными?» Что произойдет с теми, кого вытеснит XXI век? Что мы собираемся потребовать от бывших продавцов, работавших в книжных или музыкальных магазинах, в супермаркетах? Каково их предназначение?

Согласно правилам современного бухгалтерского учета, такие люди в первую очередь рассматриваются как издержки, которые могут быть сокращены. Но ведь, например, для некоторых пенсионеров продавцы порой являются единственной возможностью с кем-то поговорить… Более того, избавление от лишних людей может стоить обществу гораздо дороже их зарплат. Длительная безработица сказывается на взаимоотношениях между людьми, влияет на образование и здравоохранение.

Друзья напрягают?

Личные отношения могут пострадать тоже. В Сан-Франциско Кэмерон Ярбро, семейный терапевт, сообщает, что «люди возвращаются домой и утыкаются в свои компьютеры вместо того, чтобы заниматься сексом с партнером». По словам Сьюзен Гринфилд, это может быть ранним признаком обеднения глубоких и значимых отношений. Она также замечает, что у нас, похоже, развивается отвращение к сексу, поскольку сексуальный акт – это нечто очень интимное: он требует доверия, уверенности в себе и, прежде всего, общения.

В Японии некоторые мужчины сейчас и вовсе обходятся без общения с противоположным полом, предпочитая ему отношения с цифровыми подругами в таких играх, как LovePlus на «Нинтендо». Исследование, проведенное японским министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения в 2010 году, показало, что 36 процентов японских мужчин в возрасте от 16 до 19 лет не интересуются сексом; за 24 месяца эта цифра удвоилась. В какой степени данная ситуация может быть связана с цифровыми альтернативами реальных отношений – неизвестно, но если японские мужчины не повернутся лицом к объективной реальности и не выкажут больше интереса к физическому общению, население Японии к 2060 году может сократиться на треть.

Николас Эберштадт, демограф Американского института предпринимательства, утверждает, что Япония «добровольно массово приняла принцип бездетности», в результате чего страна имеет не только самое быстро стареющее население в мире, но и один из самых низких показателей рождаемости. Это особенно актуально для Токио – крупнейшего в мире мегаполиса. Исследователи связывают рост популярности виртуальных отношений с развитием определенных субкультур, например поклонников манги и аниме, так называемых отаку.

Во вступлении к книге «Файлы будущего» я упоминал еще один японский феномен, названный «хикикомори». Буквально этот термин переводится как «нахождение в уединении» и обозначает молодых людей, отказавшихся от социальной жизни, напоминающих кротов: они засели в своих спальнях и редко выходят к людям. Это не способствует рождаемости, хотя в случае с Японией еще одним виновником низкой рождаемости и низкой самооценки может быть экономическая ситуация: японская экономика пребывает в состоянии упадка в течение многих десятилетий.

В 1960–1980-х годах XX века молодые люди в Японии могли рассчитывать на лучшую жизнь, чем была у их родителей. Перспективы занятости были отличными, работа была гарантирована, и будущее казалось светлым и ясным. У меня даже где-то на полке пылится книга под названием «Japan, Inc.» (ужасно, возможно, она стоит рядом с книжкой «China, Inc.») о господстве японской экономики и, как следствие, уничтожении конкурентоспособности США. Но такой оптимизм уже в прошлом, и многие японцы ощущают, что у них больше нет будущего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?"

Книги похожие на "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Уотсон

Ричард Уотсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Уотсон - Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?"

Отзывы читателей о книге "Технологии против Человека. Как мы будем жить, любить и думать в следующие 50 лет?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.