» » » Филиппа Перри - Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах


Авторские права

Филиппа Перри - Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах

Здесь можно купить и скачать "Филиппа Перри - Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филиппа Перри - Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах
Рейтинг:
Название:
Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-103235-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах"

Описание и краткое содержание "Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах" читать бесплатно онлайн.



Нет простого набора инструкций о том, как оставаться в здравом уме, но если вы хотите обойти эмоциональные трудности и стать чуть счастливее, психотерапевт Филиппа Перри поможет разобраться в себе.





Я не имею в виду, что саморефлексия как способ самоопределения превосходит другие, но хочу подчеркнуть, что повышение осознанности желательно для того, чтобы понять, как мы позиционируем себя внутренне и в обществе. Уделяя слишком много внимания внешней стороне, можно потерять себя и утратить баланс. С другой стороны, если чересчур увлечься внутренним соотнесением, вероятно, придется прикладывать больше усилий, чтобы стать частью общества, приспособиться к нему. Спросите себя, чем продиктован тот способ, с помощью которого вы управляете своими эмоциями: тем, что о вас могут подумать другие люди, или желанием ощущать внутренний комфорт.



Рассмотрим такой пример: два человека плывут в одинаковых лодках. Один думает про себя: «Посмотрите на меня, на мою роскошную лодку; я уверен, все вы думаете, какой я классный, и завидуете мне», в то время как второй наслаждается мастерством гребли, ощущает брызги на своем лице и подмечает все чувства, пробужденные в нем открытым морем. Два человека делают одно и то же, однако участвуют в этом процессе совсем по-разному. Большинство из нас сочетают в себе обе эти реакции, однако если мы часто оказываемся недовольны своей жизнью, будет полезно установить, каким образом мы соотносим себя. В результате мы сможем экспериментировать и меняться. Представление о внешнем и внутреннем соотнесении следует держать в голове при выполнении упражнения заземления.

Упражнение заземления помогает понять, что с нами происходит в настоящий момент. Его можно несколько изменить, адаптировав под себя. Например, когда я выполняю его, я стараюсь уделять внимание тому, как я напрягаю плечи. Если напряжение сильное, я стараюсь расслабиться.

Занимаясь саморефлексией, я также стараюсь подмечать то, что я называю пострационализацией, или самооправданием. Это понятие описывает то, как мы мысленно «подчищаем» все происходящее внутри и снаружи. Зачастую в результате этой уборки мы придумываем всему разумные объяснения, которые на деле не соответствуют действительности.

В 1960-х годах нейропсихолог Роджер Сперри провел ряд экспериментов, результаты которых поставили под сомнение утверждение, что нами как разумными существами руководят логика и интеллект. В качестве испытуемых Сперри и его коллеги пригласили людей, мозг которых в результате лечения их от эпилепсии лишился мозолистого тела – соединительной ткани между правым и левым полушариями, – что означало отсутствие связей между двумя этими частями мозга.

Когда экспериментаторы зажигали команду «ХОДИТЬ» в поле зрения правого полушария испытуемых, при этом полностью закрыв ее от левого, люди тут же начинали двигаться, как предписано. Затем их спросили, почему они это делают, – этот вопрос был адресован левому полушарию. Испытуемые не сказали: «Потому что вы подали такой сигнал» или: «Я не знаю, просто почувствовал срочную необходимость в этом», что было бы правдой, так как потребность в выполнении данного действия была спровоцирована правой стороной мозга. Вместо этого они отвечали что-то вроде: «Я хотел попить» или: «Захотелось размять ноги». То есть левая часть мозга абсолютно не связывала это действие с истинной причиной.

Учитывая этот эксперимент Сперри и многие другие, связанные с работой правого и левого полушарий, а также тот факт, что у нас нет ни одной причины считать работу левого полушария этих пациентов сколько-нибудь отличной от нормы, можно сказать, что мы все склонны рационально обосновывать намерения нашего правого полушария, даже если на самом деле не понимаем или не знаем их. Причины наших действий всегда подвергаются пострационализации, на месте наше мозолистое тело или нет.

Даже после того, как левое полушарие развилось и обеспечило нам доступ к языкам, логике, математике и рассуждению, основной контроль по-прежнему принадлежит правой части нашего мозга. Из-за этого, например, мы не можем принять ни одно решение, отстранившись от своих эмоций. Эллиот, пациент невролога Антонио Дамазио, после удаления опухоли мозга потерял способность чувствовать. Его IQ оставался превосходным, однако он не выражал никаких эмоций, даже когда ему показывали жуткие фотографии человеческих страданий. Так как разум Эллиота остался неповрежденным, он, по идее, все еще мог решать, куда сходить пообедать или как распорядиться деньгами. Тем не менее оказалось, что он не способен сделать это. Хотя он мог представить исход своего выбора и взвесить все плюсы и минусы, прийти к результату у него никак не получалось. Свои выводы об Эллиоте и о других таких же пациентах Дамазио описал в своей книге «Descartes’ Error: Emotion, Reason and the Human Brain» («Ошибка Декарта. Эмоции, причины и человеческий мозг»). В книге Дамазио утверждает, что, вопреки нашим ожиданиям, отсутствие эмоций приводит не к логически обоснованным решениям, а к хаосу. Это происходит потому, что, прокладывая свой жизненный путь, мы полагаемся именно на эмоции. И это работает вне зависимости от того, понимаем мы свои эмоции или нет.

Для того чтобы понять свою мотивацию, полезно проводить время со своими чувствами. В этом и заключается саморефлексия. Едва ли мы можем постичь все свои эмоции, но мы не должны цепляться за первое же решение, которое выдаст наш мозг. Оно может являться результатом желания успокоить себя или найти разумное объяснение тому, что уже решило правое полушарие. Вместо этого мы можем выработать терпение к неуверенности, подпитывать свое любопытство и продолжать учиться. Опасно делать какие-либо выводы о чем-то, что мы не изучили подробно. Я не предлагаю ставить под сомнение любое ежедневное решение, вроде того, что съесть на обед. Но я считаю полезным время от времени пересматривать свои взгляды. Как говорил психоаналитик Питер Ломас: «Не держитесь крепко за свои верования». Уверенность – не всегда друг здравомыслия, хоть иногда и бывает с ним связана.

Мы живем в так называемый «век разума», между тем исследования, подобные экспериментам Перри или Дамазио, показали, что многие из наших идей, чувств и действий являются порождениями правого полушария, в то время как левое постфактум придумывает причины для них. Наша внутренняя война может оказаться лишь отголоском старого спора, случившегося еще в детском саду, который мы до сих пор пытаемся разрешить[5]. Убийцу, расстрелявшего нескольких человек, толкает на этот шаг неспособность испытывать эмпатию, а не некая особенная идеология[6]. Идеология является лишь рациональным объяснением, которое он дает своим чувствам горечи или ненависти. Когда мы начинаем горячо спорить по какому-то поводу, мы делаем это не из-за каких-либо логичных причин, а из-за эмоций, которые мы логически обосновываем. Логические причины могут быть «неправильными», но наши чувства неправильными не бывают. Они просто есть. Сами по себе эмоции не могут считаться хорошими или плохими, а вот нашим действиям, которые из них проистекают, подобную оценку уже можно дать. Чувство как стрелка на индикаторе топлива в машине – оно просто демонстрирует, что происходит внутри человека. Мы можем хотеть кого-то уничтожить, но окажемся неправы лишь в том случае, если выразим эту эмоцию каким-то аморальным образом.

Один психотерапевт рассказал мне, что когда-то он был уверен, что вся его злость, которую он испытывал к кому-либо, была вызвана именно этим человеком. Однако узнав больше о психике в целом и о своей в частности, он перестал тыкать пальцем в обидчика и говорить: «Ты, ты, ты». Вместо этого его палец повернулся на 180 градусов, и он стал чаще говорить: «Я, я, я». Как я уже отмечала, хорошая саморефлексия представляет собой полную противоположность поблажкам себе. Она порождает в человеке ответственность за себя и свои поступки.

Способность нашего левого полушария к пост-рационализации означает, что мы всегда можем найти причины отказаться от самонаблюдения. Поэтому, если вы решили пропустить упражнения по самонаблюдению из этой книги, постарайтесь проследить, какими чувствами вызвано это решение, отстранившись от причин, которые ваш мозг придумал для их рационализации. Вами, как и всеми людьми, управляют эмоции, и, вместо того чтобы отрицать их и отбрасывать эту информацию, попробуйте прислушаться к ним и изучить их.

Психотерапевт обучен выслеживанию подлинных чувств, скрывающихся за оправданиями и устоявшимися особенностями поведения, и помогает своему клиенту увидеть их. Если у вас есть потребность и возможности, я рекомендую пройти курс психотерапии или психоанализа, для того чтобы больше узнать о подсознании и о том, как мы взаимодействуем с ним с помощью своей логической стороны. Тем не менее найти правильного терапевта непросто, и сам процесс может оказаться довольно дорогостоящим. В то же время существуют и другие способы, которые помогут вам в совершенстве овладеть саморефлексией. Среди них нет ни одного «правильного», так как каждый способ может подойти или не подойти в зависимости от человека и от ситуации. Я призываю использовать то, что работает для вас. Неважно, каким образом вы научитесь самонаблюдению, главное – приобрести эту способность, так как она просто необходима для сохранения трезвости ума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах"

Книги похожие на "Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филиппа Перри

Филиппа Перри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филиппа Перри - Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах"

Отзывы читателей о книге "Как не сойти с ума. Навести порядок в мыслях и чувствах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.