Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения"
Описание и краткое содержание "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения" читать бесплатно онлайн.
Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
27 января
Как мы проводим наши дни, так мы проводим наши жизни.
Энни ДиллардЯ стала рисовать в самых неудобных позах. Это наглядное воплощение принципа «нет более удобного и подходящего момента, чем прям щас». Если я спускаюсь по горке в дождь и ветер с хиленьким зонтиком, то, конечно, свет падает так красиво, что нужно остановиться и «прям щас» вытащить из сумки планшет, карандаш и рисовать – не свет, так хоть композицию. Но нужно. Необходимо. Не получается отмахнуться от внутреннего императива и бежать дальше. Стоишь, держишь зонт подбородком, сумку под мышкой, планшет в зубах, клянешь этот самый императив и рисуешь. Но и восхищаешься им тоже, и уж точно восхищаешься – красотой.
Или иду с пары: полная сумка учебников, на рынок зашла, пакеты с овощами, картофель вон на том лотке несладкий можно раздобыть. Иду домой, но в кампусе зацвела фотиния пильчатая. Я давно на нее любуюсь: ветки, стволы, живой деревянный осьминог. Гибкая, извивистая фотиния, при любом освещении – красота. И вот зацвела. Знаете, как она цветет? Сначала появляются шишки-бутончики, потом из них вылезают ножки, как у креветки, а затем из этой креветки прут и прут острые лепестки, словно замедленный фейерверк. Восторг, а не фотиния.
Так вот, со всеми этими авоськами и рисую на проходе, поперек главной аллеи. Куда там стесняться, подумаешь, кабачки тяжелые! Фотиния цветет, и хоть ты тресни, но стоишь и рисуешь. Прям щас.
Или жду друзей у больших ворот в дождь. Села на ступени под ноги страже и рисую. Такая готовность/потребность/неизбежность рисовать всегда и везде случалась со мной прежде лишь в эпоху пятидесяти набросков в день. И вот теперь.
Чего и вам желаю.
Рулетка запускается!Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
28 января
Воображение важнее, чем знание.
Альберт ЭйнштейнАктерский тренинг предлагает массу упражнений, направленных на развитие воображения и поиск нестандартных путей развития ситуации. Например, изобретение новых способов использования какого-либо предмета. Предмет при этом берется самый обычный, из тех, что легко найти в учебной аудитории или в кармане преподавателя. Связка ключей. Карандаш. Керамическая кружка. Что, казалось бы, можно придумать с ними особенного? Можно, и еще как! Во время одного «сеанса» этого упражнения-игры называются десятки вариантов, один интереснее, а часто и парадоксальнее другого.
Или всем известная игра в ассоциации. Ты говоришь «ворона», я говорю «небо», следующий участник говорит «самолет», и так дальше, по цепочке. Актерский тренинг эту игру усложняет. Каждый участник повторяет всю цепочку слов, названных до него, и только после этого произносит собственную ассоциацию. А когда цепочка в десяток-полтора слов собрана, начинается следующий этап: суть его в придумывании, сочинении на ходу истории, в каждой фразе которой фигурировало бы одно из слов цепочки. Другой разновидностью игры в ассоциации является упражнение «Метафоры» – когда участники моментально описывают образы, появившиеся на их «внутреннем экране» в ответ на названное слово. Ну, и еще один вариант: реакция на названное слово находит свое мгновенное отображение в пластике, движении, мимике, голосе человека.
«Смотреть и видеть». «Смотреть» в театральной терминологии – глагол пассивный, действие неволевое, в то время как «видеть» – совсем наоборот. Одно дело просто смотреть на предмет, на ту же чашку или брошку, другое – видеть предмет, внимательно изучая мельчайшие его детали, запоминая их и тут же давая волю своему воображению, придумывая истории о происхождении предмета и его судьбе. Не имеет значения, что истории эти ничего общего с реальностью не имеют – мы ведь тренируем воображение, а не учимся ясновидению. Леонардо да Винчи советовал своим ученикам-художникам разглядывать пятна и трещины на стене, в которых, по утверждению великого художника, можно увидеть битвы и разные фигуры.
Важная деталь, которая помогает актерам сосредоточиться на процессе и отпустить на волю фантазию – постановка задачи. Зачем я разглядываю это окно? С какой целью? Я хочу его нарисовать? Или я узник и ищу способы побега из тюрьмы? А может, я был слеп и вот только сегодня утром прозрел, и это окно – первое, что я вижу в своей жизни?..
«Оранжевое настроение» – упражнение, развивающее альтернативный взгляд на обычные вещи. Умение говорить о привычных предметах и явлениях непривычным образом – что это, как не одна из важных сторон творчества, искусства? В этом упражнении один из участников называет существительное, второй – подбирает пять прилагательных, подходящих к этому предмету, но не указывающих точно на его характеристики. Оранжевое настроение – как раз хороший и точный пример такой пары. Как и кислая радость, к примеру. Или хищная расческа, звонкий день, робкий стул и так далее.
Еще одно упражнение, переворачивающее наши представления о мире с ног на голову, происходит от знаменитой загадки «Чем ворон похож на стол?», автором которой был Льюис Кэрролл – мастер парадоксов. Суть упражнения в том, чтобы найти аналогии между живым созданием и предметом неживой природы. Ворон – стол. Лев – диван. Страус – танк, цыпленок – конфета и так далее, до бесконечности. Между ними гораздо больше сходства, чем кажется на первый взгляд. Стол, к примеру, может быть таким же черным и блестящим, как ворон, а у ворона крылья складываются, как ящики у стола. Лев – плюшевый и массивный, как и диван; страус опускает голову, как и танк – ствол; цыпленок может радовать и поднимать настроение, равно как и конфета. По этому же принципу можно искать связи между предметами и эмоциями.
Чем хороши два последних упражнения, так это возможностью работать не только в группе, но и в одиночку.
Способов развивать творческое мышление – великое множество. И сам этот процесс приносит огромное удовольствие, без чего невозможно никакое творчество в принципе. Каждый день дарит нам массу шансов для того, чтобы почувствовать себя по-настоящему творческой личностью, – надо только их не упустить.
Рулетка запускается!Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
29 января
Красота – это вечность, длящаяся мгновение.
Альбер КамюВ довольно сером кабинете я ждала начала занятий и молча сетовала, что здесь только парты да стулья – нечего рисовать. Тогда между мной и мной произошел диалог про суслика, который мне нельзя забывать:
– Ты видишь в этом красоту?
– Нет.
– И никто не увидит, пока ты не нарисуешь.
Я нарисовала цветными мелками какой-то угол. Все как есть. И это красиво.
Рулетка запускается!Сегодня я: ___________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
30 января
Когда русский космонавт вернулся из космоса и сообщил, что не видел там Бога, К. С. Льюис сказал, что с таким же успехом Гамлет мог бы искать Шекспира на чердаке собственного замка.
Тим Келлер, пасторЯ никогда не верила, что Бог живет на облаке или в безвоздушном пространстве, в окружении звезд и комет. Но мне потребовалось довольно много времени, чтобы понять, где же он на самом деле.
Вчера я засиделась за работой, и рассвет нашел меня за клавиатурой. Я подошла к окну, чтобы поприветствовать его. Небо над городом было алым, а облака – ослепительно-золотыми, с мягким сиянием по краям. Стены дома напротив казались персиковыми, а крыша горела раскаленным серебром. Воздух чуть дрожал от предчувствия жаркого дня, и в нем белоснежным пером скользил крик чайки.
И я подумала, что не знаю ничего гармоничнее такого неба, такого света, такой воды, воздуха, деревьев и птиц. Они были совершенны, к ним ничего нельзя было добавить – и нечего отнять.
Он подошел и встал рядом – пропахший маслом, сжимая тряпку в разноцветных разводах краски.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения"
Книги похожие на "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кира Важенина - Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения"
Отзывы читателей о книге "Путь творчества. Голландская рулетка. 365 дней вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.