» » » Арманд Николи - Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге


Авторские права

Арманд Николи - Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге

Здесь можно купить и скачать "Арманд Николи - Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная публицистика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арманд Николи - Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге
Рейтинг:
Название:
Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-105791-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге"

Описание и краткое содержание "Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге" читать бесплатно онлайн.



Эта книга основана на уникальном курсе, посвященном двум выдающимся интеллектуалам ХХ века, психоаналитику Зигмунду Фрейду и писателю Клайву Стейплзу Льюису – людям, которым удалось сказать в ХХ веке нечто принципиально новое о Боге и человеке и так называемых вечных вопросах: как жить и во что верить. Впервые в одной книге сопоставлены идеи и жизнь двух всемирно известных, но диаметрально противоположных по взглядам мыслителей. Автор – психиатр, профессор Гарвардского университета. По книге снят 4-серийный документальный фильм, а также поставлен спектакль на Бродвее.





Это удивительное письмо. Фрейд открыто заявляет о поддержке «прекрасного высказывания»: «Мораль – вещь самоочевидная». Льюис бы сказал, что тем самым Фрейд косвенно поддерживает идею нравственного закона. Когда он вел себя не так, как учил – иными словами, жил в браке, но призывал более открыто и свободно проявлять сексуальность, он не видел противоречия между своим призывом и своим же строгим кодексом правил.

Льюис придавал большое значение «самоочевидной» природе нравственности: «Я верю в то, что базовые нравственные принципы мы воспринимаем рационально. Мы “просто видим”, что нельзя жертвовать счастьем ближнего ради собственного, “просто видим”, что предметы, равные одному и тому же, равны и между собой. Если мы не можем доказать подобные аксиомы, то это говорит не об их иррациональности, а об их очевидности, и все доказательства строятся на них. Присущая им разумность сияет своим собственным светом. Именно потому, что вся нравственность строится на таких самоочевидных принципах, мы, призывая человека поступать правильно, говорим ему: “Веди себя разумно”»[142].

В другом тексте Льюис говорил о том, как Фрейд сравнивал свое поведение с поведением других. Когда Фрейд говорит: «Я считаю, что обладаю высоким уровнем нравственности, я могу поставить себя рядом с лучшими людьми из тех, кого знал… я лучше большинства из них», – он попадает в одну категорию, описанную Льюисом в «Письмах Баламута». Обращаясь к юным бесам, проходящим подготовку, Баламут, крайне опытный бес, рассказывает, как помочь людям (их подопечным) попасть в ад. Бесы, говорит он, обладают огромным преимуществом, если человек сравнивает себя с другими и думает, что он не хуже.

«Первое и самое очевидное преимущество, – говорит Баламут, – в том, что так вы помогаете ему водрузить в центре своей жизни надежную и очевидную ложь». И это ложь не просто на уровне фактов – ни один человек не может быть точно таким же, как другие, если речь идет о доброте, честности или здравом смысле, подобно тому, как люди различаются по росту и весу. Настоящая ложь, говорит Льюис устами Баламута, в том, что подопечный обманывает сам себя: «Он сам в нее не верит… Ни один человек не верит сам себе, когда говорит: я не хуже тебя. Если бы он в это верил, он бы так не говорил. Когда – продолжает Баламут – человек знает, что в какой-то сфере превосходит другого, у него нет потребности указывать на это остальным. Он просто это принимает».

«Если речь не идет о чисто политической сфере, – говорит Баламут, – то на равенство с другими претендует тот, кто чувствует себя ниже». Потребность показать свое превосходство указывает на «зудящее, мучительное, извивающееся осознание своей неполноценности, которое подопечный отказывается признать»[143].

Что заставляло Фрейда говорить другим, что он «лучше большинства»? Страдал ли он от чувства неполноценности или низкой самооценки? Психиатры давно доказали, что один из классических симптомов депрессии – чувство собственной неполноценности[144]. Многие факты свидетельствуют о том, что Фрейд всю жизнь бился с клинической депрессией. Он часто говорит об этом в письмах, и много лет он, стремясь облегчить муки, принимал кокаин.

Кроме того, Фрейд, когда оспаривал существование нравственного закона, обращался к своим клиническим наблюдениям за пациентами, страдавшими от тяжелой депрессии. Некоторые пациенты, отмечал он, страдавшие от сильного чувства вины в период депрессии, находили, что вина при выздоровлении уменьшалась или исчезала. Когда кто-то переживает депрессию, «его Сверх-Я

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Time Magazine, March 29, 1999.

2

Barondes, Mood Genes, p. 25.

3

Lewis, Surprised by Joy, p. 203.

4

Freud, The Interpretation of Dreams, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. IV, p. 248.

5

Freud, The Complete Letters of Sigmund Freud to Wilhelm Fliess, p. 268.

6

Bonaparte et al., The Origins of Psycho-Analysis, pp. 219–220.

7

Bonaparte et al., The Origins of Psycho-Analysis, pp. 222–223.

8

Freud, Obsessive Actions and Religious Practices, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. IX, pp. 117–127.

9

Freud, The Complete Letters of Sigmund Freud to Wilhelm Fliess, p. 285.

10

Ibid., p. 409.

11

Freud, The Letters of Sigmund Freud, pp. 244–245.

12

Gay, Freud, p. 6.

13

Freud, An Autobiographical Study, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XX, p. 8.

14

Schur, Freud, p. 24.

15

Freud, The Letters of Sigmund Freud to Eduard Silberstein, pp. xxiv–xxv.

16

Freud, The Letters of Sigmund Freud to Eduard Silberstein, pp. xiv–xv.

17

Ibid., pp. 70–71.

18

Ibid., p. 95.

19

Freud, The Letters of Sigmund Freud to Eduard Silberstein, p. 104.

20

Ibid., p. 129.

21

Ibid., рp. 104–105.

22

Ibid., p. 111.

23

Freud, Address to the Society of B’nai B’rith, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XX, p. 273.

24

Freud, The Letters of Sigmund Freud to Eduard Silberstein, p. 96.

25

Feuerbach, The Essence of Christianity, p. 270.

26

Gay, A Godless Jew, p. 7.

27

Freud, An Autobiographical Study, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XX, p. 9.

28

Freud, New Introductory Lectures on Psychoanalysis, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XXII, p. 139.

29

Gay, Freud, pp. 138–139.

30

Gilman, The Case of Sigmund Freud.

31

Jones, The Life and Work of Sigmund Freud, vol. I, p. 22.

32

Freud, An Autobiographical Study, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XX, p. 9.

33

Freud, The Interpretation of Dreams, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. IV, p. 197.

34

Freud, Letters of Sigmund Freud, p. 78.

35

Jones, The Life and Work of Sigmund Freud, vol. I, p. 143.

36

Vitz, Sigmund Freud’s Christian Unconscious, p. 91.

37

Jones, The Life and Work of Sigmund Freud, vol. I, p. 143.

38

Ibid., pp. 149–150.

39

Freud, Introductory Lectures on Psychoanalysis, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XV, pp. 207–208.

40

Freud, The Complete Letters of Sigmund Freud to Wilhelm Fliess, p. 272.

41

Freud, A Short Account of Psychoanalysis, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XIX, p. 198.

42

Freud, A Short Account of Psychoanalysis, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XIX, p. 198.

43

Lewis, Surprised by Joy, p. 7.

44

Lewis, Surprised by Joy, p. 24.

45

Lewis, Surprised by Joy, pp. 33–34.

46

Ibid., p. 59.

47

Ibid., pp. 59–60.

48

Lewis, Surprised by Joy, pp. 62–63.

49

Ibid., p. 30.

50

Ibid., p. 110.

51

Ibid., p. 107.

52

Lewis, They Stand Together, p. 53.

53

Green and Hooper, C. S. Lewis, p. 45.

54

Lewis, Surprised by Joy, pp. 139–140.

55

Ibid., p. 148.

56

Lewis, The Letters of C. S. Lewis, p. 135.

57

Lewis, Surprised by Joy, p. 197.

58

Lewis, Letters, C. S. Lewis–Don Giovanni Calabria, pp. 45–47.

59

Ibid., pp. 51–53.

60

Ibid., p. 15.

61

Льюис, письмо к Файрoру (Firor) от 27 марта 1951 года (неизд.), Marion E. Wade Center, Wheaton College, Wheaton, Ill., Бодлианская библиотека, Оксфорд. Используется с разрешения.

62

Sayer, Jack, p. 135. Chapter 2: The Creator.

63

Freud, The Future of an Illusion, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XXI, p. 29.

64

Freud, Letters of Sigmund Freud, p. 453.

65

Freud, The Question of a Weltanschauung, in The Standard Edition of the Complete Psychological Works, vol. XXII, p. 156.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге"

Книги похожие на "Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арманд Николи

Арманд Николи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арманд Николи - Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге"

Отзывы читателей о книге "Фрейд и Льюис. Дебаты о Боге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.