» » » Марк Лессер - Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен


Авторские права

Марк Лессер - Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен

Здесь можно купить и скачать "Марк Лессер - Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная деловая литература, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Лессер - Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен
Рейтинг:
Название:
Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-106101-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен"

Описание и краткое содержание "Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена семи практикам, призванным помочь руководителям сделать бизнес более эффективным и создать в компании атмосферу, в которой процветают сострадание, вовлеченность и созидательность. Марк Лессер – основатель компании ZBA Associates, которая специализируется на тренингах по внимательности и коучинге руководителей компаний. Он проводил тренинги во многих компаниях мира, включая Google, SAP, Genentech и Kaiser. Прежде чем стать коучем, Лессер десять лет провел в дзен-монастыре в Сан-Франциско, практикуя и управляя кафе. По его словам, этот опыт и заложил основу его профессионального успеха.





На самом деле кухня в дзен-монастыре— одно из центральных мест для практики внимательности, и она находится рядом с другим таким же помещением – залом для медитации. Считается, что кухня и зал для медитации сильно взаимосвязаны. Они объединяют усилие и отсутствие усилий, наличие «я» и его отсутствие, они формируют общину. Это место для проявления заботы и поддержки. Кухня – это рабочее пространство, в котором множество людей взаимодействуют, помогая друг другу, и это также пространство, где можно применить медитационный настрой, осознанность и соответствующий подход к повседневным занятиям.

Будучи главным поваром, я обнаружил, что большую часть времени то, что казалось двумя разными занятиями, на самом деле ощущается как одно – мы присутствовали в настоящем моменте, сохраняли внимательность и заботились о людях, одновременно занимаясь приготовлением еды и управляя кухней. Иногда практика внимательности и необходимость выполнять свои рабочие обязанности противоречили друг другу: мы не могли делать и то и другое одновременно, и приходилось расставлять приоритеты. Все ресторанные кухни, даже в монастыре дзен, – это быстрая, динамичная и напряженная обстановка. Члены команды работают бок о бок в условиях ограниченного пространства, постоянно меняющихся приоритетов и жестких дедлайнов. Особенностью кухни в Тассахара было то, что все работники практиковали дзен и не были профессиональными поварами. Кроме того, монастырь находился в очень уединенном месте, и если у нас заканчивались продукты – например, яйца или любые другие важные ингредиенты – на дорогу до магазина уходило два часа в одну сторону. Поэтому нам приходилось приспосабливаться к данным условиям и импровизировать. Более того, на кухне не было электричества, и мы все делали вручную.

Сейчас, оглядываясь назад, я поражаюсь тому, насколько хорошо мы справлялись. Помню, как-то летним днем мы сидели за ланчем в гостиной с группой гостей. Женщина напротив меня представилась как профессор школы бизнеса и сразу же спросила: «Кто здесь всем управляет?» Она впервые оказалась в нашем монастыре и была впечатлена качеством еды, сервиса и общим уровнем организации. Для посетителей Тассахара во многом представал как хорошо управляемый центр для проведения конференций. Я ответил: главный секрет управления в том, что люди, работающие здесь, не рассматривают это как бизнес. Тассахара – это место практики, служения, развития внимательности. А это значит умение принимать происходящее таким, какое оно есть, и целиком и полностью пребывать в настоящем моменте.

Сегодня я считаю кухню нашего монастыря образцом осознанной работы и внимательного управления в любом контексте. Это пример того, как можно испытывать великую радость и любовь в атмосфере напряжения, утомления и большой нагрузки.

Те навыки и знания, которые мы получили в монастыре, обеспечили хорошую основу для нашей работы на кухне. Было даже что-то волшебное в уровне заботы, обучения и легкости, не говоря уже о радости и чувстве удовлетворения от того, что мы служим другим, кормим их.

В определенном контексте практика внимательности, работа и управление могут быть объединены в одну активность. Для этого необходимо самоосознавание, осознавание других, осознавание времени и качества своих усилий. И осознанная работа, и внимательное управление требуют развития важных навыков, необходимых нам для процветания, и именно этому посвящена эта книга. Весь свой опыт я заключил в семи сущностных практиках, которые, надеюсь, помогут вам объединить внимательность и управление в вашей работе. Кроме того, я знаю, что медитация и внимательность приносят большую пользу и поддерживают наше благополучие в целом, и их действие выходит далеко за пределы вашей профессиональной жизни. Благодаря им можно преуспеть в любых начинаниях.

Большой ум и маленький ум

На самом деле, идея о внимательном управлении не нова. В своей работе «Наставления для повара» Догэн, патриарх дзен и основатель японской школы Сото, живший в XIII веке, советует применять три сущностные практики, или «три ума». Речь идет о радостном уме (который все принимает и испытывает признательность), родительском уме (уме безусловной любви) и мудром уме (который принимает реальность перемен и может объять все).

Практика внимательности занимает важное место в богатых духовных традициях, которые развивались и менялись на протяжении многих веков. Обычно интерес к этим методам возрастает во времена стремительных изменений, которым сопутствуют высокий уровень стресса, неопределенности и непредсказуемости. Все это в полной мере описывает и современный мир. Кроме того, с течением времени практики внимательности менялись так, чтобы соответствовать наиболее животрепещущим и насущным потребностям общества. И они проникли во многие сферы повседневной жизни и культуры.

Безусловно, развитие самоосознавания – ключевой аспект практики внимательности, однако ее цель выходит за границы простого осознавания отдельного индивида. Задача практики – обрести более широкий и принимающий взгляд на мир, ослабить сосредоточенность на себе и расширить свой ограниченный личный опыт. Так наше осознавание станет более универсальным и менее двойственным. В традиции дзен это называется переходом от маленького ума к большому.

Многое из того, что мы переживаем мгновение за мгновением, – это мир маленького ума – нашего «я», ограниченного понятиями «меня», «мне» и «мой». Сейчас у ученых есть даже специальное название для этого – сеть пассивного режима работы мозга. Это та часть мозга, которая часто беспокоится о будущем или переживает о прошлом вместо того, чтобы расслабиться, сохранять бдительность по отношению к настоящему моменту и с большей ясностью воспринимать происходящее. С психологической точки зрения это во многом напоминает эго. Практика внимательности учит нас ценить и использовать маленький ум, одновременно развивая большой – более открытое, любознательное и принимающее восприятие. Можно сказать, что внимательное управление заключается в применении большого ума, который развивается через медитацию (но доступен для нас в любое время), к заботам и беспокойствам маленького ума, к печалям и радостям повседневной жизни и работы. Так мы сможем достигать своих первостепенных целей.

Я проработал главным поваром несколько лет, после чего мне предложили стать управляющим в Тассахара, и это еще больше углубило и расширило мой опыт внимательного управления. Пусть Тассахара – это дзен-монастырь, однако проблемы, с которыми мы сталкивались, были типичны для малого бизнеса. Во-первых, от его дохода во многом зависело финансовое благополучие дзен-центра в Сан-Франциско. Во-вторых, в летние месяцы Тассахара превращался в ретритный центр – с мастерскими, тренингами и многочисленными гостями.

Проработав управляющим около года, я решил уйти из монастыря и получить степень в Школе бизнеса в Университете Нью-Йорка. Я с нетерпением ждал возможности (впрочем, одновременно и страшился) вступить в мир бизнеса и начать применять там то, что узнал об интеграции внимательности в работу и управление. К тому времени я уже определил для себя несколько значимых преимуществ, которые дарит такой подход:

• Внимательное управление делает наш опыт богатым и насыщенным: обычная, повседневная работа приобретает смысл, и мы испытываем душевный подъем.

• Этот подход устраняет разрыв между практикой внимательности, работой, заботой о других и достижением результатов.

• Он означает, что мы учимся чему-то новому благодаря стрессовым ситуациям, вызовам и трудностям и перестаем избегать проблем, воспринимая их как неотъемлемую часть процесса роста.

• Благодаря этому подходу мы учимся распознавать и работать с противоречиями нашей жизни и конкурирующими задачами. Так мы развиваем гибкость и понимание.

• Благодаря этому подходу мы учимся присутствовать в настоящем моменте, испытывать легкость и радость даже во время сложной работы, требующей исключительных усилий.

• Этот подход можно применять к любой активности, тем самым развивая одновременно уверенность и скромность.

• Этот подход объединяет индивидуальность и сплоченность – у каждого своя роль, но все же, объединившись, мы составляем команду, поддерживаем друг друга и практикуем вместе.

• С точки зрения этого подхода любой успех состоит из двух частей: изменения происходят как в характерах и уровне сострадания людей, так и в качестве и результатах работы.

Я понял, что преимущества, которые дает практика внимательности и внимательное управление, универсальны и надежны; каждый и в любой ситуации может рассчитывать на них. Для этого не надо жить в монастыре и получать ученую степень в сфере бизнеса. Все, что вам нужно, – это применять подход внимательного управления в любой ситуации, организации, в любой роли или рабочей обстановке, в которой вы оказались.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен"

Книги похожие на "Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Лессер

Марк Лессер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Лессер - Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен"

Отзывы читателей о книге "Семь практик осознанного лидера, или Бизнес в стиле дзен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.