» » » Герберт Ренц-Польстер - Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей


Авторские права

Герберт Ренц-Польстер - Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей

Здесь можно купить и скачать "Герберт Ренц-Польстер - Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент Издательство Ресурс, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герберт Ренц-Польстер - Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей
Рейтинг:
Название:
Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-9909578-3-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей"

Описание и краткое содержание "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей" читать бесплатно онлайн.



Как бы ни были продуманы наши цели и методики воспитания, если они не подходят к истории нашей эволюции, то нам как родителям приходится сталкиваться с огромными трудностями, утверждает Герберт Ренц-Польстер. Тот, кто знаком с прошлым, сможет компетентнее и увереннее сопровождать развитие своего ребенка, ведь он знает те тайные пружины, которые были «заведены» когда-то, и понимает цели и мотивы поведения детей. Скрупулезно развенчивая педагогические мифы, автор показывает нам преимущества, которые дает определенное поведение ребенка, и то, что мы считали нарушениями и недостатками, неожиданно предстает сильными и положительными сторонами, необходимыми для развития и взросления наших детей.





С точки зрения эволюции единственным способом подавления жажды после прекращения грудного вскармливания должна являться вода. «Жидкое питание» в ассортименте человека имеется лишь в одном виде – в форме материнского молока. Исключением являются лишь те немногие популяции человека, которые на протяжении последних нескольких тысячелетий спокойно переносят также и животное молоко (см. больше об этом в главе 3). Собственно, на деле никто против одного или двух стаканов молока не возражает – в качестве перекуса, но не в качестве дополнительной жидкости для подавления жажды.

Следует ли постоянно напоминать детям о питье, потому что иначе они будут «обезвожены» или что-то еще? Такое опасение в последние тридцать лет все чаще появляется в репертуаре родительских забот. Но с точки зрения как эволюции, так и биологии, оно совершенно не оправдано. С самого младшего возраста чувство жажды заботится о том, чтобы дети пили достаточное количество воды. Как минимум со здоровыми детьми это функционирует абсолютно надежно. Врачи-нефрологи также говорят: если вы будете пить больше, чем того требует жажда, то для здорового человека это не будет иметь вовсе никакого эффекта[5].

Правильным является утверждение о том, что маленькие дети (и в особенности грудные) не могут так хорошо «сберегать» в организме воду, как старшие. Это связано с тем, что их почки не могут пока обеспечить правильную концентрацию мочи. Поэтому грудным детям нужно пить чаще. И природа об этом позаботилась: в естественных условиях в первые два-четыре года жизни у маленьких детей свободный доступ к груди, а значит, и возможность регулярно пополнять запасы организма необходимым количеством жидкости. Неудивительно в связи с этим, что грудные дети летом чаще прикладываются к груди, чем зимой, а также что частота кормления сильно различается в различных климатических зонах земного шара. Дети младшего возраста (приблизительно с трех лет) могут уже куда лучше адаптировать свое «водное хозяйство» к временами колеблющемуся предложению. Их тело, так сказать, уже подготовлено к тому, чтобы обходиться имеющейся водой, переходя от одного источника к другому. Следовательно, здоровых детей не следует круглосуточно снабжать жидкостью и постоянно напоминать им о том, что необходимо попить! Если во время прогулки бутылочки воды с собой не будет, то не произойдет ничего страшного. Ребенок компенсирует образовавшийся дефицит при первой же возможности. Соответственно, и в туалет дети младшего возраста ходят то чаще, то реже. Пауза в несколько часов между посещениями туалета является совершенно нормальным явлением.

Позиция родителей

Некоторыми убеждениями родители сами себе противоречат. Что касается аппетита, они часто ожидают больше, чем дети могут «себе позволить» (более подробно см. в главе 3, раздел «Размышления»). С точки зрения эволюции родителям можно лишь посоветовать не считать аппетит или потребление детьми овощей мерилом того, насколько они (родители) хорошо справляются со своими обязанностями.

Утешение родителям избирательных в еде детей кроется в результатах исследования, которые говорят о том, что «плохие едоки» хотя и потребляют меньше фруктов и овощей, но также потребляют меньше жира и сладостей. И пусть у них из ушей не лезут витамины, но менее здоровыми, чем другие дети, они не являются, да и растут они вовсе не медленней. А вот что важно, так это то, что они реже страдают от избыточного веса.

Ну и в заключение еще несколько слов о «выступающих ребрах». У нас, может, кое-чего и не хватает, но вот уж качественной еды точно всегда в достатке. Совершенно нормальным явлением в младшем детском и дошкольном возрасте является то, что жировые резервы организма сокращаются: жировая масса ребенка в возрасте от пяти до шести лет достигает минимума. То, что выступают ребра, предусмотрено эволюцией и вовсе не является признаком недоедания.

Размышления

Незрелость как преимущество

В этой главе мы сумели увидеть одно интересное обстоятельство: дети часто ставят под сомнение укоренившиеся в сознании родителей догмы, на что имеются соответствующие основания. Да, они тут же закрывают рот, стоит к нему только поднести ложку с овощами. Да, они охотнее едят сладкое, пусть даже это и не самое здоровое питание. Да, они жадно проглатывают пищу, когда они голодны. В прежних условиях все это было рецептом жизненного успеха, это помогало детям выжить. Ведь природа не могла предположить, что когда-то дети будут жить в благоустроенных квартирах, где не будет ядовитых растений и грибов. Что условия, в которых они будут жить, будут похожи на чудесную страну с молочными реками и кисельными берегами, где полки в магазинах в буквальном смысле ломятся от всяких вкусностей.

В последующих главах нашей книги мы направим более пристальный взгляд на другие аспекты развития ребенка: на сон, крик или на (совершенно излишние?) приступы гнева. И даже в этих случаях мы будем находить обоснования часто удивительно «неразумного», на наш взгляд, поведения детей. Однако сначала было бы неплохо лучше представить себе маленьких героев этой книги и пронаблюдать их развитие, так сказать, с высоты птичьего полета.

Дети – это не взрослые с изъяном

Причина, почему не умеют разговаривать младенцы, известна давно: они не умеют говорить, потому что им попросту абсолютно нечего сказать! Так считал влиятельный голландский педагог Фратер Ромбу, взгляды которого были созвучны его времени, когда детей считали некомпетентными и несовершенными существами[6].

И только в течение последних десятилетий данный образ был полностью разрушен. Стало ясно, что даже грудные младенцы обладают некоторыми способностями, о которых взрослые могут только мечтать…

Например, они умеют узнавать лица. Если показать грудному ребенку картинки с мордами разных обезьян, то он уже вскоре сможет без чужой помощи отличить их друг от друга. А вот взрослые здесь, пожалуй, спасуют: обезьяна для них и есть просто обезьяна. Грудные малыши также лучше различают лица представителей других культур, а для взрослых один китаец, как правило, всегда похож на другого, особенно если эти взрослые с китайцами нечасто общаются. Дети со своим невысоким уровнем интеллектуального развития способны успешно изучать сложные иностранные языки (например, русский, немецкий или суахили) намного быстрее любого взрослого лауреата Нобелевской премии.

Они даже способны изобретать новые языки: если собрать несколько детей из разных языковых сред вместе, то в результате мы будем иметь не вавилонский языковой хаос, а наоборот, некий новый язык. Во многих районах Карибского бассейна, куда в свое время прибывали переселенцы из самых разных стран мира, сегодняшние языки, существующие под общим названием «креольский», появились во многом благодаря детям. Именно дети во время совместных игр создали полноценный язык со своей грамматикой, который затем стали использовать и взрослые. По мнению филологов, только дети способны интуитивно понять логику языка и создать, исходя из получаемой информации, новые структуры предложений и слов, иначе говоря, новый язык.

Следовательно, сейчас самое время увидеть сильные стороны детей. Что касается отсутствия речи, нашелся один эксперт, выступивший на стороне детей. Как сказал биолог Мидас Деккерс, после своего рождения ребенок хотя и не столь умен, чтобы разговаривать, «однако он достаточно хитер, чтобы по этой причине избегать речи».

Незрелость – это огромный потенциал

Деккерс обобщил новый образ ребенка в следующих словах: «Грудной ребенок может все, что он должен уметь». И действительно: если бы в детях было недостаточно умений, для решения жизненных задач и задач их текущей ступени развития, то человечество уже давно бы вымерло. Дети не являются на четверть, на половину или на три четверти готовыми взрослыми – они представляют собой на сто процентов готовых к жизни грудных детей, на сто процентов готовых к жизни детей младшего возраста или даже на сто процентов развитых молодых людей!

Кстати, все начинается с анатомии. Так, например, гортань у грудных детей находится намного выше, чем у взрослых (в течение первых двух-трех лет жизни она расположена рядом с мягким нёбом). Благодаря этому вдыхаемый через нос воздух попадает напрямую в гортань, а оттуда в трахею. В результате грудной младенец имеет возможность намного лучше координировать во время еды сосание, глотание и дыхание, а пища при этом не попадает «не в то горло», что очень важно при кормлении грудью.

Незрелость – это предпосылка к обучению?

Поэтому, вместо того чтобы искать недостатки, попробуем-ка мы лучше взглянуть на огромный потенциал детей – на то, что они приносят с собой в этот мир, чтобы успешно справиться со своим развитием! С точки зрения исследования головного мозга данная перспектива суперактуальна. Специалисты по исследованию мозга просто гордятся незрелостью детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей"

Книги похожие на "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герберт Ренц-Польстер

Герберт Ренц-Польстер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герберт Ренц-Польстер - Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей"

Отзывы читателей о книге "Рожденные жить на воле. Влияние эволюции на детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.