» » » Дмитрий Чернышев - Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу


Авторские права

Дмитрий Чернышев - Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Чернышев - Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент Альпина, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Чернышев - Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу
Рейтинг:
Название:
Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-9614-3720-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу"

Описание и краткое содержание "Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу" читать бесплатно онлайн.



Советская система образования, которую отечественная пропаганда называла лучшей в мире, была скопирована с прусской системы образования, введенной в XIX веке. И так школа превратилась в конвейер по производству унифицированных «винтиков» – солдат, чиновников, фермеров, ремесленников, рабочих и домохозяек. Главными принципами в новой школе стали контроль, отчетность и дисциплина. Эта книга о том, что можно поменять в старой системе образования и как это сделать.





Глава 3

Четвёртая промышленная революция

Люди были созданы, чтобы быть любимыми. Вещи были созданы, чтобы ими пользовались. Но наш мир объят хаосом потому, что вещи любят, а людей используют.

Далай-лама

Тысячелетиями основным символом жизни общества служил круг. Это было связано прежде всего с сельскохозяйственным циклом. Весной посадили злаки, летом ухаживали за ними, осенью собрали урожай, зиму как-то перезимовали. И так из поколения в поколение. Крестьянину важно было с детства усвоить приёмы сельхозработ, ремесленник поступал в гильдию, осваивал основы мастерства, а потом всю жизнь занимался одним и тем же ремеслом. К нововведениям относились с подозрением – отцы наши не так нас учили, а ведь они не дураки были.

Но технический прогресс разорвал этот круг, превратив его в спираль. Есть старая китайская пословица: «Не приведи Господь жить в эпоху перемен». Но перемены становятся постоянными. Это требует воспитания совершенно других качеств в учениках. Исчезает само понятие «оконченное высшее образование». Сегодня образование может быть только незаконченным и непрерывным.

Но сначала несколько слов о первых трёх промышленных революциях.

Первая промышленная революция, она же Великая индустриальная революция, XVIII–XIX века

Немного упрощая – паровой двигатель, прялка «Дженни», чугун, токарные станки, газовые фонари, железные дороги, пароходы, телеграфная связь, бетон. Это резкое повышение производительности труда.

Адам Смит в свой книге «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776) писал, что квалифицированный английский ремесленник мог за день сделать не больше 20 булавок. А само производство булавки можно разбить на 18 операций: «Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет её, третий обрезает, четвёртый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трёх самостоятельных операций; насадка её составляет особую операцию, полировка булавки – другую; самостоятельной операцией является даже завёртывание готовых булавок в пакетики».



Но если взять 20 ремесленников, каждый из которых не будет изготавливать одну булавку от начала до конца, а станет выполнять только одну операцию, то за один день 20 мастеров смогут произвести не 18 × 20 = 360, а 48 000 булавок. А при налаженном технологическом производстве количество людей можно сократить всего до десяти человек. То есть производительность труда выросла в 240 (!) раз.

Об этой книге рассуждает герой Пушкина в «Евгении Онегине»:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

У Первой промышленной революции были и сильнейшие социальные последствия. Резко увеличилось число городов, начал массово использоваться женский и детский труд – просто потому, что женщинам и детям можно было платить меньше. Появились луддиты, которые уничтожали станки, так как видели в них конкурентов.

Дешёвое английское промышленное производство вызвало массовые смерти в Ост-Индии, генерал-губернатор которой констатировал в 1835 году: «Бедствию этому едва ли найдётся аналогия в истории торговли. Равнины Индии белеют костями хлопко-ткачей».

Вторая промышленная революция, вторая половина XIX – начало XX века

Она дала нам электричество, бессемеровскую сталь, стандартизацию, металлорежущие станки, конвейер, химическую и нефтяную промышленность, автомобили, дороги с асфальтированным покрытием.

Генри Форд говорил, что массовое производство было бы невозможно без электричества. Появилась система научной организации труда и крупный банковский капитал.

Скорость технических изменений была невероятной. Сравните две фотографии (см. следующую страницу).

Интересно, что в начале ХХ века рынок автомобилей в США был поделён следующим образом: 22 % – бензиновые автомобили, 38 % – электрические автомобили, 40 % – паровые автомобили.

И тогда было ещё совершенно не ясно, какой именно двигатель победит. Например, рубеж 100 км/ч для автомобиля был преодолён в 1899 году. Электромобиль La Jamais Contente «Всегда недовольная» с пилотом Камилем Женатци разогнался до 105,9 км/ч. Рекорд продержался почти три года. В 1902 году конструктор Леон Серполле смог разогнать свою машину «Пасхальное яйцо» до 120 км/ч. Его автомобиль был паровым. А в 1906 году Stanley Rocket установил новый рекорд – 200 км/ч. Это тоже был паромобиль. Самолёты не летали тогда с такой скоростью.




У Второй промышленной революции тоже имелись серьёзные социальные последствия: массовая безработица, урбанизация и миллионы крестьян, переселяющихся в города. С этим столкнулись все промышленные страны. А насильственная коллективизация в СССР – неумение сделать процесс не таким трагическим.

Некоторые исследователи выделяют Третью промышленную революцию, 50–70-е годы ХХ века

Это телевидение, ЭВМ, атомные электростанции, космонавтика, электроника, первые роботы, транснациональные корпорации, начало массового кредитования. Рабочие и крестьяне начали замещаться «синими воротничками». И, как говорят социологи, «железнодорожный контейнер изменил мир сильнее, чем интернет».

Другие исследователи считают Третью промышленную революцию начальным этапом Четвёртой, которую мы переживаем сегодня.

Четвёртая промышленная революция, ХХ век – наши дни

Это персональные компьютеры, сотовая связь, интернет, большие данные, глобализация, промышленные роботы, новая энергетика, 3D-печать, криптовалюты, блокчейн, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, дроны, интернет вещей, квантовый компьютер… И ещё десятки новых технологий, которые появляются прямо сегодня. Например, ГМО-революция в сельском хозяйстве спасла человечество от голода. Впервые за всю многовековую историю ожирение, а не недоедание стало серьёзной медицинской проблемой на планете.

Однако изменения произошли не только в технологиях, но и в политике, экономике и в социальных отношениях.

Никогда ещё мир не был таким комфортным для жизни. Никогда люди так хорошо не относились друг к другу. В лучшую сторону изменилось отношение к детям, животным, инвалидам, больным, к инаковерующим и инакомыслящим. Изменилось отношение и к окружающему нас миру. Сегодня человечество переживает настоящий золотой век. И в том, что эти изменения стали постоянными, невероятно велика роль образования. Перед нами стоит задача воспитать не только умных людей, но и гуманистов.

Интересно также, как менялись способы мышления и создания нового. Во время Первой промышленной революции прогресс двигали одиночки. Часто изобретения были случайными, и их авторы сами искали инвесторов.

Вторая промышленная революция опиралась прежде всего на достижения науки. С 1860-х по 1890-е годы в США было оформлено около 500 000 патентов на изобретения – в десять раз больше, чем за предшествующие семьдесят лет. Стали появляться серьёзные научные школы, и всё сильнее сказывалось влияние государства.



Во время Третьей промышленной революции над одной серьёзной проблемой начали работать крупные научные институты с тысячами сотрудников.

А сегодня человек переходит на уровень симбиоза с вычислительными системами, когда он только ставит задачу, а все расчёты производит компьютер или искусственный интеллект. И по своим последствиям Четвёртая промышленная революция будет превосходить все три предыдущие вместе взятые.

На этой карте США отмечены самые популярные профессии в 2014 году. В большинстве штатов это водитель грузовика. Согласно информации Американской ассоциации дальнобойщиков (ATA), в США работают 3,5 миллиона водителей, а ещё 5,2 миллиона человек трудится в индустрии грузоперевозок не за рулём. В сумме это 8,7 миллиона человек.

Все эти люди могут стать безработными в течение ближайших лет. Уже сегодня по Америке ездит множество машин без водителей. Компьютерный алгоритм не устаёт, не пьёт спиртного, не употребляет наркотики, не отвлекается на мобильный телефон и не засыпает за рулём. Но проблема состоит не только в том, что миллионы водителей останутся без работы, – дороги проходят через города и населённые пункты, которые живут за счёт шофёров. Они ночуют в мотелях и питаются в придорожных кафе и ресторанах.

Среднестатистический автомобиль ездит всего около двух часов в сутки – час на работу и час с работы. Получается, что если люди откажутся от частного транспорта, то в городе будет на порядок меньше автомобилей. Владение машиной завтра станет такой же роскошью, как сегодня владение лошадью. В принципе, можно, но очень дорого и хлопотно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу"

Книги похожие на "Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Чернышев

Дмитрий Чернышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Чернышев - Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу"

Отзывы читателей о книге "Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.