» » » Михаил Литвак - Не нойте! Практикум по психологическому айкидо


Авторские права

Михаил Литвак - Не нойте! Практикум по психологическому айкидо

Здесь можно купить и скачать "Михаил Литвак - Не нойте! Практикум по психологическому айкидо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент Феникс, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Литвак - Не нойте! Практикум по психологическому айкидо
Рейтинг:
Название:
Не нойте! Практикум по психологическому айкидо
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-222-35048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не нойте! Практикум по психологическому айкидо"

Описание и краткое содержание "Не нойте! Практикум по психологическому айкидо" читать бесплатно онлайн.



Книга является пособием по практическому применению психологического айкидо в различных сферах деятельности человека и состоит из конкретных примеров использования принципов психологически грамотного общения в семье и на производстве, во время учебы и отдыха – как для решения трудных ситуаций, так и для получения наслаждения от роскоши человеческого общения. Рассчитана на широкий круг читателей, но может быть полезна психологам, психотерапевтам, педагогам, администраторам и всем тем, чья деятельность связана с интенсивным общением, и тем, кто хочет управлять ситуацией и не желает, чтобы ситуация управляла им.





Работай головой, если отказали ноги

В этом разделе я публикую письмо молодого человека, который в результате травмы позвоночника оказался прикован к креслу-каталке. Но он борется за себя. Он разрешил назвать себя своим полным именем и дать свои истинные координаты. Если кто-то захочет с ним переписываться, то сможет это сделать.

Письмо Алексея Николаевича Коёьвы (31 год)

Здравствуйте, уважаемый Михаил Ефимович!

Однажды я открыл книгу «Психологическое айкидо» в произвольном месте, прочитал один абзац – и сразу решил, что буду не просто читать, но еще и применять. Следуя Вашим рекомендациям, удалось совершить ряд психологических маневров, и их успех был тем больше, чем вдумчивее и расчетливее я подходил к решению поставленных задач.

Конечно, я прочитал (и перечитываю) и другие Ваши книги.

Чтение Ваших книг временно побеждает депрессию. (Почему временно? Потому что, когда человек занимается чем-то интересным, то мозг вырабатывает эндорфины – морфиноподобные вещества. Раньше, когда не знали о том, что морфий может вызвать болезненное пристрастие, настойкой опия успешно лечили депрессию, но попадали «из огня в полымя». Депрессия проходила, а морфинизм развивался. Когда вам интересно, то выделяются эндорфины. Депрессия исчезает. Но когда интересная деятельность заканчивается, то эндорфины перестают вырабатываться, и депрессия вновь накатывается. А значит, нужно все время быть в интересном деле. Вот почему истинные мудрецы счастливы. Они много и продуктивно думают, и поэтому все время находятся как бы в морфийном опьянении. Можете представить, какое у них состояние. Тут чужую умную мысль читаешь, и тебя охватывает восторг. А когда сам придумал что-то стоящее – от радости голым по улице побежишь, как это сделал Архимед, когда открыл свой знаменитый закон. Вот и у Вас, Алексей, постепенно станет все больше интересных дел, и депрессия уйдет. – М. Л.)

Михаил Ефимович, Вы, несомненно, догадались, я Вам пишу в первую очередь потому, что никак не могу наладить свою жизнь; ясно, при таком обороте дел депрессии не могут исчезнуть. Запросто разрегулированную жизнь не наладить, ведь я с 12 лет ежедневно задумываюсь о тяжкой бренности бытия. (Судьба умных детей. Поделиться своими соображениями не с кем. Они, конечно, пытаются это делать, но встречают непонимание, общие фразы типа «не умничай, блажь на тебя напала». Это в лучшем случае. Иногда пальцем у виска крутят, хорошо, если не в присутствии такого ребенка. Иногда к психиатру водят. Правда, Алексей об этом не пишет. Но то, что было именно так, практически никаких сомнений не вызывает. А вообще-то размышления о сути бытия – это норма. Человек должен об этом думать и выработать свою точку зрения на наш мир. Человек без системы ценностей в Ад попадает, по мнению Данте. А по моему мнению, в Аду уже сейчас живет. – М. Л.) С тех же времен, как я сейчас думаю, боюсь и ненавижу всех незнакомых, а то и знакомых людей… (А вот вам и следствие этих размышлений, которые разрешались подростком самостоятельно. Лучше было бы, если бы рядом с ним в это время был мудрый человек. – М. Л.)

А в 1993 г., когда мне был 21 год, я умудрился сломать при несуразных обстоятельствах позвоночник. (Все болезни от нервов. И даже те, которые от удовольствия, тоже от нервов. А уж связь травм с нервами в науке давно доказана. Нервные люди чаще травмируются. Поругался человек с начальником, вышел из кабинета. Идет по улице и мысленно с начальником разговаривает. И под машину попадает. Тело на улице, а душа неизвестно где. Не был бы нервным – не ругался бы с начальником. Были бы тогда и тело, и душа в одном месте, и не попал бы, может быть, под машину, да и вообще травм было бы поменьше. И венерических заболеваний было бы меньше, это уж точно. Только нервный человек с неналаженной сексуальной жизнью подзалетает на венерические заболевания. Спокойный человек имеет проверенную сексуальную партнершу. – М. Л.) И восстановил свои физические способности лишь частично. Передвигаюсь на костылях.

Михаил Ефимович, я Вам названивал по телефону, и Вы сказали, что мне как минимум хорошо бы написать свою биографию…

(Я сейчас попытаюсь воссоздать атмосферу занятий по сценарному перепрограммированию. Проводятся они в группе, реже один на один. Подопечный читает биографию. Я вставляю комментарии, в которых пытаюсь определить, как формировался малоадаптивный характер, и что нужно сделать, чтобы его корригировать. Конечно, эмоциональная атмосфера тренинга, может быть, и не получится. Ведь Алексея я не видел. Но у меня есть аудиозаписи. Если интерес к сценарному перепрограммированию у вас, дорогие мои читатели, будет, мы эти тренинги можем превратить в книги или выслать вам аудиозаписи. – М. Л.) Итак, биография.

Родился я в семье медсестры и инженера (молодого специалиста), который потом стал преподавателем.

Вскоре отца распределили на работу в г. Братск. Пару месяцев я рос с мамой и бабушками в любви и спокойствии. Затем мы с матерью поехали к отцу в Братск.

Молодые родители нередко по вечерам оставляли меня дома одного с запасом питания (в виде детских бутылочек с кашей), а сами убегали на танцы, в кино и т. п.

В 4 года я прибыл на жительство в Ростовскую область.

О раннем детстве остались хорошие впечатления.

С тех же времен появилось неиспепелимое глубокое влечение к девочкам. Они казались загадочными существами. Но! Дерганые, шустрые, самоуверенные девчонки вызывали неприязнь; а умные, серьезные, рассудительные (но не сердитые, не затюканные) девочки были всегда желанны для сближения. Но глубокой дружбы с какой-либо одной девочкой, а потом и девушкой, и женщиной никогда не получалось. (Правильно, если в детстве не научили дружить, то и потом трудно этому научиться. А кто может научить этому? Воспитатели или родители. А если они сами не умеют, то как они могут научить? – М. Л.)

Жизнь в детских садах не была сверхсчастьем, но ненависти не вызывала. В детских драках участвовал редко, почти всегда в них выигрывал, так как бил сильно, бил по лицу, бил безостановочно до победного конца. Со стороны ровесников не терпел оскорблений, ущемления своих прав, какого-либо командования над собой. Взрослых считал более опытными, умудренными, чем детей, чем себя. В спорных детских ситуациях активно привлекал взрослых в качестве судей. А слово отца, да и матери стоило в 1000 раз больше слова ровесника.

В 6 лет сильно полюбил воспитательницу из детского сада (ей было около 18–20 лет). С того времени начал восхищаться любовью, считая ее первейшей ценностью. Вскоре, когда исполнилось 7 лет, был переведен из одного детского сада в другой – ближе к дому. Очень переживал, что расстался с любимой. (Фрейда критиковали за то, что он утверждал, что сексуальная жизнь у детей начинается с первых дней рождения, только приобретает другие формы. Как-то девочка 5 лет требовала от мамы, чтобы она помирилась с отцом. Я ее спросил, а зачем ей отец. Вот ее ответ, поразивший меня: «Чтобы обнимать и целовать». То же самое было и у Алексея. Если у маленьких детей и школьников любовь принимает такие формы, то они начинают просто лучше учиться. Более того, только тот учитель хорош, которого любят его ученики. Вот почему важно, чтобы учителями были счастливые, умные и сексуально удовлетворенные люди, а не педофилы, невротики или психопаты. Меня поразило заявление очень успешного директора детского дома, где пребывали умственно отсталые дети: «Яне должна любить детей. Я должна любить мужчину. К детям у меня должен быть профессиональный подход. А вот дети должны меня любить, если я педагог высокого класса». Правильно она говорит. Детская любовь к педагогу проявляется в том, что они лучше изучают предмет, который преподает данный учитель. – М. Л.)

В школу пошел неохотно, так как знал, что там хлопотная жизнь. После первой недели учебы подумал: «Возможно ли выдержать такое занудство 10 лет?» (Вот в чем беда нашего образования для некоторых детей. Учеба рассматривается как занудство. Алексей это знал еще до того, как пошел в школу. В доме, где я живу, расписаны все стены. На одной из них: «Ура! Четыре года каторги позади! Диплом уже в руках. Можно жечь все конспекты!» По-моему, педагогов, преподающих занудливо, следует рассматривать как иностранных агентов, совершающих диверсию против нашей страны. Ведь еще Шекспир писал: «В чем нет услады, в том и толку нет». – М. Л.)

Когда мне исполнилось 8 лет, семья переехала на жительство в другой район города. Вскоре подрался во дворе с соседским мальчиком; будучи уверен в победе, проиграл бой начисто. После этого стал драться гораздо реже. (Поражение тоже приносит пользу. Начинаешь думать. – М. Л.)

В школе постепенно освоился. Влюбился в соседку по парте (на 3-летний период). Однако тяготился давлением со стороны учителей и родителей. Весь смысл жизни свелся к ожиданию, предвосхищению очередных школьных каникул (Еще Э. Берн подметил, что у секса есть один конкурент – дело. А у дела конкурентов нет. Конечно, если бы учеба была увлекательной и при этом забирала бы все силы мальчика, то он, может быть, и не влюблялся бы в 8 лет. Мысль старая. Почти 2000 лет тому назад об этом говорил Овидий: «Делом займись, и делу уступит любовь». Я думаю, что школьная реформа у нас начнется тогда, когда мы научимся учить детей так, чтобы они учились с увлечением… Но, может быть, я ошибаюсь. – М. Л.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не нойте! Практикум по психологическому айкидо"

Книги похожие на "Не нойте! Практикум по психологическому айкидо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Литвак

Михаил Литвак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Литвак - Не нойте! Практикум по психологическому айкидо"

Отзывы читателей о книге "Не нойте! Практикум по психологическому айкидо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.